> есть формат адресов КЛАДРа - стандарт для обмена с гос уч-ниями.
> все передаваемые адреса долнжы соответствовать ему.

Мне в наследство достались адреса, которые именно из этого самого
КЛАДРА и заливали.

Шо называется привет первому зеону, который пришлось уничтожить.
Вместе с гением, который оформил систему адресов в виде пяти таблиц. В
первой было (грубо говоря) одно поле. В пятой - пять. Зато искать было
просто. Поскольку NULL-ы для него были "некошеными" он их заменял
"пустыми" записями. Кажется в пятой таблице было 99.9% пустых
записей :)))

> если в БД есть вариации - хранишь исходные данные + нормализованный адрес,
> приведенный к формату КЛАДР.поиск ведешь только по каноническому адресу.
> Экономишь на преобразовании (кол-во записей)*(кол-во запросов)*(кол-во
> пользователей)

Слушай, еще раз говорю - адреса это не проблема. Уже не проблема. Я не
в курсе как там кладр устроен. Но, думаю, то что сделано у меня - все
адреса в одной древовидной таблице, это есть гуд с точки зрения
нормализации данных. То что "это есть очень хреново" с точки зрения
поиска - поборолось с помощью этого самого "текстового индекса". По
дереву шнырять уже не надо. Все ищется линейно.

> я это уже проходил. ручная правка откровенно идиотских адресов на 200 тыс
> человек делается 10 специально обученными юзерами за месяц.

О да. Я прямо великий повелитель юзеров недвижимости. У них свое
начальство. Которое, на текущий момент, считает, что адреса, по
сравнению с Великой Революцией, это не проблема.

> PS автоматизируя хаос, получишь автоматизированный хаос. проблема
> откладывается только на время разработки, а дальше снова встает в полный
> рост.

Я только сегодня одному сказал - "Не надо пытаться с Димой Коваленкой
философствовать. Потому что его, в свое время, освободили от экзамена
по философии. От греха по дальше. И, между нами девочками, от гос.
экзамена по программированию - тоже."

Коваленко Дмитрий.