"Dmitry Yemanov"

> Ладно, заменим слово "расчет" на "оценку" :-)
>
> а) FB2 оценивает кол-во попаданий в BETWEEN как: <кол-во записей> *
> <коэф>.
> б) вариант от критиков: <кол-во записей> * <селективность> / <коэф>.
>
> или другими словами:
>
> а) в N раз меньше кол-ва записей в таблице
> б) в N раз больше, чем вернет равенство по этому же столбцу
>
> Чем второй вариант концептуально правильнее?

вычисление

lim( count fetches ( BETWEEN low_border TO high_border))
     (high_border -low_border) -> 0

которое на самом деле селективность

в первом случае покажется константой, а во втором - почти селективностью

если у нас есть хоть какой-то критерий определения качества индекса, то его
нужно применить, ИМХО, конечно

PS у меня вручную создано всего 10 индексов, из них 9 - для поиска в
интервалах дат на табличках-миллионниках, у PK/FK селективность там
фантастическая

--
Булычев Алексей
http://www.stella-npf.ru