>Кому интересер интерпретатор к программе я готов его
> выкладывать как отдельный пакет т.к. я на этой основе давно сижу просто
> сейчас вообще руки развязал. Все лов нет одни эмоции. Причем он уменя могет
> грузить наследников не только от TForm
> Я использую в качестве форма своеи формы
> TB_FrameControl = class(TScrollingWinControl)
> TB_Form = class(TForm)
> а обычно дезайнеры и интерпретаторы работают только с TForm

Делали, знаем :-) Я давненько озадачился такой проблемой, даже не
совсем такой а сохранением форм в файлы. Сейчас сохраняю объекты формы
в формат XML. Ничего сложного. Сам дизайнер легко можно заставить
крутиться на вот этой штуке - http://www.lmdtools.com/mfs/products/LMDDsg20.php.
Для редактора используется SynEdit. Сответственно сам скрипт
отрабатывает на FastScript-е.

Вот даже проектик есть на этой штуке рабочий -
http://www.akruchinin.ru/doku.php?id=download
- "Коммунальные платежи". В кучу надо естественно FireBird 1.5
поставить. За убожество интерфейса сорь, писалось на коленке при
наличии проблем с ККМ (причем объективных проблем, мы потом месяц
техподдержку АТОЛа долбали чтобы доказать что ляпа у них в драйвере).
Но кассиров простота устраивает, да и меня тоже вполне. В принципе за
год проблем почти не наблюдалось (так, периодические с кассами, но к
программе отношения не имеют).

А в общем там как-раз подход с интерпретатором несколько резаным,
дизайнером и т.д. В упрощенной форме. Но подвязать в программу события
- в легкую. Вполне реально сделать даже выбор процедуры из кода в
перспективе. Но пока нет надобности - оно и не работает. А из удобств
- в инспекторе показываются только те элементы которые я захотел
показать, причем разрешенные элементы описаны в специальном файле.

В реале и формы и все что хочешь можно замутить. И наследников тоже.
Чтение то идет через стандартные механизмы.