Теперь у меня последний вопрос я надеюсь. Если у меня в базе поля NONE, но подключаюсь я к базе с UNICODE_FSS, то какие у меня могут быть с этим проблемы?

ты их сам описал ниже.

Пока что мы видим только отличие в том что при объявлении символов мы фактически указываем количество байт.

UPPER работает правильно - я проверил

в общем случае - не должно, недостаточно тестировал :) проблемы должны начатся, когда будешь использовать collate.

ORDER BY работает в обоих случаях одинаково и неправильно с точки зрения языка (буквы в нижнем регистре внизу), но мы это победили через UPPER.

теор. если поля UTF8, то ORDER BY должен работать правильно

Роман