И еще (правда, тут я могу очень! ошибаться) online dump все-же асинхронный. То-есть возврат из ф-ции записи страницы на диск не привязан к результату передачи этой же страницы по сети на удаленный сервер. Если по какой-то причине ОС не даст достаточно квантов времени

не, Борланд рекомендует и дамп и архивы журнала через сеть делать.
Деталей реализации не знаю, но у онлайн-дампа в конце происходит
"накат" измененных за время копирования страниц (page appendix file).

Идея для теста (если время и желание будет):

0.(а) имеем два хоста, на одном активно апдейтится база (нужно часто делать commit, но не слишком часто - так, чтоб в транзакции модифицировалось несколько страниц). сервер работает с приоритетом above normal.

0.(б) На приоритете normal крутится какая-то фигня, которая жрет весь CPU что ей дают.

0.(в) На приоритете below normal крутится gbak, который реплицирует базу на соседнюю машину.

1. убиваем первый хост (напр. вырубаем питание)

2. после рестарта смотрим на отличия в состояниях базы на первом и втором хостах. Есть отличия - наиболее вероятно идет асинхронное копирование. Нет отличий - синхронное.

насчет shadow - может быть, но я нынче ей уже не фанат :-)

"сэр, вы просто не умеете их готовить! (c)"

У меня конечно знания исключительно теоретические, но задницей чуствую, что на нем можно очень неплохой hot standby. Вопрос только в том, нужно ли это пользователям.

Ответить