Вы были столь любезны ответить:

>Я о том, что ты вместо поиска нужных тебе "приблуд",
>начинаешь искать проктологические пути перехода от MySQL к FireBird...

   в том то и дело что я не хочу переходить на mysql ...
   я хочу остатся на FB, а так как пришлось переползать
   на Linux PHP не вызывает проблем, а вот админить чуть ...

   Ну например как использовать FB для хранения данных
   аутентификации на сервера Appache ? приблуды нет ...
   Почтовик Postfix, Courier - приблуды нет ...
   И т.д.
   ...... а под для MySql есть ......
   куждую приблуды переписывать ? - много ...
   вот я и подумал ...

PS: а вообще я уже думаю с подменой API.
    здесь я просто обяснил ЗАЧЕМ ...

С уважением и зарание благодарен
  за пинки в нужную сторону
   Константин Григорьевич.
Если "низя", но очень "хотса" - то "мона" :)