1. почему так тщательно избегаете официального инсталлятора?
Просто так привык за 5 лет. Да и часто на рабочей машине работаю с последними ShapShot.
Даже 5 рабочих проектов работает на снапшотах FB25.

А что есть инсталятор под Fb25?

О чудо.
По совету Дмитрия Кузменко поставил FB2.1 с официпльного инсталятора.
Проверил, чтото не работает.
Плюнул. Деинсталировал Fb21 и вернул на место FB25, FbClient от Fb25 переименовал в gds32.dll и положил в директорию PHP, чтобы вернуть все назад.
Перегрузил машину и думаю дай попробую работает ли PHP, MySQL и заодно Fb.
Даже не на что не надеялся, и вдруг коннект прошел и PHP соединился с базой.
Такое впечетление, что инсталятор установил библиотеки от VisualStudio?
Странно но программы на Builder C++ 6 и FibPlus до этого работали нормально.

Всем большее спасибо, буду копать дальше.

Ответить