Приветствую ( видимо вторник мой день..:)

Сидит у меня уже давно в голове одна полу бредовая идея и не хочет уходить.

Ситуация такая. PSQL в FB реализован в с системой зависимостей и это есть ГУД.
Но переодически всплывают топики о передаче имене таблицы в процедуру и т.п.
(ES с его ограничениями не будем рассматривать.) Похожий вопрос наверное
возникал у любого, которому приходилось создавать много
однотипных процедур, в которых отличается только пара названий метаданных.

Появилась идея:
Создавать что-то вроде шаблонов, которые хранятся в самой базе.
Которые бы компились бы с подстановной соответствующих "параметров",
соответственно можно использовать и макросы, хранящиеся
отдельно. Что-то вроде ESQL только наоборот.
При хорошей проработке данный подход может существенно уменьшить сложность
разработки.
Наверное что-то подобное каждый когда-то начинает делать, хотя бы на уровне
скриптов.

Не думаю что это будет очень сложно реализовать, к тому же оно совсем не
нарушает "норм приличия" сервера.
Конечно когда появятся External процедуры вопрос может частично снимется, но
насколько я понимаю PSQL всегда будет более
предпочтителен (судя хотя бы по опыту других СУБД).

Что думаете?

Спасибо за внимание.

PS. Чувствую себя как буд-то выбираю между цепью и карданом для "нового"
агрегата :)

Ответить