>> Все вилки на http://www.developers.org.ua/.

> ИМХО, этот ресурс - помойка нытиков.

Может и так, я вообще не почитатель сего ресурса, поэтому сказать тут
мне нечего. Однако, у них там есть попытка аналитики с 2006 года з/п
программистов как по всей Украине в целом, так и по Киеву в
частности. Посему, имеет смысл воспользоваться данной информацией к
размышлению, тем более, что по моим частным каналам цифры в общем
находят реальное подтверждение.

/* Пользуясь случаем, что сегодня квазипятница, т.к. завтра выходной,
пишу дальше */

Очень часто реально в небольших проектах, где требуется человек 5,
ситуация выглядит таким образом, что работодатель более-менее
оплачивает работу одного программиста (в край двух), типа, ведущего
или главного или старого или опытного, как хотите. А на привлечение
еще парочки толковых человек просто нет ресура. Вот и все. Вместо
того, чтобы двоим-троим программистам, скажем так, с более высокой
квалификацией и опытом, сесть и сделать все в разумные сроки,
вынуждены заполнять клетки тем, чем, извините, прийдется за такие
деньги (понятное дело, что все хорошие программисты уже пристроены на
самом деле и редко просто так вывалится кто-то со своим резюме).

В результате, проект постоянно тонет в говнокоде, люди меняют друг
друга, как времена года, и в целом все начинает напоминать больше
курсы повышения квалификации за счет работодателя. В то время, как
главный программист на этом фоне становится тупым пожарником, в
буквальном смысле этого слова. Например, я просто не в состоянии был
предложить работу тому, кого бы я хотел видеть у нас, т.к. у моего
работодателя денег еле-еле хватает на одного такого человека и он уже
работает.

Про то, что фирма при таком раскладе начинает тратить много больше на
тушение гиенны огненной, чем на саму разработку, говорить не
приходится. Это все превращается в банальный пример того, что скупой
платит дважды, а в военное время трижды-четырежды.

Я просто не понимаю такой математики, когда фирма тратит деньги на
группу товарищей, которые оставляют после себя 0 и даже -1, в сумме,
превосходящей ресур на приобретение 2-3 человек, которые оставят +1.

Но видимо, для всего требуется время и некоторое количество попаданий
на одни и теже грабли, чтобы понять, что ситуацию надо менять в своей
консерватории.

Мое вышестоящее руководство дает добро на достижение результатов
качественными показателями, а не количественными. Соответсвенно моя
задача теперь создать необходимую атмосферу и подобрать к ней
соотвествующих людей.

--
Regards,
Dmitriy Kovalenko