Доброго времени суток!

Ded  wrote:
>    Я честно и долго говорил "брысь" своему склерозу, ибо давненько не
> брал в руки шашек, но таки не устоял перед искушением заглянуть в API
> Guide и освежить его, в смысле склероз. Таки написано - "При
> использовании резервирования таблицы, таблицы резервируются для
> определённого доступа, при начале транзакции, а не тогда, когда
> транзакция фактически получает доступ к таблице".

Видимо, я несколько косноязычен :(
Речь шла о неявном резервировании системных таблиц транзакцией
consistency, exclusive при выполнении select-запроса. Если она
активна, то в это время невозможно создание таблиц в другой
транзакции.

Правильно решать эту задачу (создание таблиц), конечно, следует, как
предлагает мне Влад, и как делали Вы - отдельным процессом (желательно
ночью). Но поскольку задача моя не такого масштаба, то я при зрелом
размышлении склоняюсь к рестарту транзакции - вероятность, что кто-то
успеет влезть между Commit и StartTransaction не так уж велика. Тем
более, транзакция все равно перезапускается после вставки 5000
записей.

С уважением, Евгений.