Hello, Dmitry!

Dmitry Yemanov wrote:

> Потестился. Гы три раза :-)

виноват. я могу смотреть как кто отвечал, с тем порядком вопросов и ответов,
который был у конкретного человека

> - по 25 вопросу информация устарела :-) Причем не только по нему, но в
> остальных случаях можно выкрутиться :-)

звери вы. чем вам так containing нынешний не понравился? :-)

> - на 27-м попался на формулировке. Кол-во пробелов вообще никто не хранит,
> но ответить "ничем" тоже нельзя.

да. в вопросе ключевое слово "количество".

> - на 29-й ответил (б) и считаю это правильным :-)))

вы с Владом оптимисты. И на данном этапе развернутый ответ
на этот вопрос следующий:
пока невозможно установить, используется объект или нет,
модифицировать его метаданные опасно. Поэтому правильный
ответ - "опасно в любом случае".

Для InterBase 7.5 можно посмотреть tmp$relations,
tmp$procedures, и tmp$triggers на предмет модифицируемого
объекта, и если он используется, то считать что "опасно".
Если не используется - модифицировать.
Кроме того, у IB 7.5 можно сбросить кэш метаданных,
то есть "освободить неиспользуемое".

Так что, для всех остальных версий IB/FB, кроме 7.5,
правильный ответ именно "опасно в любом случае".

--
Dmitri Kuzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34