Борландовские продукты всегда были впереди майкрософтских. И по
качеству, и по синтаксису, и по хэлпу. Недаром же они купили ведущего
разработчика Делфей для своей студии.

Я вот по себе сужу. У любого девелопера наступает такой момент (при
условии постоянного самосевершенствования), когда ему по-фиг, на каком
языке писать (опять таки, из ограниченного множества языков, коими он
владеет). Но учиться лучше на паскале, бо разрабатывал язык теоретик
программирования и придуман он был в основном для обучения.

И есть еще одна мысль, проверенная на практике: обучать нужно от
простого к сложному, давая практические задания таким образом, чтобы
из пройденных кирпичиков обучаемый смог попытаться сложить свою
"горку", путь маленькую, кривую, но сам.

Я в студенческие годы подрабатывал репетитором - детей информатике
обучал в компьютерном клюбе. Были разные: и из школ, где основным был
паскаль, и из школ, где основным был си. У 99,9% на первый взгляд
"отсутствовала та часть мозга, которая отвечает за указатели". Я
попытался понять - почему ? Паскалистам указатели не преподавали в
виду большого количества СУК (старых учительских кадров), читавших по
книжке, а сишникам просто это было не понятно, ибо и без того в языке
хватало сложностей для понимания.

Курс был разбит на 3 мес. занятий по 3 раза в неделю по 1,5 часа (ну,
тут уж маркетинговая политика тогдашнего моего начальства, можно было
и за 2 мес. все вычитать) и велся на Паскале: 2 занятия в неделю на
паскале по теории, 1 занятие в тяпницу "догоняем" пройденный материал
на си. Я читал два сезона, после трех месяцев указатели, рекурсию,
циклы (почему Count элементов массива нужно высчитать перед циклом, а
не на каждой итерации), записи (в си "структуры"), объекты понимали
ВСЕ. 100% процентов "моих" детей сейчас стали девелоперами.

Почему такой успех усваимости ? я думаю из-за того, что
фундаментальные основы преподавались на "прямом" понятном языке, а
потом в конце недели полировались полученные знания "а теперь
смторите, как красиво делается на си в одну строчку". В результате
было и понимание основ программирования, и умение пользоваться языком
на 100%.

Правду стоит сказать, что большинство из моих учеников сейчас в
основном кодят на C/C++/C# или Java. Но все в один голос говорят о
том, что понимание программирования к ним пришло благодаря паскалю.

Ответить