>update MASTER_TABLE set MY_AGREGAT = (select sum(COST) from DETAIL_TABLE)
>две транзакции одновременно такое сделать не смогут - выскочит dead lock
>я таким образом считаю агрегаты по документам
>PS пример есс-но нерабочий, оформляется в виде процедуры

Спасибо, но это из несколько другой оперы.

Вопрос не в сериализации (например путем блокирования) одного действия.
А в сериализации разных действий, которые в некоторой используют общие данные
(например агрегация, но по разным критериям с
возможным пересечением).

Понятно что такие действия в общем случае желательны в снапшотах. Но всё-таки...