Re: ищу читалку текстов

2005-11-21 Thread Hodot D.A.
В сообщении от 20 Ноябрь 2005 18:20 Yury Yurevich написал(a):
> On 13:51:14 Sun 20 Nov, Pavel wrote:
> > Привет,
> >
> > Когда я был на виндах я пользовался программой для чтения текстов. Суть
> > простая - настройки шрифтов, цвета фона и скорости автоматического
> > скроллинга. Нажал Go - и она сама с удобной мне скоростью прокручивает
> > текст.
> >
> > Не подскажете, есть ли что-то подобное тут, на линуксе?
>
> Напр. pybookreader; http://pybookreader.narod.ru

А как насчёт qt?


Re: The Bat! ---> KMail

2005-11-21 Thread Max Dmitrichenko
В сообщении от 20 Ноябрь 2005 13:10 Dmitry Nezhevenko написал(a):
> > Касательно base64, RFC 2045, 6.8, предпоследний абзац:
> >
> >    Care must be taken to use the proper octets for line breaks if base64
> >    encoding is applied directly to text material that has not been
> >    converted to canonical form.  In particular, text line breaks must be
> >    converted into CRLF sequences prior to base64 encoding.  The
> >    important thing to note is that this may be done directly by the
> >    encoder rather than in a prior canonicalization step in some
> >    implementations.
> 
> Ok. Согласен. Не видел.

Ура! Вроде все согласились. Теперь если мне кто-нибудь в Питере запишет
три DVD с исходниками Sarge, то я эту багу пофикшу. А то надоело мне
исходники по одному скачивать через dial-up. Ведь как пить дать, скачаю
kdepim, а окажется, что это в какой-нить другой lib'е.

--
  Макс


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 
02:51:07 +0300:

 >> Это не извиняет попыток писать на языках высокого уровня как на
 >> ассемблере.
 DEO> а в чем сии попытки?
 DEO> в попытке выйти из функции из под eval?
 DEO> или еще в чем?
 DEO> я серьезно

В попытке хотеть статическую переменную.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Ничто так не радует глаз,
как глубокий здоровый сон.
Кнышев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 
02:54:06 +0300:

 >> DEO> поиск по ключевому слову closure в книжке Л.Уолл "Программирование на
 >> DEO> Perl" результатов не дал ;)
 >> 
 >> А зря. Их там есть. По-русски они там называются просто замыканиями (от
 >> слова `клозура' у меня чуть полная выворотка не произошла), но в
 >> скобках приведено и слово closure.
 DEO> ага, что-то мне подсказывало что переводчики перестарались
 DEO> впрочем vim сие ключевое слово в перловых скриптах не выделяет
 DEO> вероятно имеется ввиду конструктив с таким названием?

closure - это понятие из computer science, а не ключевое слово перла.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Балансу вежливости и самоуважения надо учиться у англичан. Они ко всем
обращаются на "вы", но "Я" пишут с большой буквы
(c) Yuri Nesterenko


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Dmitry E. Oboukhov
>  >> Это не извиняет попыток писать на языках высокого уровня как на
>  >> ассемблере.
>  DEO> а в чем сии попытки?
>  DEO> в попытке выйти из функции из под eval?
>  DEO> или еще в чем?
>  DEO> я серьезно
> 
> В попытке хотеть статическую переменную.
что плохого в статических переменных?

например пишем генератор случайных чисел

функция-генератор в том или ином виде будет хранить свое состояние
(предыдущий результат генерации) и если запретить статические
переменные, то она просто станет глобальной
(ООП пока не рассматриваем)

или тебя чисто моя терминология напрягает?

ну да, почитал я главу про замыкания (closure) у Л.Уолла
и откровенно говоря не понял смысла введения нового термина

есть блоки
соответственно есть видимость объектов внутри блока
ну и всегда было что объект блока, даже если на него сослались извне
"видит" соседей по блоку.
по кр. мере во всех языках, которые я немножко "знаю" ;) так
то есть введение данного термина (замыкания-closure) обусловлено либо
просто стремлением назвать сущность, либо какими-то языками в которых по
умолчанию сие правило не работает (есть примеры или это рудименты?)



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Dmitry E. Oboukhov
>  >> DEO> поиск по ключевому слову closure в книжке Л.Уолл "Программирование на
>  >> DEO> Perl" результатов не дал ;)
>  >> 
>  >> А зря. Их там есть. По-русски они там называются просто замыканиями (от
>  >> слова `клозура' у меня чуть полная выворотка не произошла), но в
>  >> скобках приведено и слово closure.
>  DEO> ага, что-то мне подсказывало что переводчики перестарались
>  DEO> впрочем vim сие ключевое слово в перловых скриптах не выделяет
>  DEO> вероятно имеется ввиду конструктив с таким названием?
> 
> closure - это понятие из computer science, а не ключевое слово перла.
ага, уже прочитал, см. соседний пост


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: стартовые скрипты

2005-11-21 Thread Yuri Kozlov
21.11.05, Rasul Gasanov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> Hi, Yuri Kozlov!
> On 21.11.2005 9:11 you wrote:
>
> > 21.11.05, Rasul Gasanov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> >> На самом деле было бы неплохо логать вывод старта сервисов для возможного
> >> дальнейшего просмотра в syslog. Афаир в редхете это сделано с 7 версии.
> >>
> >> ЗЫ Про Shift-PageUp я знаю.
> >
> > bootlogd ?
>
> Я имел ввиду что-нибудь работающее. У меня оный не заработал, и не только у
> меня, судя вот по этому:
>
> http://lists.debian.org/debian-user/2004/05/msg00386.html

К сожалению да, у меня на рабочей машине тоже.
Но, как я понял, мы -- меньшинство.

--
Regards,
Yuri Kozlov


Re: стартовые скрипты

2005-11-21 Thread Yuri Kozlov
21.11.05, Nikita<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
>
> блин, почему на гмайле нельзя создать фильтр, что если почта приходит
> на определенный адрес (рассылка в данном случае), то подставлять в
> reply-to определенный адрес..

У гмайла была где-то форма "ваши предложения" :)

--
Regards,
Yuri Kozlov


Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Yuri Kozlov
21.11.05, Dmitry E. Oboukhov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> >  >> Это не извиняет попыток писать на языках высокого уровня как на
> >  >> ассемблере.
> >  DEO> а в чем сии попытки?
> >  DEO> в попытке выйти из функции из под eval?
> >  DEO> или еще в чем?
> >  DEO> я серьезно
> >
> > В попытке хотеть статическую переменную.
> что плохого в статических переменных?
>
> например пишем генератор случайных чисел
>
> функция-генератор в том или ином виде будет хранить свое состояние
> (предыдущий результат генерации) и если запретить статические
> переменные, то она просто станет глобальной
> (ООП пока не рассматриваем)
>
> или тебя чисто моя терминология напрягает?
>
> ну да, почитал я главу про замыкания (closure) у Л.Уолла
> и откровенно говоря не понял смысла введения нового термина

Мне стало немножко понятней после
http://perl.com/pub/a/2002/05/29/closure.html

--
Regards,
Yuri Kozlov


Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Dmitry E. Oboukhov
>  DEO> как-то return из под eval и вот аналог статических переменных :D
> 
> Статические переменные - это аналог клозур (closure) для бедных (не
> знающих ничего лучше C, ну на худой конец C++).  В перле есть нормальные
> клозуры.
почитал я про клозуры

да когда надо двум функциям разделить переменную

{
  my $a;
  sub foo1
  {
return $a+1;
  }
  sub foo2
  {
return $a+2;
  }
}

получается действительно "для бедных"
хотя, такое обычно висит в отдельном модуле и есть не просит ;)

а вот когда эта переменная нужна только одной функции (ака генератор
бесконечной последовательности)

то вот так по моему изящнее:

mytype foo()
{
  static mytype a=init_value();
  return a+1;
}

чем так:

{
  my $a=&init_value;
  sub foo
  {
return $a+1;
  }
}

в первом случае "а" определена там где используется, а во втором
пришлось внешний блок городить... эта, как ее
клозура ;)

собственно тут дело вкуса "как красивее"
я бы не стал на твоем месте рассуждать о бедных и богатых ;)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



XFree86

2005-11-21 Thread Evgeny Yurkin
Добрый день.
напомните плз как включить ввод русских букв в XFree4

при запуске xterm переключалка рус/лат работает но вместо русских пишет 
крокозябликами
1 в консоле с русским все ок
2 $cat /etc/environment
LANG=ru_RU.KOI8-R
поставил  xfonts-bolkhov cronix cyrillic

FontPath"/usr/lib/X11/fonts/cyrillic"
стоит первым

что то я затупил...
система sarge

-- 
С Уважением,
Юркин Евгений
Siberia Health Inc


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Mikhail Gusarov

You ([EMAIL PROTECTED]) wrote:

 DEO> ну да, почитал я главу про замыкания (closure) у Л.Уолла
 DEO> и откровенно говоря не понял смысла введения нового термина

sub seqgenerator_generator {
  my $seed = 0;
  return sub { return $seed += 1 };
}

my $x = seqgenerator_generator(0);
print &$x, &$x, &$x, "\n";
my $y = seqgenerator_generator(0);
print &$y, &$y, &$y, "\n";
print &$x, &$x, &$x, "\n";

Когда поймешь, как это работает - можно будет продолжить разговор.

-- 
Mikhail Gusarov
ICQ UIN: 111575219
JID: [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: стартовые скрипты

2005-11-21 Thread Mikhail Gusarov

You ([EMAIL PROTECTED]) wrote:

 >> блин, почему на гмайле нельзя создать фильтр, что если почта
 >> приходит на определенный адрес (рассылка в данном случае), то
 >> подставлять в reply-to определенный адрес..

 YK> У гмайла была где-то форма "ваши предложения" :)

Поскольку непонятно, что с этими предложениями делается, вполне можно
считать, что они посылаются в /dev/null. Это вам не открытый
багтрекер.

-- 
Mikhail Gusarov
ICQ UIN: 111575219
JID: [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: grub install from CD

2005-11-21 Thread Sergey Spiridonov
undertaker wrote:
> Была такая проблема: затер на винте загрузчик и парился потом его 
> восстановить. Затер до дыр маны о grub на другом винте, но так и не нашел, 
> как его установить с загрузочного CD Debian Sarge (маны на нем тоже читал). 
> Помог только загрузка в recovery console и chroot-инг в корень винта 
> Debian-а. Только оттуда смог запустить grub-install. Может кто находил более 
> элегантное решение?

grub-install --root-directory=/mnt/debian_root /dev/sda



Re: XFree86

2005-11-21 Thread Fedir Gontsa
On Mon, 21 Nov 2005 16:03:20 +0600
Evgeny Yurkin <[EMAIL PROTECTED]> wrote:


> при запуске xterm переключалка рус/лат работает но вместо русских пишет 
> крокозябликами
> 1 в консоле с русским все ок
> 2 $cat /etc/environment
> LANG=ru_RU.KOI8-R
> поставил  xfonts-bolkhov cronix cyrillic
> 
> FontPath"/usr/lib/X11/fonts/cyrillic"
> стоит первым
> 
> что то я затупил...
> система sarge

xfterm4 -fn -*-fixed-medium-r-*-*-13-*-*-*-*-*-koi8-u -bg black -fg grey

я сделал так, подставил к терминалу фонт который выбраз xfontsel
или не то?


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Anton Petrusevich
On Monday 21 November 2005 10:36, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> > В попытке хотеть статическую переменную.
> что плохого в статических переменных?
> например пишем генератор случайных чисел
> функция-генератор в том или ином виде будет хранить свое состояние
> (предыдущий результат генерации) и если запретить статические
> переменные, то она просто станет глобальной

А теперь представь, что эту функцию вызывают разные треды.
-- 
Anton


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-21 Thread Rasul Gasanov

Hi, Nikita!
On 21.11.2005 13:10 you wrote:


Привет.
Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
его зависимостями,
потому что иначе получается настоящий хлам из неудаленных и
неиспользуемых зависимотей. Должна же быть какая-то команда? Не в
ручную же указывать все зависимости удаляемого пакета.


man aptitude

--
WBR, Rasul Gasanov.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-21 Thread Vasily Tchekalkin

Nikita wrote:

Привет.
Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
его зависимостями,


# apt-get install deborphan.
# deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove

ИМХО, самое лучшее решение.

--
Bacek.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Nikita
[EMAIL PROTECTED]:~$ sudo deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove
E: Не могу открыть файл блокировки /var/lib/dpkg/lock - open (13
Permission denied)
E: Unable to lock the administration directory (/var/lib/dpkg/), are you root?

не дает, deborphan же наверно лочит тот же файл, что и apt-get ?

Т.е Вы предлагаете просто удалять неиспользуемые пакеты?
А если я только что поставил пакет и сразу удалил, зависимости остались, то
сколько нужно ждать, чтоб deporphan посчитал, что они не используются ? :)

On 11/21/05, Vasily Tchekalkin <[EMAIL PROTECTED]> wrote:
> Nikita wrote:
> > Привет.
> > Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
> > потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
> > его зависимостями,
>
> # apt-get install deborphan.
> # deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove
>
> ИМХО, самое лучшее решение.
>
> --
> Bacek.
>


--
See you.


Re: стартовые скрипты

2005-11-21 Thread Alexandra N. Kossovsky
On Mon, Nov 21, 2005 at 12:39:39PM +0300, Yuri Kozlov wrote:
> 21.11.05, Rasul Gasanov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> > Hi, Yuri Kozlov!
> > On 21.11.2005 9:11 you wrote:
> >
> > > 21.11.05, Rasul Gasanov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> > >> На самом деле было бы неплохо логать вывод старта сервисов для возможного
> > >> дальнейшего просмотра в syslog. Афаир в редхете это сделано с 7 версии.
> > >>
> > >> ЗЫ Про Shift-PageUp я знаю.
> > >
> > > bootlogd ?
> >
> > Я имел ввиду что-нибудь работающее. У меня оный не заработал, и не только у
> > меня, судя вот по этому:
> >
> > http://lists.debian.org/debian-user/2004/05/msg00386.html
> 
> К сожалению да, у меня на рабочей машине тоже.
> Но, как я понял, мы -- меньшинство.

У меня он заработал на всех Debian и не заработал на всех Ubuntu. Отличия
конфигураций с Debian и Ubuntu такие:
- ни на одном Debian не стоит udev, а Ubuntu его ставит в ubuntu-base
- архитектура у них разная (если бы тогда, когда мне впервые понадобился
amd64 дистрибутив, у Debian такой уже был, то никаких Ubuntu бы не
использовалось).

Так что я подозреваю, что это проблема (взаимодействия с) udev. Собственно,
по ссылке примерно то же самое написано.

-- 
Regards,
Sasha.
Alexandra N. Kossovsky, software engineer.
e-mail: [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Anton Petrusevich
On Monday 21 November 2005 11:10, Nikita wrote:
> Привет.
> Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
> потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
> его зависимостями,
> потому что иначе получается настоящий хлам из неудаленных и
> неиспользуемых зависимотей. Должна же быть какая-то команда? Не в
> ручную же указывать все зависимости удаляемого пакета.

Вот за что я не люблю aptitude -- он всегда мне что-то снести хочет, на его 
взгляд, ненужное. 
-- 
Anton


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: стартовые скрипты

2005-11-21 Thread Rasul Gasanov

Hi, Nikita!
On 21.11.2005 12:22 you wrote:


Да, есть такой.

[EMAIL PROTECTED]:~$ ls -l /dev/ttyzf
crw-rw-rw-  1 root tty 3, 175 2005-02-26 15:39 /dev/ttyzf

может Вам попробовать создать его через mknod или MAKEDEV?


Спасибо, попробую. Просто в доке на ядро найти что есть ttyzf не удалось в свое 
время, да и не сильно искал, если честно.


--
WBR, Rasul Gasanov.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Nikita
почитаю, спасибо.

On 11/21/05, Rasul Gasanov <[EMAIL PROTECTED]> wrote:
> Hi, Nikita!
> On 21.11.2005 13:10 you wrote:
>
> > Привет.
> > Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
> > потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
> > его зависимостями,
> > потому что иначе получается настоящий хлам из неудаленных и
> > неиспользуемых зависимотей. Должна же быть какая-то команда? Не в
> > ручную же указывать все зависимости удаляемого пакета.
>
> man aptitude
>
> --
> WBR, Rasul Gasanov.
>
>
> --
> To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
> with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]
>
>


--
See you.


Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-21 Thread Paul Romanchenko
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA1

Nikita wrote:
> [EMAIL PROTECTED]:~$ sudo deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove
> E: Не могу открыть файл блокировки /var/lib/dpkg/lock - open (13
> Permission denied)
> E: Unable to lock the administration directory (/var/lib/dpkg/), are you root?
> 
> не дает, deborphan же наверно лочит тот же файл, что и apt-get ?
Нет, просто xargs выполняется от простого пользователя и, ессно, не может 
залочить файл.
Об этом весьма недвусмысленно говорит Permission denied. Если файл залочен, то 
Resource
temporarily unavailable.

- --
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)
-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.1 (GNU/Linux)
Comment: Using GnuPG with Thunderbird - http://enigmail.mozdev.org

iD8DBQFDgaOFEyhJGc8F0U8RAr00AJwPSNKu79BY0E8ZvmlyD9/+X2JE5QCeNJ8M
BaPayx7C3rwSX2MV8svIa9Q=
=4QmU
-END PGP SIGNATURE-



Re: SATA RAID

2005-11-21 Thread Maxim Tyurin
Andrey Melnikoff writes:

>> Пока стоит в сервере не проблема. Любой нормальный поставщик держит
>> резерв комплектующих которые стоят в его серверах? Не нужно сервера на
>> помойках собирать.
> Мля. Как вы достали со своим "Любой нормальный поставщик". Ну нету у нас тут
> их, нету. Вопрос SATA raid да еще на PCI-64 вводит кого угодно в ступор. Ты
> мне предлогаешь заказывать сервера из москвы?

Я не в столице живу. И никаких проблем с закупками нормальных серверов
не испытываю.

>
>> >> Кроме того бекап надо делать - тогда и не нужно будет "снимать
>> >> информацию".
>> > Ммм.. куда девать 300-500Gb данных (для бакапа) ? На другой рейд чтоль ?
>> Просто без комментариев...
> Нет уж - давай, отвечай - куда мне девать такое количество данных, если не
> на рейд? На два говновинта конторы квакстор?

Могу совершенно бесплатно посветить что есть такие устройства -
называются стримеры. Очень полезные устройства.
Есть backup servers. Есть nas. Есть еще много чего.
Но не забивай себе голову - у поставщиков которых вводит в ступор
PCI-64 это можно и не спрашивать.


>> >> Я не говорю что software raid не нужен. Для маленьких raid1 или raid0
>> >> покупать 3ware нет никакого смысла.
>> >> А уже для большего raid5 смысл есть.
>> > Но только ни 3ware.
>> Угу. Например HighPoint ;)
> В качестве fakeraid совместно с dmraid или как 4-6 каналов SATA - почему бы
> и нет?

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: XFree86

2005-11-21 Thread Nefedov . Yuri

On Mon, 21 Nov 2005, Evgeny Yurkin wrote:


Добрый день.
напомните плз как включить ввод русских букв в XFree4

при запуске xterm переключалка рус/лат работает но вместо русских пишет
крокозябликами
1 в консоле с русским все ок
2 $cat /etc/environment
LANG=ru_RU.KOI8-R
поставил  xfonts-bolkhov cronix cyrillic

FontPath"/usr/lib/X11/fonts/cyrillic"
стоит первым

что то я затупил...
система sarge



  А как xterm узнает, что надо эти шрифты использовать?
  В качества наводки, - часть .Xresources

XTerm*font: r-10x20
XTerm*VT100*font:   r-10x20
XTerm*VT100*font1:  10x20
XTerm*VT100*font2:  w-10x20
XTerm*VT100*font3:  i-10x20
XTerm*VT100*font4:  r-fixed
XTerm*VT100*font5:  fixed
XTerm*VT100*font6:  w-fixed
!
XTerm*fontMenu*font1*Label: iso8859-1
XTerm*fontMenu*font2*Label: cp1251
XTerm*fontMenu*font3*Label: iso8859-5
XTerm*fontMenu*font4*Label: small koi8
XTerm*fontMenu*font5*Label: small iso8859-1
XTerm*fontMenu*font6*Label: small cp1251

 Для набора текста в bash, в /etc/inputrc или ~/.inputrc

 set input-meta on

 Успехов,
 Юра

 p.s. Ну, можно ещё /etc/X11/fonts/cyrillic/xfonts-cyrillic.alias
 поправить, но я бы не советовал. Да и глобальный LANG=ru_RU.KOI8-R
 явный перебор, как мне ка-aжется. :)

Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Vasily Tchekalkin -> Nikita  @ Mon, 21 Nov 2005 13:23:31 +0300:

 >> Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
 >> потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
 >> его зависимостями,

 VT> # apt-get install deborphan.
 VT> # deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove

 VT> ИМХО, самое лучшее решение.

Теперь, когда aptitude научилась работать, лучше ею.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Может, тебе еще секретный ключ от шкатулки с сильмариллами?
(С)энта


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Anton Petrusevich -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 
11:30:59 +0100:

 >> Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
 >> потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
 >> его зависимостями,
 >> потому что иначе получается настоящий хлам из неудаленных и
 >> неиспользуемых зависимотей. Должна же быть какая-то команда? Не в
 >> ручную же указывать все зависимости удаляемого пакета.

 AP> Вот за что я не люблю aptitude -- он всегда мне что-то снести
 AP> хочет, на его взгляд, ненужное.

Не на его взгляд, а потому что ты не сказал, что оно тебе надо.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Погода опять приняла форму колбасы
(С)энта


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Dmitry E. Oboukhov
> 
>  DEO> ну да, почитал я главу про замыкания (closure) у Л.Уолла
>  DEO> и откровенно говоря не понял смысла введения нового термина
> 
> sub seqgenerator_generator {
>   my $seed = 0;
>   return sub { return $seed += 1 };
> }
> 
> my $x = seqgenerator_generator(0);
> print &$x, &$x, &$x, "\n";
> my $y = seqgenerator_generator(0);
> print &$y, &$y, &$y, "\n";
> print &$x, &$x, &$x, "\n";
> 
> Когда поймешь, как это работает - можно будет продолжить разговор.
[off] можно несколько в другом тоне? [/off]


дык вроде ясно, каждый вызов возвращает ссылку на ф-цию связанную с
конкретным экземпляром $seed, ну и так как ссылка на $seed существует и
после того как из seqgenerator_generator возвращено управление, то $seed
сборщиком мусора не удаляется (насколько я понимаю)
и выведет сия программа текст вроде:
123 (первый экземпляр)
123 (второй экземпляр)
456 (продолжаем первый экземпляр)

собственно клозура по определению в книжке - это ссылка на объект
находящийся в другом блоке
ну и в чем такая особенность данной ссылки что надо было определить
отдельный термин для сего до меня пока не дошло, извините

насколько я понимаю отдельный термин вводят когда предполагают
специфические действия с сущностью не присущие другим сущностям
но тут вроде блоки и ссылки вышеописанные действия перекрывают?


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по perl

2005-11-21 Thread Dmitry E. Oboukhov
> > > В попытке хотеть статическую переменную.
> > что плохого в статических переменных?
> > например пишем генератор случайных чисел
> > функция-генератор в том или ином виде будет хранить свое состояние
> > (предыдущий результат генерации) и если запретить статические
> > переменные, то она просто станет глобальной
> 
> А теперь представь, что эту функцию вызывают разные треды.
да и пусть вызывают
клозуры тут вроде не помогут никак 

вопрос обеспечения атомарности изменения счетчика (статической
переменной) будет так или иначе решаться средствами синхронизации
процессов (если ето необходимо)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-21 Thread Vasily Tchekalkin

Nikita wrote:

[EMAIL PROTECTED]:~$ sudo deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove
E: Не могу открыть файл блокировки /var/lib/dpkg/lock - open (13
Permission denied)
E: Unable to lock the administration directory (/var/lib/dpkg/), are you root?

не дает, deborphan же наверно лочит тот же файл, что и apt-get ?

# apt-get install deborphan.
# deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove

  ^

Вообще-то у меня написано немножко по другому.

--
Bacek.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-21 Thread Vasily Tchekalkin

Artem Chuprina wrote:

 VT> ИМХО, самое лучшее решение.

Теперь, когда aptitude научилась работать, лучше ею.


Хмм... А чем лучше?

--
Bacek.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: еще вопросик по p erl

2005-11-21 Thread Paul Romanchenko
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA1

Dmitry E. Oboukhov wrote:

> собственно клозура по определению в книжке - это ссылка на объект
> находящийся в другом блоке
> ну и в чем такая особенность данной ссылки что надо было определить
> отдельный термин для сего до меня пока не дошло, извините
Это понятие появилось гораздо раньше, например, ООП. Приползо оно из математики.

> насколько я понимаю отдельный термин вводят когда предполагают
> специфические действия с сущностью не присущие другим сущностям
> но тут вроде блоки и ссылки вышеописанные действия перекрывают?
Замыкание нельзя выразить в терминах процедурных языков. Замыкание можно 
выразить в
терминах ООП (объект с одним методом). Однако в полную вкусность замыканий можно
почувствовать только в ФП (где присутствуют first-class functions, а ещё лучше 
и карринг).

- --
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)
-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.1 (GNU/Linux)
Comment: Using GnuPG with Thunderbird - http://enigmail.mozdev.org

iD8DBQFDgavrEyhJGc8F0U8RAhPYAJ9oUt0/XUJNZcKS+etPHfB/ZTRPCwCeL1El
rzlmI4EQtm9K1hqJhh220ck=
=BfjV
-END PGP SIGNATURE-



Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Nikita
хм, классно, разобрался, aptitude purge удаляет сама с зависимостями..

On 11/21/05, Anton Petrusevich <[EMAIL PROTECTED]> wrote:
> On Monday 21 November 2005 11:10, Nikita wrote:
> > Привет.
> > Когда ставишь пакет какой нибудь, который тянет кучу зависимостей,
> > потом иногда надо удалить этот пакет, вместе со всеми поставленными
> > его зависимостями,
> > потому что иначе получается настоящий хлам из неудаленных и
> > неиспользуемых зависимотей. Должна же быть какая-то команда? Не в
> > ручную же указывать все зависимости удаляемого пакета.
>
> Вот за что я не люблю aptitude -- он всегда мне что-то снести хочет, на его
> взгляд, ненужное.
> --
> Anton
>
>
> --
> To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
> with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]
>
>


--
See you.


Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Nikita
sorry, от рута, понятно.

On 11/21/05, Vasily Tchekalkin <[EMAIL PROTECTED]> wrote:
> Nikita wrote:
> > [EMAIL PROTECTED]:~$ sudo deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove
> > E: Не могу открыть файл блокировки /var/lib/dpkg/lock - open (13
> > Permission denied)
> > E: Unable to lock the administration directory (/var/lib/dpkg/), are you 
> > root?
> >
> > не дает, deborphan же наверно лочит тот же файл, что и apt-get ?
> >># apt-get install deborphan.
> >># deborphan | xargs apt-get --yes --purge remove
>^
>
> Вообще-то у меня написано немножко по другому.
>
> --
> Bacek.
>


--
See you.


Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Mikhail Gusarov

You ([EMAIL PROTECTED]) wrote:

 AP>> Вот за что я не люблю aptitude -- он всегда мне что-то снести
 AP>> хочет, на его взгляд, ненужное.

 AC> Не на его взгляд, а потому что ты не сказал, что оно тебе надо.

Это ему ещё и говорить, что все поставленные пакеты - нужны???

-- 
Mikhail Gusarov
ICQ UIN: 111575219
JID: [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Audigy и вывод звука на различные каналы

2005-11-21 Thread Dmitry Baryshkov
Hello,

21.11.05, Alex Shupikov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> Добрый,
>
> Serge Matveev wrote:
> >
> > Alsa может, AFAIK. Читай докуху на .asoundrc
> >
> хех, спасибо за новодку буду рыть, о результатах отпишусь ;)

Еще наводка: ld10k1 + alsa-tools (все из experimental) + руки


--
With best wishes
Dmitry Baryshkov


Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Vasily Tchekalkin -> Artem Chuprina  @ Mon, 21 Nov 2005 14:09:34 +0300:

 >>  VT> ИМХО, самое лучшее решение.
 >> Теперь, когда aptitude научилась работать, лучше ею.

 VT> Хмм... А чем лучше?

Во-первых, тем, что она, в отличие от deborphan, удаляет не то, от чего
нет зависимостей (из-за чего оный deborphan по умолчанию ограничивается
секцией libs), а то, что на самом деле тянулось по зависимостям, а не
запрашивалось явно.  А во-вторых тем, что когда она выведет список того,
что собирается снести, можно прямо по месту его подрихтовать ("нет, а
вот этот и вот этот пакеты, пожалуйста, оставить, они мне для другого
нужны").

deborphan в принципе полезно один раз запустить при апгрейде с woody до
sarge.  Вернее, при апгрейде с использования apt-get на использование
aptitude.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Не сломалось - не чини.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: grub install from CD

2005-11-21 Thread undertaker
В сообщении от Понедельник 21 Ноябрь 2005 15:09 Sergey Spiridonov написал(a):
> grub-install --root-directory=/mnt/debian_root /dev/sda
Ну это-то понятно, только grub-install из recovery console не работает, 
помогает только описанный мной способ.


Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Mikhail Gusarov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 17:06:31 
+0600:

 AP>>> Вот за что я не люблю aptitude -- он всегда мне что-то снести
 AP>>> хочет, на его взгляд, ненужное.

 AC>> Не на его взгляд, а потому что ты не сказал, что оно тебе надо.

 MG> Это ему ещё и говорить, что все поставленные пакеты - нужны???

Не, он в курсе, что если ты просил поставить пакет, то он нужен.
Вернее, он помечает как поставленные по зависимостям те, что потянул по
зависимостям.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Пришел в гости математик, почитать новую рукопись. Вычитал из нее трех
героев напрочь, и ушел.
Gimli on #arda


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Оперативка

2005-11-21 Thread Sergey Spiridonov
Victor Wagner wrote:
> On 2005.11.19 at 15:01:00 +0300, ivan wrote:
>>Оперативки 3х512 Мб, а free показывает 906576. Неужели в ядре не включена 
>>поддержка?
> Да, насколько я помню, в умолчательном ядре не включена. 

в sarge, стандартный 2.6.8, free показывает 2G
--
Best regards, Sergey Spiridonov



Re: grub install from CD

2005-11-21 Thread Sergey Spiridonov
undertaker wrote:
> 
> Ну это-то понятно, только grub-install из recovery console не работает, 
> помогает только описанный мной способ.

а как ругается?



Re: ищу читалку текст ов

2005-11-21 Thread pm2

Hodot D.A. wrote:


В сообщении от 20 Ноябрь 2005 18:20 Yury Yurevich написал(a):
 


On 13:51:14 Sun 20 Nov, Pavel wrote:
   


Привет,

Когда я был на виндах я пользовался программой для чтения текстов. Суть
простая - настройки шрифтов, цвета фона и скорости автоматического
скроллинга. Нажал Go - и она сама с удобной мне скоростью прокручивает
текст.

Не подскажете, есть ли что-то подобное тут, на линуксе?
 


Напр. pybookreader; http://pybookreader.narod.ru
   



А как насчёт qt?
 


Попробуйте вот это: http://kniga.linux.kiev.ua/
Отличная читалка специально для QT и KDE. Закладки, автоматическое 
распознавание кодировок, автоматическая прокрутка, в общем есть все что 
нужно. Вот если бы еще кто-нибудь выложил готовый пакет для Debian...



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re[2]: grub install from CD

2005-11-21 Thread undertaker
Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 21 ноября 2005 г., 19:58:21:

> undertaker wrote:
>> 
>> Ну это-то понятно, только grub-install из recovery console не работает,
>> помогает только описанный мной способ.

> а как ругается?

Command not found...

recovery console - это как раз загрузиться с СД (ДВД) и перейти в
оболочку.

Даже если выбирать установку типа "эксперт" и отказаться от всего,
кроме модулей ide и установки ситемного загрузчика, последний не
ставится.

-- 
С уважением,
 undertaker  mailto:[EMAIL PROTECTED]



hostname in /var/log/messages

2005-11-21 Thread Nefedov . Yuri


 С некоторых пор заметил, что у меня во всех log-файлах вместо
 hostname стоит (none). Никак не могу понять с чего бы это.

  Чтение man syslogd, syslog.conf и logger просветления не дало.
 /etc/syslog.conf руками не трогал

 Даже не знаю какую ещё информацию привести:
nu73-35:~> uname -a
Linux nu73-35.jinr.ru 2.6.11 #1 Mon Jul 11 18:41:24 MSD 2005 i686 
GNU/Linux


nu73-35:~> cat /etc/hostname
nu73-35.jinr.ru
nu73-35:~>  host nu73-35
nu73-35.jinr.ru has address 159.93.73.35
nu73-35:~> python
Python 2.3.5 (#2, Sep  4 2005, 22:01:42)
[GCC 3.3.5 (Debian 1:3.3.5-13)] on linux2
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.

import socket
print socket.gethostname()

nu73-35.jinr.ru

print socket.gethostbyname(socket.gethostname())

159.93.73.35

 И чего ей не хватает?

 Юра.

 p.s. В основном этим недоволен logcheck; скобки в hostname
 делают не работающими большинство его правил, а править
 правила не в моих правилах (лень то есть).

upgrade or upgrade

2005-11-21 Thread Alexander

Hi All.

просветите плиз.

есть хостинг сервер
Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.66GHz
1G RAM
software raid 1

с недавних пор нагрузка на него увеличилась
вот что показывает top
по данным top нагрука на CPU порядка 50+-7% и свободной памяти 25 M 
(такое происходит в повечерам , тоесть во времена пиковой нагрузки.)

Tasks: 1072 total, 1 running, 1071 sleeping, 0 stopped, 0 zombie
Cpu(s): 2.5% user, 42.7% system, 1.9% nice, 52.9% idle
Mem: 1032836k total, 1007740k used, 25096k free, 65904k buffers
Swap: 0k total, 0k used, 0k free, 499592k cached

стоит ли добавть RAM ? перевести на более мощный CPU ?

и еще , как могли заметить нет swap-a , насколько он важен для сервера с 
количеством RAM >= 1G ?



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: hostname in /var/log/messages

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
[EMAIL PROTECTED] -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 
19:11:11 +0300 (MSK):

 N>   С некоторых пор заметил, что у меня во всех log-файлах вместо
 N>   hostname стоит (none). Никак не могу понять с чего бы это.

 N>Чтение man syslogd, syslog.conf и logger просветления не дало.
 N>   /etc/syslog.conf руками не трогал

 N>   Даже не знаю какую ещё информацию привести:
 N> nu73-35:~> uname -a
 N> Linux nu73-35.jinr.ru 2.6.11 #1 Mon Jul 11 18:41:24 MSD 2005 i686 GNU/Linux

 N> nu73-35:~> cat /etc/hostname
 N> nu73-35.jinr.ru
 N> nu73-35:~>  host nu73-35
 N> nu73-35.jinr.ru has address 159.93.73.35
 N> nu73-35:~> python
 N> Python 2.3.5 (#2, Sep  4 2005, 22:01:42)
 N> [GCC 3.3.5 (Debian 1:3.3.5-13)] on linux2
 N> Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
  import socket
  print socket.gethostname()
 N> nu73-35.jinr.ru
  print socket.gethostbyname(socket.gethostname())
 N> 159.93.73.35

 N>   И чего ей не хватает?

 N>   Юра.

 N>   p.s. В основном этим недоволен logcheck; скобки в hostname
 N>   делают не работающими большинство его правил, а править
 N>   правила не в моих правилах (лень то есть).

А передернуть сислог, когда имя хоста уже известно, не помогает?

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Мне еще спать под рутом (С)энта


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: upgrade or upgrade

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Alexander -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 20:38:06 +0300:

 A> просветите плиз.

 A> есть хостинг сервер
 A> Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.66GHz
 A> 1G RAM
 A> software raid 1

 A> с недавних пор нагрузка на него увеличилась
 A> вот что показывает top
 A> по данным top нагрука на CPU порядка 50+-7% и свободной памяти 25 M (такое
 A> происходит в повечерам , тоесть во времена пиковой нагрузки.)
 A> Tasks: 1072 total, 1 running, 1071 sleeping, 0 stopped, 0 zombie
 A> Cpu(s): 2.5% user, 42.7% system, 1.9% nice, 52.9% idle
 A> Mem: 1032836k total, 1007740k used, 25096k free, 65904k buffers
 A> Swap: 0k total, 0k used, 0k free, 499592k cached

 A> стоит ли добавть RAM ? перевести на более мощный CPU ?

Памяти точно стоит.  Судя по тому, что под буферами ее тоже почти нет.

 A> и еще , как могли заметить нет swap-a , насколько он важен для сервера с
 A> количеством RAM >= 1G ?

Зависит от прожорливости того софта, который на нем крутится.  Поскольку
при нехватке памяти отстреливают не самого прожорливого, а того, кому не
повезло попросить память невовремя.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Работай хоть за четверых.  Только не говори им об этом.
Кнышев.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



mail & news

2005-11-21 Thread Pavel
Привет debian-russian!



Кто чем пользуется для архивации рассылок и новостных лент?





Debian GNU/Linux


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: terminal (RXVT) & copy-paste

2005-11-21 Thread Dmitry E. Oboukhov
On 14:20 Sat 19 Nov , Alexander wrote:
> Yuri Kozlov wrote:
> 
> >18.11.05, Dmitry E. Oboukhov<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> > 
> >
> >>помер винт, пришлось переустановить Debian
> >>заодно поглядел что такое новый инсталлер :D
> >>
> >>а вот в свежеустановленном Debian имеется следующая трабла
> >>если из мозиллы вставлять русский текст в терминал (rxvt в частности)
> >>то он вставляется в таком вот виде:
> >>
> >>\u0435\u0442\u0430 ... и так далее
> >>   
> >>
> >
> >Аналогично. Правда я rxvt не пользуюсь.
> >
> >
> >
> >--
> >Regards,
> >Yuri Kozlov
> > 
> >
> а у меня в rxvt вообше не работает русский , просто не вставляет текст в 
> независимости от локали ,
> для русского использую uxterm , в нем все ok.
$cat >> ~/.Xresources
*rxvt*font: -xos4-terminus-medium-r-normal-*-14-*-*-*-*-*-koi8-r
*background: Black
*foreground: White
*scrollBar: False
^D
$xrdb ~/.Xresources

сделай :)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Дата выход а "etch"

2005-11-21 Thread Nikita Salnikov-Tarnovski
On Fri, Nov 18, 2005 at 10:07:05AM +0200, Hodot D.A. wrote:
NS>В сообщении от 18 Ноябрь 2005 07:09 Роман Гуща написал(a):
NS>> > Но ведь никто  не мешает сидеть на testing'e...
NS>> >
NS>> > Для дома, не для продакшен наверно лучше ничего и не найдешь.
NS>>
NS>> Совсем было настроился на sarge, а теперь засомневался: testing или
NS>> stable? Решать мою проблему за меня не прошу, просто было бы очень
NS>> интересно знать мнение и аргументы сообщества Debian по этому вопросу
NS>> (testing vs. stable на домашнем компьютере).
NS>
NS>
NS>Тебе надо работать на системе или за обновлениями гонятся?
NS>У тебя широченный канал в инет чтобы тягать обновления?
NS>Оно тебе надо? хорошая фраза есть, работает - нетрошь

У меня широкий канал :) И обновляюсь я каждые 2-3 дня. И за полтора-два
года особых проблем с unstable пока не поимел.

Nikem
экстремал


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: hostname in /var/log/messages

2005-11-21 Thread Andrey Melnikoff
[EMAIL PROTECTED] wrote:
> [-- text/plain, кодировка quoted-printable, кодировка: koi8-r, 42 строк --]


>   С некоторых пор заметил, что у меня во всех log-файлах вместо
>   hostname стоит (none). Никак не могу понять с чего бы это.

>Чтение man syslogd, syslog.conf и logger просветления не дало.
>   /etc/syslog.conf руками не трогал

cat /proc/sys/kernel/hostname что говорит ?


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: upgrade or upgrade

2005-11-21 Thread Anton Petrusevich
On Monday 21 November 2005 18:38, Alexander wrote:
> с недавних пор нагрузка на него увеличилась
> вот что показывает top
> по данным top нагрука на CPU порядка 50+-7% и свободной памяти 25 M
> (такое происходит в повечерам , тоесть во времена пиковой нагрузки.)
> Tasks: 1072 total, 1 running, 1071 sleeping, 0 stopped, 0 zombie
> Cpu(s): 2.5% user, 42.7% system, 1.9% nice, 52.9% idle

Очень подозрительный system, стоило бы выяснить, чем именно занимается 
система. При загрузке передать ядру параметр profile=2 и затем readprofile 
может помочь.

> стоит ли добавть RAM ? перевести на более мощный CPU ?

Может стоит CPU сапгрейдить, а может сетевую карточку, а может просто ядро 2.4 
на 2.6 сменить -- трудно сказать, сначала надо найти узкое место. Idle может 
быть следствием блокировок дискового ввода/вывода, может стоит добавить 
памяти, чтобы больше кешировалось. Swap тоже часто полезен, вот у тебя из 
тысячи процессов работает только один, так может стоило бы частично странички 
в swap сбросить, и памяти уже легче стало б. 

> и еще , как могли заметить нет swap-a , насколько он важен для сервера с
> количеством RAM >= 1G ?

Зависит от. У меня 4г рам и 2г своп, нормально там 200м свопа занято только, 
но и то хлеб (экономия рам, swap in/out нулевой).
-- 
Anton


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



gnus

2005-11-21 Thread Denis S
Здравствуйте!
Решил переползти с mutt на gnus и столкнулся с рядом проблем, например прочитал 
в документации как подключить свои ящики(формат mbox), в которые письма 
складывает fetchmail+procmail, добавил строку  (file :path 
"/home/user/Mail/mbox") в .gnus.el, и при старте gnus просто говорит Error in 
~/.gnus.Перечитал документацию в поставляемому к gnus но так и ничего не 
решилось, подскажите где можно почитать о настройке gnus желательно на русском.
Спасибо.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



NetFlow и flowtools

2005-11-21 Thread Shestakov Nikolay
Добрый день!

Понадобилось счетать статисткиу самому. Установил fprobe и flow-tools. все 
вроде работает, строятся отчеты при помощи flow-report, но ни как не могу 
понять как получить размер пакетов и что такое octets и flows?

-- 
Nikolay


Re: NetFlow и flowtools

2005-11-21 Thread Shestakov Nikolay
PS: Хотелось бы видеть информацию Время - ip-источник - порт-источник - 
ip-назначение - порт-назначение - протокол - количество пакетов - размер 
пакетов. Чем лучше получить такую информацию из статистики собраной таким 
способом?

-- 
Nikolay


Re: gnus

2005-11-21 Thread Artem Chuprina
Denis S -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 20:08:54 +0200:

 DS> Решил переползти с mutt на gnus и столкнулся с рядом проблем,
 DS> например прочитал в документации как подключить свои ящики(формат
 DS> mbox), в которые письма складывает fetchmail+procmail, добавил
 DS> строку (file :path "/home/user/Mail/mbox") в .gnus.el, и при старте
 DS> gnus просто говорит Error in ~/.gnus.Перечитал документацию в
 DS> поставляемому к gnus но так и ничего не решилось, подскажите где
 DS> можно почитать о настройке gnus желательно на русском.

Ну, в общем, резонно, да.  В документации тоже написано, что данную
строчку надо просто вот в .gnus.el без ничего написать?  Не верю! (c)

Ты вот скажи, ты уже на emacs окончательно перешел?  По вопросу этого не
заметно.  Так вот, если еще не окончательно, и настраивать его еще не
научился, читай пока почту mutt'ом.  А когда научишься и поймешь, что
должно быть написано в файлах с расширением .el, и заново перечитаешь
документацию, тогда и приходи.  Просто иначе ты сейчас и почту толком не
почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
еще добраться надо.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Феаноринги думают руками, арфинги - сердцем, а нолфинги - головой. (С)энта


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: terminal (RXVT&aterm) & copy-paste

2005-11-21 Thread Yury Yurevich
On 20:02:21 Mon 21 Nov, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> > а у меня в rxvt вообше не работает русский , просто не вставляет текст в 
> > независимости от локали ,
> > для русского использую uxterm , в нем все ok.
> $cat >> ~/.Xresources
> *rxvt*font: -xos4-terminus-medium-r-normal-*-14-*-*-*-*-*-koi8-r
> *background: Black
> *foreground: White
> *scrollBar: False
> ^D
> $xrdb ~/.Xresources
> 
> сделай :)
У меня в ~/.Xresources:
XTerm*Font: -misc-fixed-medium-r-semicondensed--13-120-75-75-c-60-koi8-r
XTerm*Font2: -cronyx-fixed-medium-r-normal--10-*-*-*-*-*-koi8-r
...
aterm*font: -xos4-terminus-medium-r-normal--16-160-72-72-c-80-koi8-r

и в xterm<->firefox всё в норме, а aterm<->firefox ни в ту, ни в другую.
aterm->firefox даёт нечитабельный текст навроде "OAOO", а firefox->aterm 
даёт \u0442\u0435\u0441\u0442

Естественно, смена шрифта ничего не даёт.

-- 
:Wq
Not an editor command: Wq


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: gnus

2005-11-21 Thread Denis S
On Mon, Nov 21, 2005 at 21:44 +0300, Artem Chuprina wrote:
> Ты вот скажи, ты уже на emacs окончательно перешел?  По вопросу этого не
> заметно.  Так вот, если еще не окончательно, и настраивать его еще не
> научился, читай пока почту mutt'ом.  А когда научишься и поймешь, что
> должно быть написано в файлах с расширением .el, и заново перечитаешь
> документацию, тогда и приходи.  Просто иначе ты сейчас и почту толком не
> почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
> свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
> еще добраться надо.
Перешел окончательно вот уже как пол года, очень понравился именно по этому и 
поглядываю на gnus. С настройками действительно сильно не заморачивался, а gnus 
виноват ни когда не будет :-) будут виноваты только ленивые /dev/hands которые 
им пытаются управлять. В конфигурационных файлах я так понимаю находятся 
лисповые конструкции. Вот я и спросил где можно найти русской документации по 
gnus`у.
> -- 
> Artem Chuprina
> RFC2822:  Jabber: [EMAIL PROTECTED]
> 
> Феаноринги думают руками, арфинги - сердцем, а нолфинги - головой. (С)энта
> 
> 
> -- 
> To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
> with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]
> 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: ищу читалку тексто в

2005-11-21 Thread Aleksey Korotkov
On Mon, 21 Nov 2005 10:18:22 +0200
Hodot D.A. wrote:

HDA> А как насчёт qt?

http://www.froozer.narod.ru/
http://www.khaalireader.narod.ru/
http://hsasa.nm.ru/

-- 
С уважением,
Алексей Коротков

mailto:[EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: hostname in /var/log/messages

2005-11-21 Thread Nefedov . Yuri

On Mon, 21 Nov 2005, Artem Chuprina wrote:


[EMAIL PROTECTED] -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 
19:11:11 +0300 (MSK):

N>   С некоторых пор заметил, что у меня во всех log-файлах вместо
N>   hostname стоит (none). Никак не могу понять с чего бы это.

N>Чтение man syslogd, syslog.conf и logger просветления не дало.
N>   /etc/syslog.conf руками не трогал

N>   Даже не знаю какую ещё информацию привести:
N> nu73-35:~> uname -a
N> Linux nu73-35.jinr.ru 2.6.11 #1 Mon Jul 11 18:41:24 MSD 2005 i686 GNU/Linux

N> nu73-35:~> cat /etc/hostname
N> nu73-35.jinr.ru
N> nu73-35:~>  host nu73-35
N> nu73-35.jinr.ru has address 159.93.73.35
N> nu73-35:~> python
N> Python 2.3.5 (#2, Sep  4 2005, 22:01:42)
N> [GCC 3.3.5 (Debian 1:3.3.5-13)] on linux2
N> Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
 import socket
 print socket.gethostname()
N> nu73-35.jinr.ru
 print socket.gethostbyname(socket.gethostname())
N> 159.93.73.35

N>   И чего ей не хватает?

N>   Юра.

N>   p.s. В основном этим недоволен logcheck; скобки в hostname
N>   делают не работающими большинство его правил, а править
N>   правила не в моих правилах (лень то есть).

А передернуть сислог, когда имя хоста уже известно, не помогает?



  Оно!

  Ну да, sysklogd - это S10, а laptop-net - S12
  Это понятно, это можно поиграться. Однако, что делать если
  сети физически нет? С чего бы это hostname зависел от наличия
  или отсутствия сети.
  hostname.sh вообще на S40 стоит. Это нормально?

 Юра.