Можно и более экзотические версии для View и прочих объектов придумать, которые
тоже красиво будут выглядеть, и тоже (вот блин засада-то) не компилироваться.

Я вам могу сказать что для тех же DERIVET TABLES это прокатывает аж бегом. Очень удобно я вас скажу.

Вобще синтаксис такого плана где связанные куски кода находятся на расстоянии не удобны. Например согласитесь что тот синтаксис что не работает не склоняет к ошибкам в отличии от первого. То же самое про SELECT A, B INTO :A, :B могу сказать. Намного проще поддерживать SELECT :A = A, :B = B как по мне. Сразу видно куда чё пишется. У меня на самом деле много подобных представлений и запросов есть, редактирование которых вызывает сложности.