Лицо бить - это я завсегда поддерживаю. Было б за что. А тут вроде бы и не за что будет. Если он понятия не имеет что чьё-то там перекрыл. Ты ж не первый год замужем, ну ей-богу скушно показывать на пальцах что получается в разных уровнях изоляции и при разных последовательностях коммитов. Я тоже блокировкой пользуюсь в одном случае из ста, но где действительно нужна, там нужна.

  Ничего показывать не надо, припечет - каждый сам посмотрит :)
  И выберет приемлимый вариант.
Как по мне, то надо делать максимально просто.

Крылья, крылья... главное хвост! (из мультика :)

почему бы мосье не сделать агрегат?
поле в головной таблице документов - отпечаток пальцА? и триггеры на i/u/d для всех элементов документа в которых это поле правится? например, общая сумма по счету или таймштамп последнего изменения
и самое главное - читающая-пишущая транзация на документ - одна.
открыл документик - поправил - обломался - переоткрыл - если надо - поправил -коммит

правда не получится использовать такие фичи, как select for update, разные транзакции на чтение запись, да еще неявно их стартовать некошерно будет

--
Булычев Алексей
http://www.stella-npf.ru

Ответить