>     Попробуй с клиентом от 2.0 или от альфы

Вечером попробую.

>     Что делает QueryValue ?

Возвращает первый столбец(второй параметр 0)  результата выполнения запроса
(результатом запроса является одна запись)
0-доступ закрыт 1-доступ разрешен

>     Этого запроса я в приведенном программном коде не видел

В прицепе это запрос возник потому ,что в память автоматически грузится  еще
одна форма, которая не выгружается а присутствует все время жизни
приложения. Хотя ты прав это не порядок, что при этом вызывается запрос
который в данный момент не нужен. Спасибо. Надо подкрутить, чтобы он не
вызывался.  Может кстати здесь где то, что то я напутал с транзакциями и из
за этого сыр-бор. Наверно, что то лишнее запихнул в конструктор формы,
вместо того, чтобы запихнуть в метод Show().
Но проблема в том, то все это работает на Альфе стабильно, без проблем, а на
Бетте отказывается. На выходные попробую детально посмотреть. Иещще в
предыдущих беттах точно ругалось на fbclient.dll/

>     Это трейс такой или запросы действительно не закрываются и не фетчатся
?
 Вроде везде запросы закрываю.  Внимательно все проверю.