беспроводной включате ль

2005-11-22 Пенетрантность Renat Sabitov

Есть задача - нужно включить компьютер дистанционно, из интернета.
Есть: постоянный ip адрес, на котором висит ADSL модем с Wifi, может 
отображать порты с внешнего интерфейса на WiFi клиентов. В компьютере 
тоже wifi.
Как я понимаю нужна какая-то небольшая железка, которая будет иметь 
интерфейс WiFi, принимать команды на каком-нибудь порту и сможет 
переключить кнопку вкл на компьютере. Проводки с кнопки вкл вытащить 
не проблема.


Никто не встречал подобное? Может решается каким-то другим способом?
Может можно в компьютер поставить сетевой адаптер с Wake-On-Lan и есть 
беспроводные железки, которые могут генерировать такие пакеты? Может 
быть есть беспроводные адаптеры Wake-On-Lan?


Проводов между ADSL модемом и компьютером нет и не будет.

--
Renat Sabitov   e-mail: [EMAIL PROTECTED]
Stack Soft jid: [EMAIL PROTECTED]


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: NetFlow и f lowtools

2005-11-22 Пенетрантность Mikolaj Golub

On Mon, 21 Nov 2005 23:34:06 +0500 Shestakov Nikolay wrote:

 SN Добрый день!

 SN Понадобилось счетать статисткиу самому. Установил fprobe и flow-tools. все 
 SN вроде работает, строятся отчеты при помощи flow-report, но ни как не могу 
 SN понять как получить размер пакетов и что такое octets и flows?

октет это байт.

размер пакета -- кол-во октетов / кол-во пакетов :-)

flow -- это... А почитайте как работает netflow, а то так в падлу объяснять...


On Mon, 21 Nov 2005 23:40:29 +0500 Shestakov Nikolay wrote:

 SN PS: Хотелось бы видеть информацию Время - ip-источник - порт-источник - 
 SN ip-назначение - порт-назначение - протокол - количество пакетов - размер 
 SN пакетов. Чем лучше получить такую информацию из статистики собраной таким 
 SN способом?

Может, устроит такое:

flow-cat -T '5 minutes ago' /var/lib/flow/cisco/ft-v05.2005-11-22* | flow-print

Там нет временной метки, можно поиграться с ключиком -f к flow-print, но тогда
становится нечитабельно. Посмотрите еще на flow-stat.

Я для себя написал скриптик на перле, которой парсит вывод flow-print и делает
что-то типа этого:

[EMAIL PROTECTED]:~$ flow-show.pl --Time='10 minutes ago' --top=5

srcIP   srcPort dstIP   dstPort protoctets

xx.x.88.69  80  xxx.x.17.18421620   6   7246500
xxx.x.17.18425534   xx.xxx.203.54   46626   3936584
xx.xxx.235.780  xxx.x.17.18428509   6   2887588
xx.xxx.235.780  xxx.x.17.18428507   6   2884588
xx.xxx.235.780  xxx.x.17.18428508   6   2881588


Можно взять на http://inec.kharkov.com/~golub/flow-tools/ (нужно только
поменять значение $FLOW_DIR)

-- 
to my, trociny


Re: gnus

2005-11-22 Пенетрантность Maxim Tyurin
Denis S. writes:

 On Mon, Nov 21, 2005 at 21:44 +0300, Artem Chuprina wrote:
 Ты вот скажи, ты уже на emacs окончательно перешел?  По вопросу этого не
 заметно.  Так вот, если еще не окончательно, и настраивать его еще не
 научился, читай пока почту mutt'ом.  А когда научишься и поймешь, что
 должно быть написано в файлах с расширением .el, и заново перечитаешь
 документацию, тогда и приходи.  Просто иначе ты сейчас и почту толком не
 почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
 свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
 еще добраться надо.
 Перешел окончательно вот уже как пол года, очень понравился именно по этому и 
 поглядываю на gnus. С настройками действительно сильно не заморачивался, а 
 gnus виноват ни когда не будет :-) будут виноваты только ленивые /dev/hands 
 которые им пытаются управлять. В конфигурационных файлах я так понимаю 
 находятся лисповые конструкции. Вот я и спросил где можно найти русской 
 документации по gnus`у.

Ищи перевод an introduction to programming in emacs lisp
(Программирование на Emacs Lisp). 
Видел я такое в Инете. Где брал не помню.
Разберешься с elisp - с gnus будет просто
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: gnus

2005-11-22 Пенетрантность Mikolaj Golub

On Tue, 22 Nov 2005 10:52:18 +0200 Maxim Tyurin wrote:

 MT Denis S. writes:

  On Mon, Nov 21, 2005 at 21:44 +0300, Artem Chuprina wrote:
  Ты вот скажи, ты уже на emacs окончательно перешел?  По вопросу этого не
  заметно.  Так вот, если еще не окончательно, и настраивать его еще не
  научился, читай пока почту mutt'ом.  А когда научишься и поймешь, что
  должно быть написано в файлах с расширением .el, и заново перечитаешь
  документацию, тогда и приходи.  Просто иначе ты сейчас и почту толком не
  почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
  свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
  еще добраться надо.
  Перешел окончательно вот уже как пол года, очень понравился именно по этому 
  и поглядываю на gnus. С настройками действительно сильно не заморачивался, 
  а gnus виноват ни когда не будет :-) будут виноваты только ленивые 
  /dev/hands которые им пытаются управлять. В конфигурационных файлах я так 
  понимаю находятся лисповые конструкции. Вот я и спросил где можно найти 
  русской документации по gnus`у.

 MT Ищи перевод an introduction to programming in emacs lisp
 MT (Программирование на Emacs Lisp). 

Добавьте к этим строчкам Alex Ott, быстрее найдете :-)

-- 
to my, trociny


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Gerasiov
Artem Chuprina wrote:
 deborphan в принципе полезно один раз запустить при апгрейде с woody до
 sarge.  Вернее, при апгрейде с использования apt-get на использование
 aptitude.
ИМХО удобнее (и практичнее) в aptitude отметить все пакеты как
установленные по зависимостям и пройтись ручками по списку (из
нескольких сотен пакетов реально отмечать нужными приходится два-три
десятка (особенно если метапакеты используются)) Хотя это потребует
лишних умственных напряжений (которых иногда может хотеться избежать)

:)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: gnus

2005-11-22 Пенетрантность black ice
Со своей стороны добавлю, что есть очень хороший манул (правда на английском) тут:
http://my.gnus.org/tutorial/index.htmlOn 22 Nov 2005 11:03:34 +0200, Mikolaj Golub 
[EMAIL PROTECTED] wrote:MT Ищи перевод an introduction to programming in emacs lisp
 MT (Программирование на Emacs Lisp).Добавьте к этим строчкам Alex Ott, быстрее найдете :-)--to my, trociny--To UNSUBSCRIBE, email to 
[EMAIL PROTECTED]with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]
-- No fate, but what we make!


Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Gerasiov
Nikita wrote:
 хм, классно, разобрался, aptitude purge удаляет сама с зависимостями..
единственное, он делает purge тому пакету, который в командной строке, а
зависимостям делает _remove_

Так что много конфигов может оставаться.
приходится делать иногда что-то вроде
COLUMNS=120 dpkg -l | grep ^rc | xargs dpkg --purge

Или кто знает разумную альтернативу?


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: беспроводной включатель

2005-11-22 Пенетрантность Yuri Kozlov
2005/11/22, Renat Sabitov [EMAIL PROTECTED]:
 Есть задача - нужно включить компьютер дистанционно, из интернета.
 Есть: постоянный ip адрес, на котором висит ADSL модем с Wifi, может
 отображать порты с внешнего интерфейса на WiFi клиентов. В компьютере
 тоже wifi.
 Как я понимаю нужна какая-то небольшая железка, которая будет иметь
 интерфейс WiFi, принимать команды на каком-нибудь порту и сможет
 переключить кнопку вкл на компьютере. Проводки с кнопки вкл вытащить
 не проблема.

 Никто не встречал подобное? Может решается каким-то другим способом?
 Может можно в компьютер поставить сетевой адаптер с Wake-On-Lan и есть
 беспроводные железки, которые могут генерировать такие пакеты? Может
 быть есть беспроводные адаптеры Wake-On-Lan?

А гугл ?
http://www.proxim.com/products/wifi/client/802.11b_pci/
Wake on LAN support
Wake on LAN, a desktop PC remote management feature, is supported.
The 11b PCI Adapter can be set to constantly monitor the wireless LAN
even when the desktop PC is switched off. The PC will boot up to
enable remote management when the 11b PCI Adapter receives a Magic
Packet.


--
Regards,
Yuri Kozlov


Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Kogan
Hi!

  хм, классно, разобрался, aptitude purge удаляет сама с зависимостями..
 единственное, он делает purge тому пакету, который в командной строке, а
 зависимостям делает _remove_
 
 Так что много конфигов может оставаться.
 приходится делать иногда что-то вроде
 COLUMNS=120 dpkg -l | grep ^rc | xargs dpkg --purge
 
 Или кто знает разумную альтернативу?

В aptitude давишь l ~c ENTER и на все группы давишь _

-- 
Alexander Kogan
Institute of Applied Physics
Russian Academy of Sciences


Re: NetFlow и flowtools

2005-11-22 Пенетрантность Shestakov Nikolay
В сообщении от 22 ноября 2005 13:50 Mikolaj Golub написал(a):

Спасибо.

-- 
Nikolay


Re: Как удалять с зав исимостями?

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Gerasiov
Alexander Kogan wrote:
хм, классно, разобрался, aptitude purge удаляет сама с зависимостями..

единственное, он делает purge тому пакету, который в командной строке, а
зависимостям делает _remove_

Так что много конфигов может оставаться.
приходится делать иногда что-то вроде
COLUMNS=120 dpkg -l | grep ^rc | xargs dpkg --purge

Или кто знает разумную альтернативу?
 
 
 В aptitude давишь l ~c ENTER и на все группы давишь _
Один фиг, только из гуя %) я команду быстрее наберу :)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: беспроводной включате ль

2005-11-22 Пенетрантность Nefedov . Yuri

On Tue, 22 Nov 2005, Renat Sabitov wrote:


Есть задача - нужно включить компьютер дистанционно, из интернета.
Есть: постоянный ip адрес, на котором висит ADSL модем с Wifi, может 
отображать порты с внешнего интерфейса на WiFi клиентов. В компьютере тоже 
wifi.
Как я понимаю нужна какая-то небольшая железка, которая будет иметь интерфейс 
WiFi, принимать команды на каком-нибудь порту и сможет переключить кнопку 
вкл на компьютере. Проводки с кнопки вкл вытащить не проблема.


Никто не встречал подобное? Может решается каким-то другим способом?
Может можно в компьютер поставить сетевой адаптер с Wake-On-Lan и есть 
беспроводные железки, которые могут генерировать такие пакеты? Может быть 
есть беспроводные адаптеры Wake-On-Lan?


Проводов между ADSL модемом и компьютером нет и не будет.

--


 Думал, что такое невозможно...
 Что бы слушать wi-fi нужно питание, которого по определению нет.

 Однако, google дал такую ссылку

http://www.proxim.com/products/wifi/client/802.11b_pci/index.html
ORiNOCO 11b PCI Adapter

Wake on LAN, a desktop PC remote management feature, is supported. The 
11b PCI Adapter can be set to constantly monitor the wireless LAN even 
when the desktop PC is switched off. The PC will boot up to enable remote 
management when the 11b PCI Adapter receives a Magic Packet.


 Батарейку они туда что-ли поставили...

 Успехов,
 Юра

Re: беспроводной вкл ючатель

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Gerasiov
[EMAIL PROTECTED] wrote:
 
  Думал, что такое невозможно...
  Что бы слушать wi-fi нужно питание, которого по определению нет.
 
  Однако, google дал такую ссылку
 
 http://www.proxim.com/products/wifi/client/802.11b_pci/index.html
 ORiNOCO 11b PCI Adapter
 
 Wake on LAN, a desktop PC remote management feature, is supported. The
 11b PCI Adapter can be set to constantly monitor the wireless LAN even
 when the desktop PC is switched off. The PC will boot up to enable
 remote management when the 11b PCI Adapter receives a Magic Packet.
 
  Батарейку они туда что-ли поставили...
В состоянии выключен ATX дает питание по шине PCI достаточное чтобы
запитать сетевой адаптер (без разницы какой прободной или дез),
работающий в таком вот режиме ожидания.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зависимостями?

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Kogan
Hi!

В сообщении от Вторник 22 ноября 2005 13:15 Alexander Gerasiov написал(a):
 Alexander Kogan wrote:
 хм, классно, разобрался, aptitude purge удаляет сама с зависимостями..
 
 единственное, он делает purge тому пакету, который в командной строке, а
 зависимостям делает _remove_
 
 Так что много конфигов может оставаться.
 приходится делать иногда что-то вроде
 COLUMNS=120 dpkg -l | grep ^rc | xargs dpkg --purge
 
 Или кто знает разумную альтернативу?
  
  
  В aptitude давишь l ~c ENTER и на все группы давишь _
 Один фиг, только из гуя %) я команду быстрее наберу :)

aptitude purge '~c'

-- 
Alexander Kogan
Institute of Applied Physics
Russian Academy of Sciences


Как пробросить порт на серую сетку?

2005-11-22 Пенетрантность Dementiev Vyacheslav O.
Как пробросить порт на серую сетку? 
Собственно ситуация такова
Есть роутер с маршрутом по умалчанию на gre1 (тунель на спутник).
Есть впн соединение с земляным провайдером - пусть будет ppp0 с
адрессом x.y.z.h
При проброске порта (iptables -t nat -A PREROUTING -i ppp0 -p tcp--dport
123 -j DNAT --to 1.2.3.4) и настройки рп фильтра (ehco
0/proc/sys/net/ipv4/conf/ppp0/rp_filter) пакеты доходят до хоста
1.2.3.4. Но проблемма появляется с обратными пакетами. Попадая на роутер
отхоста 1.2.3.4, они заварачиваются в тунель, что портит все картину

Как это победить красиво я не могу придумать уже в течении 2
дней.Попытка за снатить (iptables -t nat -A POSTROUTING -p tcp -d
1.2.3.4--dport 123 -j SNAT --to x.y.z.h ) в сочетании с настройкой
правил типадля пакетов на и от х.y.z.h роутить через ppp0 у меня не
получилась(((

Подкиньте идею


Re: стартовые скрипты

2005-11-22 Пенетрантность Alexander A. Vlasov
Добрый день.

Нет, не удобней.
Существуют разные консоли (втч framebuffer на 132 символа, в
котором на большом мониторе по 30-40 см будет между done и названием;
нецветные экраны; serial console'и)

On Sat, Nov 19, 2005 at 11:58:30AM +0900, Nikita wrote:
 удобно, в дебиане выводится так:
 Starting xxx...done
 
 Удобней ведь даже допустим так:
 Starting xxx...   done
 
 On 11/18/05, Artem Chuprina [EMAIL PROTECTED] wrote:
 Nikita - debian-russian  @ Fri, 18 Nov 2005 23:00:53 +0900:

  N Как в дебиане сделать отображение запуска процессов так, например

  N * Starting Network
  N[OK]

  N в убунту и генте так сделано, может можно переместить какие-то скрипты
  N из убунту в дебиан, удобен ведь такой вывод..

 В дебиане выводится слово done.  Можно его найти и поменять, конечно, но
 нафига?

 --
 Artem Chuprina
 RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

 Все учтено могучим ураганом...


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]


 
 
 --
 See you.

-- 
WBR,
 Alexander A. Vlasov
 Debian GNU/Linux user
 JID:   [EMAIL PROTECTED]
 nic-hdl:   ZULU-UANIC


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Где тут бага?

2005-11-22 Пенетрантность Alexander Gerasiov
Столкнулся вот сейчас с забавной особенностью:

Значит имеется система,с аутентификацией через pam-ldap

лдап при байнде к нему (а именно так по-умолчанию аутентификация
реализуется) проверяет собпадение поля memberPassword (или как там его)
для объекта c dn: uid=loginname,ou=People,dc=example
при этом, сравнение dn при поиске объекта (по стандарту, насколько я
помню) кейзинсенсетив.
дальше
логинюсь на сервер, указывая логин не gq, а GQ или Gq.
лдап байнд проходит, в систему он меня пускает, но когда доходит до
назначения групп:
attributetype ( 1.3.6.1.1.1.1.12 NAME 'memberUid'
EQUALITY caseExactIA5Match

Таким образом группы мне из лдапа никакие не достанутся. Что уже не
правильно.

Вопрос: где здесь надо искать ошибку? Имя пользователя по позиксу
регистрозависимо или нет?


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: gnus

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
Denis S - debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Nov 2005 21:11:35 +0200:

  Ты вот скажи, ты уже на emacs окончательно перешел?  По вопросу этого не
  заметно.  Так вот, если еще не окончательно, и настраивать его еще не
  научился, читай пока почту mutt'ом.  А когда научишься и поймешь, что
  должно быть написано в файлах с расширением .el, и заново перечитаешь
  документацию, тогда и приходи.  Просто иначе ты сейчас и почту толком не
  почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
  свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
  еще добраться надо.

 DS Перешел окончательно вот уже как пол года, очень понравился именно
 DS по этому и поглядываю на gnus. С настройками действительно сильно
 DS не заморачивался, а gnus виноват ни когда не будет :-) будут
 DS виноваты только ленивые /dev/hands которые им пытаются управлять. В
 DS конфигурационных файлах я так понимаю находятся лисповые
 DS конструкции. Вот я и спросил где можно найти русской документации
 DS по gnus`у.

А, т.е. у тебя проблема не общая ситуация, а просто прочесть английский
текст?  Тут, боюсь, ой - найти русский перевод мне не удалось.  Придется
все-таки внимательно, нет, ВНИМАТЕЛЬНО прочитать английское.
ВНИМАТЕЛЬНО - потому что гнус с почтовыми ящиками работает существенно
не так, как большинство прочих клиентов.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Байкер - тоже паровоз,
Но всего с двумя колес...
(С)энта


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



BIOS

2005-11-22 Пенетрантность n-gusakov
Здравствуйте
Есть ли в Linux возможность поправить BIOS машины. Проблема в
установленном пароле на уже не гарантийном ноутбуке HP nx9020.



-- 
С уважением,
 n-gusakov  mailto:[EMAIL PROTECTED]



BIOS

2005-11-22 Пенетрантность n-gusakov
Здравствуйте
Есть ли в Linux возможность поправить BIOS машины. Проблема в
установленном пароле на уже не гарантийном ноутбуке HP nx9020.
Debian 3.1_kernel_2.6.11.11



-- 
С уважением,
 n-gusakov  mailto:[EMAIL PROTECTED]



Re: hostname in /var/log/messages

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
[EMAIL PROTECTED] - debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 22 Nov 2005 
10:42:10 +0300 (MSK):

  N   С некоторых пор заметил, что у меня во всех log-файлах вместо
  N   hostname стоит (none). Никак не могу понять с чего бы это.
 
  NЧтение man syslogd, syslog.conf и logger просветления не дало.
  N   /etc/syslog.conf руками не трогал
 
  N   Даже не знаю какую ещё информацию привести:
  N nu73-35:~ uname -a
  N Linux nu73-35.jinr.ru 2.6.11 #1 Mon Jul 11 18:41:24 MSD 2005 i686 
  GNU/Linux
 
  N nu73-35:~ cat /etc/hostname
  N nu73-35.jinr.ru
  N nu73-35:~  host nu73-35
  N nu73-35.jinr.ru has address 159.93.73.35
  N nu73-35:~ python
  N Python 2.3.5 (#2, Sep  4 2005, 22:01:42)
  N [GCC 3.3.5 (Debian 1:3.3.5-13)] on linux2
  N Type help, copyright, credits or license for more information.
   import socket
   print socket.gethostname()
  N nu73-35.jinr.ru
   print socket.gethostbyname(socket.gethostname())
  N 159.93.73.35
 
  N   И чего ей не хватает?
 
  N   Юра.
 
  N   p.s. В основном этим недоволен logcheck; скобки в hostname
  N   делают не работающими большинство его правил, а править
  N   правила не в моих правилах (лень то есть).
 
  А передернуть сислог, когда имя хоста уже известно, не помогает?
 

 NОно!

 NНу да, sysklogd - это S10, а laptop-net - S12
 NЭто понятно, это можно поиграться. Однако, что делать если
 Nсети физически нет? С чего бы это hostname зависел от наличия
 Nили отсутствия сети.
 Nhostname.sh вообще на S40 стоит. Это нормально?

Подозреваю, что /etc/hosts недонастроен.  Хотя бы 127.0.0.1.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

А рафинированных эстетов на праздник жизни не приглашали.
Ольга Брилева в [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Где тут бага?

2005-11-22 Пенетрантность Paul Romanchenko
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA1

Alexander Gerasiov wrote:
 Столкнулся вот сейчас с забавной особенностью:
 
 Значит имеется система,с аутентификацией через pam-ldap
 
 лдап при байнде к нему (а именно так по-умолчанию аутентификация
 реализуется) проверяет собпадение поля memberPassword (или как там его)
 для объекта c dn: uid=loginname,ou=People,dc=example
 при этом, сравнение dn при поиске объекта (по стандарту, насколько я
 помню) кейзинсенсетив.
 дальше
 логинюсь на сервер, указывая логин не gq, а GQ или Gq.
 лдап байнд проходит, в систему он меня пускает, но когда доходит до
 назначения групп:
 attributetype ( 1.3.6.1.1.1.1.12 NAME 'memberUid'
 EQUALITY caseExactIA5Match
 
 Таким образом группы мне из лдапа никакие не достанутся. Что уже не
 правильно.
 
 Вопрос: где здесь надо искать ошибку? Имя пользователя по позиксу
 регистрозависимо или нет?
RFC противоречивы друг другу (2307 и 1274) в этой части.

- --
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)
-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.1 (GNU/Linux)
Comment: Using GnuPG with Thunderbird - http://enigmail.mozdev.org

iD8DBQFDgzIlEyhJGc8F0U8RAmSqAJ49LI0ngux7p6hgem/HcXkh/nUsFgCfSUf0
GJc4GwBfwy4HiTdT7lHLMPI=
=VKDs
-END PGP SIGNATURE-



Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Andrey Melnikoff
[EMAIL PROTECTED] wrote:
 Здравствуйте
 Есть ли в Linux возможность поправить BIOS машины. Проблема в
 установленном пароле на уже не гарантийном ноутбуке HP nx9020.
 Debian 3.1_kernel_2.6.11.11
Пароль храниться в CMOSe. Надо испротить CRC у онного CMOS'a. Необязательно
что под линуксом. 

PS: Биос чей? А то может инженерный пароль подойдет. 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как пробросить порт на серую сетку?

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
Dementiev Vyacheslav O. - debian-russian  @ Tue, 22 Nov 2005 15:10:34 +0200:

 DVO Как пробросить порт на серую сетку? 
 DVO Собственно ситуация такова
 DVO Есть роутер с маршрутом по умалчанию на gre1 (тунель на спутник).
 DVO Есть впн соединение с земляным провайдером - пусть будет ppp0 с
 DVO адрессом x.y.z.h
 DVO При проброске порта (iptables -t nat -A PREROUTING -i ppp0 -p tcp--dport
 DVO 123 -j DNAT --to 1.2.3.4) и настройки рп фильтра (ehco
 DVO 0/proc/sys/net/ipv4/conf/ppp0/rp_filter) пакеты доходят до хоста
 DVO 1.2.3.4. Но проблемма появляется с обратными пакетами. Попадая на роутер
 DVO отхоста 1.2.3.4, они заварачиваются в тунель, что портит все картину
 DVO 
 DVO Как это победить красиво я не могу придумать уже в течении 2
 DVO дней.Попытка за снатить (iptables -t nat -A POSTROUTING -p tcp -d
 DVO 1.2.3.4--dport 123 -j SNAT --to x.y.z.h ) в сочетании с настройкой
 DVO правил типадля пакетов на и от х.y.z.h роутить через ppp0 у меня не
 DVO получилась(((

 DVO Подкиньте идею

Тонкость тут в том, что x.y.z.h появляется в игре уже после того, как
принято решение о маршрутизации.  Поэтому в правилах надо либо
определяться по 1.2.3.4, либо по MARK (и, соответственно, маркировать на
входе).

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Велик и могуч постмодернистский читатель (c)Elenhil Laiquendo


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Где тут бага?

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
Alexander Gerasiov - debian-russian  @ Tue, 22 Nov 2005 17:06:09 +0300:

 AG Столкнулся вот сейчас с забавной особенностью:

 AG Значит имеется система,с аутентификацией через pam-ldap

 AG лдап при байнде к нему (а именно так по-умолчанию аутентификация
 AG реализуется) проверяет собпадение поля memberPassword (или как там его)
 AG для объекта c dn: uid=loginname,ou=People,dc=example
 AG при этом, сравнение dn при поиске объекта (по стандарту, насколько я
 AG помню) кейзинсенсетив.
 AG дальше
 AG логинюсь на сервер, указывая логин не gq, а GQ или Gq.
 AG лдап байнд проходит, в систему он меня пускает, но когда доходит до
 AG назначения групп:
 AG attributetype ( 1.3.6.1.1.1.1.12 NAME 'memberUid'
 AG EQUALITY caseExactIA5Match

 AG Таким образом группы мне из лдапа никакие не достанутся. Что уже не
 AG правильно.

 AG Вопрос: где здесь надо искать ошибку? Имя пользователя по позиксу
 AG регистрозависимо или нет?

Вообще-то зависимо.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

/итд/почтопосылалка.нстрк (c)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как удалять с зави симостями?

2005-11-22 Пенетрантность Yury Yurevich
On 12:28:29 Tue 22 Nov, Alexander Gerasiov wrote:
 Nikita wrote:
  хм, классно, разобрался, aptitude purge удаляет сама с зависимостями..
 единственное, он делает purge тому пакету, который в командной строке, а
 зависимостям делает _remove_
 
 Так что много конфигов может оставаться.
 приходится делать иногда что-то вроде
 COLUMNS=120 dpkg -l | grep ^rc | xargs dpkg --purge
 
 Или кто знает разумную альтернативу?

Я себе сделал так:

#!/bin/sh
# Скрипт для окончательного удаления либо восстановления
# не полностью удаленных пакетов


do_something_with_package() {
package=$1
echo -n Что делать с $package? [p]urge/[i]nstall/[?] 
read ANS
case $ANS in
p|purge)
sudo aptitude -y purge $package
;;
i|install)
sudo aptitude install $package
;;
?|help)
apt-cache show $package
do_something_with_package $package
;;
*)
echo Пропускаем $package
echo
echo
;;
esac

}

for i in `dpkg --get-selections | grep deinstall | awk '{print $1}'`; do
do_something_with_package $i
done

-- 
:Wq
Not an editor command: Wq


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Nefedov . Yuri

On Tue, 22 Nov 2005 [EMAIL PROTECTED] wrote:


Здравствуйте
Есть ли в Linux возможность поправить BIOS машины. Проблема в
установленном пароле на уже не гарантийном ноутбуке HP nx9020.
Debian 3.1_kernel_2.6.11.11



  Linux здесь ну совсем не при чём.
  Что бы править что то в Linux-е надо хотя бы загрузится,
  а пароль это сделать не даёт. Правильно?

  Ищите в документации что-то типа reset CMOS.
  Не уверен, но возможно, что удаление CMOS батарейки
  (и аккумулятора) на несколько минут (часов) поможет.

  Юра.

Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Sergey Jusupov

[EMAIL PROTECTED] пишет:


  Linux здесь ну совсем не при чём.
  Что бы править что то в Linux-е надо хотя бы загрузится,
  а пароль это сделать не даёт. Правильно?

  Ищите в документации что-то типа reset CMOS.
  Не уверен, но возможно, что удаление CMOS батарейки
  (и аккумулятора) на несколько минут (часов) поможет.


Ну пароль ставится два раза. Один на вход в биос. Другой на загрузку.
Вообще, имхо, проще два варианта:
1. Взять стандартный пароль.
2. Вскрыть ноут.

--
Hasta luego! Sergio




Re: Как пробросить порт на серую сетку?

2005-11-22 Пенетрантность Dementiev Vyacheslav O.
В Вто, 22/11/2005 в 18:08 +0300, Artem Chuprina пишет:
 Dementiev Vyacheslav O. - debian-russian  @ Tue, 22 Nov 2005 15:10:34 +0200:
 
  DVO Как пробросить порт на серую сетку? 
  DVO Собственно ситуация такова
  DVO Есть роутер с маршрутом по умалчанию на gre1 (тунель на спутник).
  DVO Есть впн соединение с земляным провайдером - пусть будет ppp0 с
  DVO адрессом x.y.z.h
  DVO При проброске порта (iptables -t nat -A PREROUTING -i ppp0 -p tcp--dport
  DVO 123 -j DNAT --to 1.2.3.4) и настройки рп фильтра (ehco
  DVO 0/proc/sys/net/ipv4/conf/ppp0/rp_filter) пакеты доходят до хоста
  DVO 1.2.3.4. Но проблемма появляется с обратными пакетами. Попадая на роутер
  DVO отхоста 1.2.3.4, они заварачиваются в тунель, что портит все картину
  DVO 
  DVO Как это победить красиво я не могу придумать уже в течении 2
  DVO дней.Попытка за снатить (iptables -t nat -A POSTROUTING -p tcp -d
  DVO 1.2.3.4--dport 123 -j SNAT --to x.y.z.h ) в сочетании с настройкой
  DVO правил типадля пакетов на и от х.y.z.h роутить через ppp0 у меня не
  DVO получилась(((
 
  DVO Подкиньте идею
 
 Тонкость тут в том, что x.y.z.h появляется в игре уже после того, как
 принято решение о маршрутизации.  Поэтому в правилах надо либо
 определяться по 1.2.3.4, либо по MARK (и, соответственно, маркировать на
 входе).
В саму точку. Только вот маркировать ответ не по чем, через этот же
роутер идут пакеты и в локальную сетку от того же порта  И сеток
несколько. В результате если маркировать по ип и перебрать все
внутренние - колбаса получится большая (((. По той же самой причине
не напишешь и руле для адреса 1.2.3.4.


Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Shestakov Nikolay
В сообщении от 22 ноября 2005 20:37 Sergey Jusupov написал(a):
 [EMAIL PROTECTED] пишет:

 1. Взять стандартный пароль.

А что это за пароль?

-- 
Nikolay


Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Dmitry Nezhevenko
On Tuesday 22 November 2005 17:54, Shestakov Nikolay wrote:
 В сообщении от 22 ноября 2005 20:37 Sergey Jusupov написал(a):
  [EMAIL PROTECTED] пишет:
 
  1. Взять стандартный пароль.

 А что это за пароль?

AWARD_SW

есть еще что-то но я не знаю.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: gnus

2005-11-22 Пенетрантность Evgeny V. Oleynik
Artem Chuprina [EMAIL PROTECTED] writes:

 почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
 свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
 еще добраться надо.
О! А можно, пожалуйста, поподробнее?


pgpx6qN52nMGH.pgp
Description: PGP signature


Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Andrey Melnikoff
Dmitry Nezhevenko [EMAIL PROTECTED] wrote:
 On Tuesday 22 November 2005 17:54, Shestakov Nikolay wrote:
  В сообщении от 22 ноября 2005 20:37 Sergey Jusupov написал(a):
   [EMAIL PROTECTED] пишет:
  
   1. Взять стандартный пароль.
 
  А что это за пароль?

 AWARD_SW
 есть еще что-то но я не знаю.
google://bios master password 
первые 10 ссылок очень содержательны.



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: upgrade or upgrade

2005-11-22 Пенетрантность Alexander

Anton Petrusevich wrote:


On Monday 21 November 2005 18:38, Alexander wrote:
 


с недавних пор нагрузка на него увеличилась
вот что показывает top
по данным top нагрука на CPU порядка 50+-7% и свободной памяти 25 M
(такое происходит в повечерам , тоесть во времена пиковой нагрузки.)
Tasks: 1072 total, 1 running, 1071 sleeping, 0 stopped, 0 zombie
Cpu(s): 2.5% user, 42.7% system, 1.9% nice, 52.9% idle
   



Очень подозрительный system, стоило бы выяснить, чем именно занимается 
система. При загрузке передать ядру параметр profile=2 и затем readprofile 
может помочь.


 


стоит ли добавть RAM ? перевести на более мощный CPU ?
   



Может стоит CPU сапгрейдить, а может сетевую карточку, а может просто ядро 2.4 
на 2.6 сменить -- трудно сказать, сначала надо найти узкое место. Idle может 
быть следствием блокировок дискового ввода/вывода, может стоит добавить 
памяти, чтобы больше кешировалось. Swap тоже часто полезен, вот у тебя из 
тысячи процессов работает только один, так может стоило бы частично странички 
в swap сбросить, и памяти уже легче стало б. 

 


и еще , как могли заметить нет swap-a , насколько он важен для сервера с
количеством RAM = 1G ?
   



Зависит от. У меня 4г рам и 2г своп, нормально там 200м свопа занято только, 
но и то хлеб (экономия рам, swap in/out нулевой).
 



ясно , спасибо за советы .

заметил такую странность  как только запускаю top он показывает idle 
93.4 % при следуюющем обновлении уже 50% и дальше колеблется около этого 
значения , при этом если сортировать вывод по %CPU , то показывает что 
сам процесс top отжирает 38 % CPU .

может ли top потреблять столько ? и если да то каким образом ?

далее vmstat показывает idle 93 , хотя на другом терминале top 
показывает idle 52.


как это можно обьяснить ?

vmstat
procs ---memory-- ---swap-- -io --system-- 
cpu
r  b   swpd   free   buff  cache   si   sobibo   incs us sy 
id wa
0  0  0  38524  45264 503680001317619  4  3 
93  0



iostat
Linux 2.4.31-ow1   11/22/2005

avg-cpu:  %user   %nice%sys %iowait   %idle
  1.642.072.870.00   93.42

Device:tps   Blk_read/s   Blk_wrtn/s   Blk_read   Blk_wrtn
hdc   7.3612.72   169.14   24332132  323453266
hdc1  0.00 0.00 0.00178466
hdc2  2.35 5.3169.10   10145272  132133896
hdc5  2.12 7.0060.61   13380672  115910832
hdc6  2.90 0.4239.43 805946   75408072
hda   7.3713.69   169.14   26171252  323453266
hda1  0.00 0.00 0.00   1568466
hda2  2.35 5.9969.10   11455738  132133896
hda5  2.12 7.2860.61   13921226  115910832
hda6  2.89 0.4139.43 792584   75408072

top - 21:01:36 up 22 days,  3:13,  2 users,  load average: 0.26, 0.44, 0.46
Tasks: 1032 total,   1 running, 1030 sleeping,   0 stopped,   1 zombie
Cpu(s):   2.9% user,  39.5% system,   1.4% nice,  56.2% idle
Mem:   1032836k total,   990788k used,42048k free,45656k buffers
Swap:0k total,0k used,0k free,   505360k cached

 PID USER  PR  NI  VIRT  RES  SHR S %CPU %MEMTIME+  
COMMAND  
7007 root  17   0  1624 1624  852 R 37.6  0.2   0:13.89 
top  
22390 mysql  9   0  129m 129m 5072 S  0.6 12.8   1:14.82 
mysqld   
3707 www-data   9   0 11400  11m 8760 S  0.4  1.1   0:01.15 
apache   




--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность sib_deb
On Tue, 22 Nov 2005 19:24:32 +0300
Andrey wrote:

 Dmitry Nezhevenko [EMAIL PROTECTED] wrote:
  On Tuesday 22 November 2005 17:54, Shestakov Nikolay wrote:
   В сообщении от 22 ноября 2005 20:37 Sergey Jusupov написал(a):
[EMAIL PROTECTED] пишет:
   
1. Взять стандартный пароль.
  
   А что это за пароль?
 
  AWARD_SW
  есть еще что-то но я не знаю.
 google://bios master password 
 первые 10 ссылок очень содержательны.
 
Все это очень хорошо конечно, но речь идет о ноуте и там не обязательно бивис 
стандартных производителей.Например на ноуте зинкпаде 380(кажется) от IBM,бивис 
настраивается под виндой,так называемый горячий бивис, скорее всего это об этом 
идет речь.
На тошибах тоже свой бивис.

-- 
Я еще не линуксоид,я только учусь


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



ia64

2005-11-22 Пенетрантность Michael Kotov
Добрый день,
неожиданно свалилось на меня счастье в виде: 
Intel® Server Board SE7520JR2
сия машина 64-битная,
беру соответственно debian-31r0a-ia64-netinst.iso
записываю болванку, 
машина при загрузке эту болванку не видит.
При этом debian-31r0a-i386-netinst.iso
нормально грузится, уверенно определяет
и загружает модули для  LSI Logic* LSI53C1030 controller'а
но затем утверждает что он не видит никаких
подходящих для разбития на партиции устройств.
Подскажите pls  в какую сторону копать,
и поделитесь если можно опытом работы с 64 битным 
debian'ом - насколько это устойчивая система и 
насколько рисковано запускать на такой платформе
server oracle 9i с целью использования для ответственных приложений ?


-- 
Michael Kotov


Re: ia64

2005-11-22 Пенетрантность Alexander A. Vlasov
Добрый день.

Прошу прощения, а она в какую сторону 64битная? не emt64 случайно? А то
i386 грузится наводит на мысли...

On Tue, Nov 22, 2005 at 09:05:03PM +0300, Michael Kotov wrote:
 Добрый день,
 неожиданно свалилось на меня счастье в виде: 
 Intel® Server Board SE7520JR2
 сия машина 64-битная,
 беру соответственно debian-31r0a-ia64-netinst.iso
 записываю болванку, 
 машина при загрузке эту болванку не видит.
 При этом debian-31r0a-i386-netinst.iso
 нормально грузится, уверенно определяет
 и загружает модули для  LSI Logic* LSI53C1030 controller'а
 но затем утверждает что он не видит никаких
 подходящих для разбития на партиции устройств.
 Подскажите pls  в какую сторону копать,
 и поделитесь если можно опытом работы с 64 битным 
 debian'ом - насколько это устойчивая система и 
 насколько рисковано запускать на такой платформе
 server oracle 9i с целью использования для ответственных приложений ?
 
 

-- 
WBR,
 Alexander A. Vlasov
 Debian GNU/Linux user
 JID:   [EMAIL PROTECTED]
 nic-hdl:   ZULU-UANIC


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как пробросить порт на серую сетку?

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
Dementiev Vyacheslav O. - debian-russian  @ Tue, 22 Nov 2005 17:42:51 +0200:

   DVO Как пробросить порт на серую сетку? 
   DVO Собственно ситуация такова
   DVO Есть роутер с маршрутом по умалчанию на gre1 (тунель на спутник).
   DVO Есть впн соединение с земляным провайдером - пусть будет ppp0 с
   DVO адрессом x.y.z.h
   DVO При проброске порта (iptables -t nat -A PREROUTING -i ppp0 -p 
  tcp--dport
   DVO 123 -j DNAT --to 1.2.3.4) и настройки рп фильтра (ehco
   DVO 0/proc/sys/net/ipv4/conf/ppp0/rp_filter) пакеты доходят до хоста
   DVO 1.2.3.4. Но проблемма появляется с обратными пакетами. Попадая на 
  роутер
   DVO отхоста 1.2.3.4, они заварачиваются в тунель, что портит все картину
   DVO 
   DVO Как это победить красиво я не могу придумать уже в течении 2
   DVO дней.Попытка за снатить (iptables -t nat -A POSTROUTING -p tcp -d
   DVO 1.2.3.4--dport 123 -j SNAT --to x.y.z.h ) в сочетании с настройкой
   DVO правил типадля пакетов на и от х.y.z.h роутить через ppp0 у меня не
   DVO получилась(((
  
   DVO Подкиньте идею
  
  Тонкость тут в том, что x.y.z.h появляется в игре уже после того, как
  принято решение о маршрутизации.  Поэтому в правилах надо либо
  определяться по 1.2.3.4, либо по MARK (и, соответственно, маркировать на
  входе).
 DVO В саму точку. Только вот маркировать ответ не по чем, через этот же
 DVO роутер идут пакеты и в локальную сетку от того же порта  И сеток
 DVO несколько. В результате если маркировать по ип и перебрать все
 DVO внутренние - колбаса получится большая (((. По той же самой причине
 DVO не напишешь и руле для адреса 1.2.3.4.

Я бы для простоты выдал нужной машине второй адрес, и гонял бы DNAT'ом
на него.  По нему и правила писать.  Принимать решение по тому адресу,
куда он посылает (вернее, по всем трем - его порту и обоим адресам), я
так понимаю, тоже не получается?  По идее с дополнительным SNAT можно,
надо только маркировать пакет на обратном пути до того, как правило
сработает.  Сдается мне, что-то там из мангла до прероутинга все-таки
дергается...

О, а вот мне man iptables рассказывает про CONNMARK...  Почитать бы еще
где его толковое описание, но я сильно подозреваю, что оно вот ровно для
этого - в момент (перед) DNAT маркируешь соединение, а для обратных
пакетов матчишь.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Реляционная база данных - это не единственный способ сделать дурацкий поиск.
Victor Wagner


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: gnus

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
Evgeny V. Oleynik - debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 22 Nov 2005 
19:18:10 +0300:

  почитаешь, и типа гнус во всем виноват будет.  У него, конечно, есть
  свои тараканы (я вот мрачно на wanderlust поглядываю), но до них тебе
  еще добраться надо.
 EVO О! А можно, пожалуйста, поподробнее?

Не нравится мне, как он с сетью вообще и особенно с IMAP в частности
работает.  Правда, подозреваю, что у wl с сетью те же проблемы...

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Вот .NET и Mono - это современные технологии.  В смысле - сырые и глюкавые.
Victor Wagner в [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: ia64

2005-11-22 Пенетрантность Artem Chuprina
Michael Kotov - debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 22 Nov 2005 21:05:03 
+0300:

 MK Добрый день,
 MK неожиданно свалилось на меня счастье в виде: 
 MK Intel® Server Board SE7520JR2
 MK сия машина 64-битная,
 MK беру соответственно debian-31r0a-ia64-netinst.iso
 MK записываю болванку, 
 MK машина при загрузке эту болванку не видит.
 MK При этом debian-31r0a-i386-netinst.iso
 MK нормально грузится, уверенно определяет
 MK и загружает модули для  LSI Logic* LSI53C1030 controller'а
 MK но затем утверждает что он не видит никаких
 MK подходящих для разбития на партиции устройств.
 MK Подскажите pls  в какую сторону копать,
 MK и поделитесь если можно опытом работы с 64 битным 
 MK debian'ом - насколько это устойчивая система и 
 MK насколько рисковано запускать на такой платформе
 MK server oracle 9i с целью использования для ответственных приложений ?

ia64 - это конкретно Itanium.  Несовместимая с i386 архитектура.  А если
i386 грузится, то тут - совместимая.  А значит, другой образ надо.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Курицца - не пицца. (Итальянская пословица)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Замена RedHat'а Debin 'ом

2005-11-22 Пенетрантность Andrew Degtiariov
Привет!
Есть несколько серверов под RedHat 9. Есть ли более-менее штатный
метод удаленной смены одного дистрибутива на другой (Debian) с минимальным
временем простоя? 
Буду благодарен за ссылки :-)

-- 
Andrew Degtiariov
DA-RIPE


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



sftp

2005-11-22 Пенетрантность Sergio
как дать доступ по sftp?

--
Sergio.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: upgrade or upgrade

2005-11-22 Пенетрантность Andrey Melnikoff
Alexander [EMAIL PROTECTED] wrote:
 Anton Petrusevich wrote:

 On Monday 21 November 2005 18:38, Alexander wrote:

[]

 ясно , спасибо за советы .

 заметил такую странность  как только запускаю top он показывает idle 
 93.4 % при следуюющем обновлении уже 50% и дальше колеблется около этого 
 значения , при этом если сортировать вывод по %CPU , то показывает что 
 сам процесс top отжирает 38 % CPU .
 может ли top потреблять столько ? и если да то каким образом ?

 далее vmstat показывает idle 93 , хотя на другом терминале top 
 показывает idle 52.

 как это можно обьяснить ?
Для начала - еденичный вывод от vmstat/iostat не показывает ничего. 
Пусти vmstat 5 и скопируй строчек 20, чтоб было видно.



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: BIOS

2005-11-22 Пенетрантность Andrey Melnikoff
sib_deb [EMAIL PROTECTED] wrote:
 On Tue, 22 Nov 2005 19:24:32 +0300
 Andrey wrote:

  Dmitry Nezhevenko [EMAIL PROTECTED] wrote:
   On Tuesday 22 November 2005 17:54, Shestakov Nikolay wrote:
В сообщении от 22 ноября 2005 20:37 Sergey Jusupov написал(a):
 [EMAIL PROTECTED] пишет:

 1. Взять стандартный пароль.
   
А что это за пароль?
  
   AWARD_SW
   есть еще что-то но я не знаю.
  google://bios master password 
  первые 10 ссылок очень содержательны.
  
 Все это очень хорошо конечно, но речь идет о ноуте и там не обязательно 
 бивис стандартных производителей.Например на ноуте зинкпаде 380(кажется) 
 от IBM,бивис настраивается под виндой,так называемый горячий бивис, 
 скорее всего это об этом идет речь.
 На тошибах тоже свой бивис.
Бивис батенька - это такой тупой придурочек из мультиков.

А задесь может оказаться еще и большое западло от компании HP, любящей
всякие приколы, типа поставить пароль на IDE, чтоб выдранный из машины винт
не работал нигде, кроме как в ней. Или прикол достойный iRU нотебуков -
восстановление потерянного пароля от биоса - $70 в кассу и нотебук в
гарантийку. А если приглядеться - то на плате есть джампер, которым трет
биос.



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Sergio
Sergio wrote:
 как дать доступ по sftp?
на sftp.
ну что бы человек мог по sftp файлы кидать.
 
 --
 Sergio.
 
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Dmitry Baryshkov
Hello,

2005/11/22, Sergio [EMAIL PROTECTED]:
 как дать доступ по sftp?

$ apt-cache search sftp
.
rssh - Restricted shell allowing only scp, sftp, cvs, rsync and/or rdist
scponly - Restricts the commands available to scp- and sftp-users
.

--
With best wishes
Dmitry Baryshkov


Re: Замена RedHat'а Debin'ом

2005-11-22 Пенетрантность Petrov Dmithriy
On Tuesday 22 November 2005 21:56, Andrew Degtiariov wrote:
 Привет!
 Есть несколько серверов под RedHat 9. Есть ли более-менее штатный
 метод удаленной смены одного дистрибутива на другой (Debian) с минимальным
 временем простоя?
 Буду благодарен за ссылки :-)

Основная проблема в разных именах пакетов. AFAIK, это так или иначе будет 
ручная работа. 


Re: Замена RedHat'а Debin'ом

2005-11-22 Пенетрантность Mikhail Gusarov

You ([EMAIL PROTECTED]) wrote:

 AD Есть несколько серверов под RedHat 9. Есть ли более-менее штатный
 AD метод удаленной смены одного дистрибутива на другой (Debian) с
 AD минимальным временем простоя?  Буду благодарен за ссылки :-)

В Installation Manual написано. Раздел зовётся 'как поставиться, имея
на машинке Unix-систему'.

-- 
Mikhail Gusarov
ICQ UIN: 111575219
JID: [EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Dmitry Nezhevenko
On Tuesday 22 November 2005 21:05, Sergio wrote:
 как дать доступ по sftp?

vsftpd кажись умеет.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Sergio
Dmitry Nezhevenko wrote:
 On Tuesday 22 November 2005 21:05, Sergio wrote:
 
как дать доступ по sftp?
 
 
 vsftpd кажись умеет.
 
 
Да, но он мне не нравится.

И более, того, на сколько я понимаю sftp -- это ssh'ный порт (22) нет? и
как тогда?

а ssh'у нельзя никак обьяснить?

--
Sergio.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Pavel Ammosov
On Tue, Nov 22, 2005 at 10:05:27PM +0300, Sergio wrote:
 как дать доступ по sftp?

В ssh он включён по дефолту:
/etc/ssh/sshd_config - Subsystem   sftp/usr/lib/sftp-server

достаточно добавить пользовательский аккаунт в
систему.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Sergio
Pavel Ammosov wrote:
 On Tue, Nov 22, 2005 at 10:05:27PM +0300, Sergio wrote:

 достаточно добавить пользовательский аккаунт в
 систему.
 
неужели непонятно, что как раз этого то я и делать не хочу? (:

--
Sergio.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sftp

2005-11-22 Пенетрантность Dmitry Nezhevenko
On Tuesday 22 November 2005 22:39, Sergio wrote:
 Да, но он мне не нравится.

 И более, того, на сколько я понимаю sftp -- это ssh'ный порт (22) нет? и
 как тогда?

 а ssh'у нельзя никак обьяснить?

Честно говорю, не знаю, т.к не искал. Когда SFTP клиент писал, за 10 минут 
настроил.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: ia64

2005-11-22 Пенетрантность Michael Kotov
On Tuesday 22 November 2005 21:43, Artem Chuprina wrote:

  MK Intel® Server Board SE7520JR2
  MK сия машина 64-битная,
  MK беру соответственно debian-31r0a-ia64-netinst.iso
  MK записываю болванку,
  MK машина при загрузке эту болванку не видит.
  MK При этом debian-31r0a-i386-netinst.iso
  MK нормально грузится, уверенно определяет
  MK и загружает модули для  LSI Logic* LSI53C1030 controller'а
  MK но затем утверждает что он не видит никаких
  MK подходящих для разбития на партиции устройств.
  MK Подскажите pls  в какую сторону копать,
  MK и поделитесь если можно опытом работы с 64 битным
  MK debian'ом - насколько это устойчивая система и
  MK насколько рисковано запускать на такой платформе
  MK server oracle 9i с целью использования для ответственных приложений ?

 ia64 - это конкретно Itanium.  Несовместимая с i386 архитектура.  А если
 i386 грузится, то тут - совместимая.  А значит, другой образ надо.


Да, похоже вы правы, меня ввел в заблуждение вот такой
словесный оборот  с  intel.com:
Compatible with today's 64-bit Intel® Xeon® processors, Dual-Core Intel® Xeon® 
processors helps ...
более внимательное рассмотрении документации иллюзии развеяло :-)
спасибо за помощь.



-- 
Michael Kotov


Re: ia64

2005-11-22 Пенетрантность Michael Kotov
On Tuesday 22 November 2005 21:14, Alexander A. Vlasov wrote:
 Добрый день.

 Прошу прощения, а она в какую сторону 64битная? не emt64 случайно? А то
 i386 грузится наводит на мысли...
Да-да - это оно увы и оказалось.

 On Tue, Nov 22, 2005 at 09:05:03PM +0300, Michael Kotov wrote:
  Добрый день,
  неожиданно свалилось на меня счастье в виде:
  Intel® Server Board SE7520JR2
  сия машина 64-битная,
  беру соответственно debian-31r0a-ia64-netinst.iso
  записываю болванку,
  машина при загрузке эту болванку не видит.
  При этом debian-31r0a-i386-netinst.iso
  нормально грузится, уверенно определяет
  и загружает модули для  LSI Logic* LSI53C1030 controller'а
  но затем утверждает что он не видит никаких
  подходящих для разбития на партиции устройств.
  Подскажите pls  в какую сторону копать,
  и поделитесь если можно опытом работы с 64 битным
  debian'ом - насколько это устойчивая система и
  насколько рисковано запускать на такой платформе
  server oracle 9i с целью использования для ответственных приложений ?

 --
 WBR,
  Alexander A. Vlasov
  Debian GNU/Linux user
  JID:   [EMAIL PROTECTED]
  nic-hdl:   ZULU-UANIC

-- 
Michael Kotov
phone: +7 8112 197351
e-mail: [EMAIL PROTECTED]


Re: upgrade or upgrade

2005-11-22 Пенетрантность Alexander

Andrey Melnikoff wrote:


Alexander [EMAIL PROTECTED] wrote:
 


Anton Petrusevich wrote:
   



 


On Monday 21 November 2005 18:38, Alexander wrote:
 



[]

 


ясно , спасибо за советы .
   



 

заметил такую странность  как только запускаю top он показывает idle 
93.4 % при следуюющем обновлении уже 50% и дальше колеблется около этого 
значения , при этом если сортировать вывод по %CPU , то показывает что 
сам процесс top отжирает 38 % CPU .

может ли top потреблять столько ? и если да то каким образом ?
   



 

далее vmstat показывает idle 93 , хотя на другом терминале top 
показывает idle 52.
   



 


как это можно обьяснить ?
   

Для начала - еденичный вывод от vmstat/iostat не показывает ничего. 
Пусти vmstat 5 и скопируй строчек 20, чтоб было видно.




 


да действительно .
теперь видно , что top и vmstat показывают одно и тоже . при выводе top 
сам top отжирает ~ 30% , так что с CPU все ok .
насчет самых прожорливых процессов , то это mysql , пишутся в базу логи 
apache от юзеров.



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как пробросить порт на серую сетку?

2005-11-22 Пенетрантность pv
В сообщении от Вторник, 22-Ноя-2005 15:10 Dementiev Vyacheslav O. написал(a):
 Как пробросить порт на серую сетку?
 Собственно ситуация такова
 Есть роутер с маршрутом по умалчанию на gre1 (тунель на спутник).
 Есть впн соединение с земляным провайдером - пусть будет ppp0 с
 адрессом x.y.z.h
 При проброске порта (iptables -t nat -A PREROUTING -i ppp0 -p tcp--dport
 123 -j DNAT --to 1.2.3.4) и настройки рп фильтра (ehco
 0/proc/sys/net/ipv4/conf/ppp0/rp_filter) пакеты доходят до хоста
 1.2.3.4. Но проблемма появляется с обратными пакетами. Попадая на роутер
 отхоста 1.2.3.4, они заварачиваются в тунель, что портит все картину
 
 Как это победить красиво я не могу придумать уже в течении 2
 дней.Попытка за снатить (iptables -t nat -A POSTROUTING -p tcp -d
 1.2.3.4--dport 123 -j SNAT --to x.y.z.h ) в сочетании с настройкой
 правил типадля пакетов на и от х.y.z.h роутить через ppp0 у меня не
 получилась(((

 Подкиньте идею

Ставим iproute2 
в файл /etc/iproute2/rt_tables добавляем строку типа 
240 my_table
Делаем 
ip route add default via x.y.z.h table my_table
Потом 
ip rule add from 1.2.3.4 table my_table

-- 
WBR, pv.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]