"Kovalenko Dmitry" ...

> Дима Еманов, вообщем, уже предложил
> решение.

    Ты его ещё спроси - будет ли он это делать :)))

> В плюсовом коде формирование
> комментариев можно автоматизировать с
> помощью макросов __FILE__ и __LINE__
>
> В скриптах - можно явно указывать имя
> скрипта / класса / метода / функции .

    Ты так и не упомянул момент собственно назначения имени тр-ции.
Я намекал на то, что никто не мешает вести в приложении опциональный
отладочный лог с именами модулей и номерами тр-ций. Тогда инф-ция, не
нужная в 99% случаев, не будет нагружать сервер. Запрос на присваивание
имени тр-ции мало чем отличается (по трудоёмкости) от запроса на
получение transaction_id

> Потом, при работе, из таблиц
> мониторинга выбираем подозрительно
> долго висящие транзакции и смотрим,

    Смотрим на ид тр-ции, на каком она хосте и какой pid приложения

> какие комментарии к ним привязаны.

    Находим на этом хосте соотв. лог и

> Потом изучаем связанный код.

    Ага