Re: systemd

2015-11-11 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Ср 2015-11-11 14:34 +0300]
sergio  пишет:
 
> Что нужно читать про использование дебиана с systemd?

Начните с главной страницы [1], если английский напрягает, то сперва
читайте и смотрите всё где стоит 'Russian'. Потом исходя из своих
потребностей, будете выбирать то что нужно. 

> Откуда берутся названия интерфейсов и почему они самопроизвольно
> меняюся? Вначале были enp6s0 и enp7s0, потом они превратились в enp7s0 и
> enp8s0 (или 8 и 9, уже не помню), а теперь eno1 и eno2.
> 
> Что ещё не так, помимо сети?

Ответ на ваш вопрос на 96 странице этой книги [2], в ней собраны
переводы статей Поттеринга.

> За systemd будущее, стоит тратить на него время и изучать

Да, изучать стоит.

[1]: https://wiki.freedesktop.org/www/Software/systemd/
[2]: http://www2.kangran.su/~nnz/pub/s4a/s4a_latest.pdf

-- 
Коротаев Руслан
http://blog.kr.pp.ru/



Re: Где tty в Debian 8?

2015-10-24 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сб 2015-10-24 00:54 +0300]
evgeny_ver...@mail.ru  пишет:

> Вообще, загрузка стала очень долгой с переходом на systemD. Вот так выглядит:
> http://www.picshare.ru/uploads/151024/GYNJ7HzM86.jpg
> собственно, эта штука висит долго. Потом стартует графический вход в систему. 
> А
> в консоли продолжает висеть эта фигня.

Попробуйте в UEFI [1] отключить Fastboot и Intel Smart Response Technology 
(ISRT).

[1] 
http://www.linux.com/learn/tutorials/821007-how-to-install-linux-on-a-windows-machine-with-uefi-secure-boot

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: Wheezy, xinetd & only_from

2015-10-19 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-10-19 12:16 +0300]
Igor Dobryninsky  пишет:

>   Обнаружил, мягко выражаясь, странность в работе xinetd в Debian
> Wheezy.
> 
>   Есть сервер, на нём запускается atftpd через xinetd.
> В /etc/xinetd.d/tftp есть параметр only_from, куда засунуты наши
> внутренние сети. Сконфигурировано всё в незапамятные времена.
> 
>   Вдруг сегодня в логах вижу кучу сообщений о том, что некий
> 209.126.117.235 увлечённо роется в каталогах TFTP-сервера, выискивая
> там конфиги. Проверил настройки - ограничения в only_from никуда не
> делись. Начал с ними экспериментировать и получил странную картину:
> если указать в /etc/xinetd.d/tftp строку 'only_from = 127.0.0.1
> 10.9.0.0/24', то всё работает корректно, сервер пускает только тех,
> кого положено, а если там 'only_from = 127.0.0.1 10.9.0.0/16' или
> просто 'only_from = 127.0.0.1 10.9.0.0' - то пускает кого попало.

Можно попробовать inetutils-inetd, по зависимостям он тоже рекомендуется
как и xinetd. Только если вы хотите задавать ограничения, отслеживать то
лучше использовать что-то более специализированное, inetd для этого не
очень удобен [1].

[1] http://www.debian-handbook.ru/sect.inetd.html

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: Зависание на перезагрузке/выключении

2015-10-15 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-10-15 02:57 +0300]
Anton Byshovets  пишет:

> Существует беда из темы. При попытке совершить перезагрузку или
> выключение (reboot, shutdown -r now, systemctl reboot --force, sync &&
> reboot -f, etc ...) - почти в каждом случае получаю зависание системы
> (но стоит заметить, что бывают случаи, когда проблемы нету, но это
> редкость). Пытался найти чего-то странного в логах - но безуспешно.
> Как можно было бы последовательно отдэбажить проблему такого рода?
> Заранее благодарю.

У меня systemd ждал полторы минуты прежде чем выключится. Причина
оказалось в том, что оставался висеть незавершенный процесс, в моем
случае это был conky-cli, нужно было его нормально завершать перед
выключением. Возможно у вас тоже самое, найти «подозрительные» процессы
можно так: сделайте logout, зайдите под другим пользователем и дайте
команду 'ps -U <пользователь> -u <пользователь> u'.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: Завершение shell скрипта при окончании сессии пользователя (logout)

2015-10-09 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пт 2015-10-09 13:35 +0300]
Andrey Tataranovich  пишет:

> Решение в виде session-cleanup-script - это костыль. Оно не
> универсально и зависит от конкретного DM. Я ищу правильное решение,
> чтобы приложение могло узнать, что сессия завершается и совершить
> нужные действия.

Как вариант, можно попробовать ~/.bash_logout, если используете bash.
Предполагается что вы выключаете или перезагружаете комп, заодно
подчищаете логи, делаете бекап и так далее. Однако приложение не узнает
что сессия завершается, просто выполнит скрипт, но зато не зависимо от
конкретного DE/WM. 
 
> Похоже DE в частности XFCE4 не следит за всеми процессами, которые были
> запущены самой DE. Хотя с другой стороны возможно это и правильно - я
> ведь могу запустить несколько процессов, которые вполне могут жить и
> после завершения сессии.
> 
> У меня пробел в знании как вообще работает завершение сессии в DE. Ведь
> при выходе из системы приложения каким-то образом узнают, что сессия
> завершается. Например writer просит сохранить документ при выходе, но
> если ему отправить сигнал TERM, то ничего подобного не происходит.
> 
> Возможно DE закрывает все окна в текущей сессии и таким образом
> достигается gracefull exit.

Видимо это особенность конкретного DE/WM, у меня xmonad, когда я из него
выхожу он меня вообще ни о чем не предупреждает, вываливается в консоль
и всё. Writer потом пробует восстановить документ, а вот то что было
запущенно в терминале ведет себя по разному, некоторые приложения
нормально завершают работу, некоторые демонизируются, то есть это
зависит от самого приложения, от того как там реализована обработка
сигналов. 

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: преобразовать man-ы в предпочтительный формат

2015-10-03 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сб 2015-10-03 13:35 +0300]
Sohin Vyacheslav  пишет:

> чтобы читать маны на E-book дивайсе можно преобразовать в txt, затем в
> pdf или есть более оптимальные варианты преобразования для fb2 и т.д.?

http://manpages.debian.org
Можно преобразовать в текст и pdf.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: iceweasel

2015-10-02 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пт 2015-10-02 14:04 +0300]
Victor Wagner  пишет:

> On 2015.10.02 at 15:59:14 +0500, Руслан Коротаев wrote:
> 
> > 
> > А почему вы используете firefox из убунтовского репозитория (у них своя
> > сборка?), когда можно скачать его с официального сайта, он же идет уже
> > скомпилированным? Можно растарить в каталог ~/bin и дать ссылку на файл
> > firefox. Удобно тем, что браузер обновляется автоматически с правами
> > пользователя, соответственно не надо настраивать sudo, автообновления и
 
> А вот этого, на мой взгляд, никогда делать не надо. В системе с
> нормальным пакетным менеджером не должно быть исполняемых файлов, в
> которые возможна запись с правами пользователя. 
> 
> Потому что туда сядет какой-нибудь вирус или троян.
> 
> Исключение можно делать только для разрабатываемых программ, у которых
> рядом с бинарником лежит исходник. И для мелких ad-hoc скриптов, в
> целостности которых можно убедиться путем их просмотра в текстовом
> редакторе.
> 
> Во всех остальных случаях нужно чтобы средствами пакетного менеджера
> всегда можно было проверить что бинарник - это именно тот бинарник, за
> который ручается своей репутацией мейнтейнер пакета, и никакой
> злонамеренный троян его не подменил.
> 
> Ну и то, что для подмены бинарника недостаточно прав пользователя, а
> требуются права рута, тоже немножко улучшает защиту.

Да, согласен, с точки зрения безопасности, такая позиция самая
правильная. Долгое время сам её придерживался. С этой точки зрения,
лучше ставить не firefox из репозитория убунту, а iceweasel из
репозитория debian mozilla team [1]. 

Но, большинство пользователей (сисадминов не считаем), избегает debian
потому что считает что там «устаревший софт», и в большинстве случаев
кроме браузера они ничего устаревавшего назвать не могут. Поэтому мое
предложение установить firefox c официального сайта, можно считать
компромиссом между безопасностью и удобством. Выбор остается за
пользователем.

[1] http://mozilla.debian.net/

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: iceweasel

2015-10-02 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-10-01 18:25 +0300]
"Артём Н."  пишет:
> Да выкиньте вы этот криво собранный Iceweasel и поставьте firefox.
> Я задолбался бороться с их "оригинальной" сборкой, соответствующей "духу 
> свободы".
> Пересобирать самому со включенными кодеками мне не захотелось и я просто стал
> использовать оригинальный firefox, чего и вам желаю:
> deb http://ppa.launchpad.net/mozillateam/firefox-next/ubuntu trusty main
> Это для Jessie, для wheezy используйте oneiric.

А почему вы используете firefox из убунтовского репозитория (у них своя
сборка?), когда можно скачать его с официального сайта, он же идет уже
скомпилированным? Можно растарить в каталог ~/bin и дать ссылку на файл
firefox. Удобно тем, что браузер обновляется автоматически с правами
пользователя, соответственно не надо настраивать sudo, автообновления и
прочее. Безопасный серфинг и свежий браузер — большинству пользователей
этого вполне достаточно.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: systemd в jessie умирает с SIGFPE

2015-09-12 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сб 2015-09-12 16:37 +0300]
Yuriy M. Kaminskiy  пишет:

> Я только что нарвался на неприятный баг: на попытке перезапустить (не
> полностью стартовавший) сервис, systemd помер с SIGFPE на целочисленном
> делении на 0 (точнее, намерено завис в обработчике сигнала). При этом
> systemd не реагирует ни на что [systemctl, kill -INT 1, и т.д.], не
> подбирает zombie, систему можно перезапустить только вручную (убив
> процессы и перемонтировав fs в read-only; ну, или через
> alt-sysrq-e-u-s-b; halt/reboot, естественно, не работают), и.т.д.
> 
> Я нашёл идентичный баг в багтрекире - 
> https://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=774012
> но он помечен как fixed и archived. Хотя, очевидно, в jessie он
> присутствует и *не* исправлен. Что с этим можно сделать (и можно ли)?

Для повышение надежности системы, в systemd есть функциональность
сторожевых таймеров (watchdog [1]). В случае возникновения проблем,
systemd пытается привести систему в рабочее состояние, путем перезапуска
отдельных сервисов или системы целиком. Здесь об этом подробнее [2].

[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/Сторожевой_таймер
[2] http://0pointer.de/blog/projects/watchdog.html

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: squid incept https

2015-08-26 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Ср 2015-08-26 09:36 +0600]
Леонид Кальмаев  пишет:

> Собрал скид с подержкой ssl и пытаюсь настроить прозрачный прокси. С http
> проблем нет все перехватывается и работает. А вот с https затык страничка
> загружается без наполнения т.е. нет картинок стилей и других вещей. В логах не
> нашел чего то подозрительного. 

Squid может прозрачно проксировать https-трафик через
Squid-in-the-middle [1], но это по сути дыра в безопасности
(man-in-the-middle).

> при этом если явно указать что прокси находится на ip:port все работает.

Да, так и надо, лучше сделать обычный прокси (метод connect) и сказать
пользователям, так надежнее и безопаснее.

[1] http://wiki.squid-cache.org/Features/SslBump

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев



Re: Единый репозиторий исходников проекта Debian

2015-08-09 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вс 2015-08-09 18:41 +0300]
Konstantin Fadeyev  пишет:

> Хочу себя попробовать на ниве статистики. Решил потренироваться на
> исходниках Дебиан. В сети встречал пару примеров использования
> репозитория исходников проекта с подобными целями.
> С ориентируйте меня на какой-нибудь центральный репозиторий где есть
> исходники всего проекта, управляемый системой контроля версий.
> Если такого нет, то подскажите что можно использовать в этом случае.
> Вроде Дебиан запускал какой-то репозиторий, где хранится история аж
> некольких релизов. Подскажите на него ссылку.
> Спасибо!

Насколько мне известно, у Debian нет системы контроля версий, у него
свой жизненный цикл разработки «Unstable --> Testing --> Stable» [1] то
есть от нестабильного релиза к стабильному, которому в итоге
присваивается номер и имя. По нему вы можете отследить исходники пакета
во времени. Заходите в нужный релиз [2], там находите каталог source и
скачиваете iso-образ содержащий ваш пакет. Образы могут быть в формате
CD, DVD, или BD посмотреть его содержимое перед скачиванием можно в
каталоге list.

Есть ещё вариант «Debian Code Search» [3], там проиндексированы
актуальные исходники всех пакетов в нестабильном релизе (sid) и по ним
можно находить и смотреть как реализованы функции или протоколы в разных
пакетах и/или языках программирования. 

[1] https://debian-handbook.info/browse/stable/sect.release-lifecycle.html
[2] http://cdimage.debian.org/cdimage/archive/
[3] https://codesearch.debian.net/

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150809183822.GA1774@debian



Re: Контейнеры и кросс-компиляция

2015-06-25 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-06-25 17:01 +0300]
Mikhail A Antonov  пишет:
> Не важно установишь ли ты ядро или нет. Ядро будет использоваться то,
> которое использует корневая ОС.

Да, вы правы, нужно было написать не ядро, а архитектуру. Но в нашем
примере, если я правильно понял, нужно воссоздать окружение для сборки
или компиляции на основе debian wheezy 32-bit, на хосте с jessie 32-bit.
Можно использовать chroot, можно virtualbox, а можно в контейнере, тем
более systemd-nspawn идет «из коробки». Кому как удобнее.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150625160833.GA3486@debian



Re: Контейнеры и кросс-компиляция

2015-06-25 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-06-25 15:16 +0300]
Vladimir Zhbanov  пишет:
> Ubuntu ставить мне некуда на работе. Я так понимаю, в Debian это docker.io? 
> Если да, то вот что пишет 'apt-cache show docker.io':
> ...
> Using docker.io on non-amd64 hosts is not supported at this time. Please
> be careful when using it on anything besides amd64.
> ...
> 
> Это правда? А то у меня всего одна i686.

Видимо да, только 64-bit, но по вашим ответам я понял, что вам нужно ещё
и ядро, тогда докер вам не подходит, потому что он контейнер для
приложений, а вам нужен контейнер для операционной системы. В этом
случае используйте debootstrap и не забудьте установить нужное ядро.

Для jessie
systemd-nspawn -bD ~/debian-tree/

Для wheezy (там ещё не было systemd по умолчанию).
systemd-nspawn -D ~/debian-tree/ /sbin/init

То есть вы можете загрузить внутри контейнера полноценную ОС, а не одну
единственную оболочку как в chroot [1].

[1] http://lexpr.ru/node/504

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150625134311.GA1920@debian



Re: Контейнеры и кросс-компиляция

2015-06-25 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-06-25 10:23 +0300]
Vladimir Zhbanov  пишет:
> Возникла у меня проблема: обновился до jessy и сломалась
> MinGW'шная кросс-компиляция одной нужной мне программы. Откатываться
> обратно на wheezy на рабочей машине не хочу, разобраться с налёту, что
> чего поломало, не получилось. Вот решил попробовать засунуть wheezy в
> контейнер и попробовать собирать в нём. Зависеть от внешних хостеров не
> хотелось бы, обламывали уже в самый неподходящий момент.
> 
> Отсюда вопрос: подскажите, пожалуйста, что проще всего развернуть без
> чтения тонны документации?

Вам подойдет docker, если не хотите возится с настройкой, то попробуйте
Ubuntu Snappy, там всё заточено под docker. 

Запустите Snappy локально в KVM или в облаке [1]:
$ kvm -m 512 -redir :8090::80 -redir :8022::22 
ubuntu-15.04-snappy-amd64-generic.img
$ ssh -p 8022 ubuntu@localhost

Установите docker [2]:
$ sudo snappy install docker 

Запустите контейнер с wheezy:
$ docker run -t -i debian:wheezy /bin/bash

Тоже самое можно сделать через debootstrap и systemd-nspawn (в мане есть
пример), но у докера есть свой репозиторий с образами (Docker Hub), там
вы можете найти специальный образ под вашу задачу или решить задачу
самому, а потом создать образ и поделится с другими. Это не так сложно,
достаточно прочитать несколько первых страниц руководства [3], оно того
стоит.

[1] https://developer.ubuntu.com/en/snappy/start/
[2] https://developer.ubuntu.com/en/snappy/tutorials/using-snappy/
[3] https://docs.docker.com/userguide/

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150625094911.GA2022@debian



Re: tar incremental archive

2015-06-22 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-06-22 14:23 +0300]
tarasca  пишет:
> Доброго времени.
> При изучении tar возникло пару вопросов по инкрементальным архивам, буду
> весьма признателен за подсказки.
> 
> 1. Из каталога "А" cоздаю полный архив А0.tar и снапшот А.snap (который
> задаётся --list-incremental). Добавляю в каталог "А" файл, создаю (здесь и
> далее используя _копию_ снапшота) инкрементальный А1.tar. Далее в процессе
> работы А1.tar периодически пересоздаётся, А0.tar не трогается (предположим,
> он очень большой, лежит далеко в сети, а изменения даже в сумме весьма мелки
> по сравнению с полным архивом).
> Удаляю каталог "А", восстанавливаю из А0.tar и А1.tar.
> Пытаюсь сделать инкрементальный архив восстановленного каталога (фактически
> сравниваю "А" с состоянием на момент создания А0.tar, ожидая получить
> A1.tar), но он совпадает с полным, очевидно дело в каких-то технических
> данных (номера/атрибуты инодов?) снапшота, которые не совпадают с таковыми у
> восстановленого каталога.
> Чтобы не закачивать наново А0.tar я собираюсь ставить костыль: создать новый
> снапшот после восстановления из А0.tar (прогоняю обычную архивацию в
> /dev/null) и из его копий в дальнейшем лепить инкременты A1.tar. Можно ли
> сделать лучше/правильнее?
> 2. Ну и общесистемное: чем неприятным грозят инкрементальные бэкакпы
> средствами tar, если за пределы наитивных ФС я выходить не планирую?

Если вы сжимать бекапы не планируете, а только удаленно
синхронизировать, то rsync и его производные [1] могут помочь.

[1] https://wiki.archlinux.org/index.php/Backup_programs_(Русский)

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150622140431.GA1453@debian



Re: QEMU: set CPU frequency

2015-06-19 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пт 2015-06-19 14:09 +0300]
Anatoly Molchanov  пишет:
> На двух гипервизорах QEMU/KVM различные процессоры, аппаратная виртуализация
> выключена, но при миграции ВМ меняется частота ЦПУ в гостевой системе.
> 
> Возможно ли установить/зафиксировать частоту виртуального процессора qemu?

Обычно регулируют время процессора и их количество средствами самого
QEMU/KVM (можно автоматизировать через cgroups [1]), а мегагерцы, если я
правильно понимаю, нужны только для экономии электроэнергии см.
cpufrequtils [2]. В теории, можно регулировать частоту внутри гостевых
ОС установив эту утилиту, только что это даст в виртуальном окружении.

[1] http://habrahabr.ru/post/122425/
[2] https://wiki.archlinux.org/index.php/CPU_frequency_scaling_(Русский)

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150619173123.GA1635@debian



Re: модуль zram и кол-во ядер

2015-05-23 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сб 2015-05-23 19:11 +0500]
Darth Sidious  пишет:
> >> А почему именно по кол-ву ядер?
> >>
> >
> > По моему это связано с NUMA
> 
> С того же Хабра[1]:
> 
> > Для наиболее оптимального использования CPU стоит учесть: сжатие каждого
> > устройства zram однопоточное. Потому я создаю их по количеству ядер.
> 
> Думаю, причина больше в этом, чем в NUMA — данные же всё равно сжаты.
> 
> [1] http://habrahabr.ru/post/172137/

Да, я видел эту статью, но документация ядра [1] говорит что количество
потоков сжатия можно увеличить. Поэтому и сделал предположение что дело
в балансировке нагрузки между процессорами (то есть NUMA), но и прямо об
этом тоже не говорится. Со временем те кто понимают исходники ядра
прояснят ситуацию, пока можно использовать объяснения из gentoo (см.
Caveats/Cons [2]).

[1] https://www.kernel.org/doc/Documentation/blockdev/zram.txt
[2] https://wiki.gentoo.org/wiki/Zram

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150523182011.GA1916@debian



Re: модуль zram и кол-во ядер

2015-05-22 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-05-21 21:37 +0300]
Roman V. Nikolaev  пишет:
> 16.05.2015 09:45, Sohin Vyacheslav пишет:
> > Доброе утро,
> > 
> > загружаю модуль с параметром 2 (2 CPU на ноуте)
> > % sudo modprobe zram zram_num_devices=2
> > 
> > 
> > первое блочное устройство удачно создаётся:
> > # echo $((512*1024*1024)) > /sys/block/zram0/disksize
> > 
> > и его видно
> > %  swapon -s
> > FilenameTypeSizeUsedPriority
> > /dev/sda11  partition   4145148 217352  
> > -1
> > /dev/zram0  partition   749164  0   
> > 10
> > 
> > но при попытке создать второе блочное устройство появляется ошибка:
> > # echo $((512*1024*1024)) > /sys/block/zram1/disksize
> > bash: /sys/block/zram1/disksize: Нет такого файла или каталога
> > 
> > или это нужно выполнять не вручную а внутри скрипта, который запускается
> > при загрузке системы?
> > 
> > p.s. % uname -a
> > Linux proton-4 3.16.0-4-686-pae #1 SMP Debian 3.16.7-ckt9-3 (2015-04-23)
> > i686 GNU/Linux
> > 
> > 
> 
> А почему именно по кол-ву ядер?
> 

По моему это связано с NUMA [1] столкнулся с этой фишкой когда изучал
cgroups. Смысл её в том, что процессор имеет дешевый доступ к своей
локальной памяти и в тоже время может иметь доступ к локальной памяти
других процессоров, но это будет дороже.

Насчет zram, то я сделал как федоре [2], только с учетом особенности
расположения файлов в дебиан.

[1] http://habrahabr.ru/company/intel/blog/165903/
[2] https://github.com/mystilleef/FedoraZram

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150522103633.GA1624@debian



Re: Ограничить браузер хром через cgroups

2015-04-30 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-04-30 00:23 +0500]
Азат Рафиков  пишет:
> Создать группу grp с контроллерами memory и blkio, принадлежащую
> пользователю USER (именно имя, в номера оно не умеет), выставить
> лимиты и запустить в ней chromium:
> 
> # cgcreate -a USER:USER -t USER:USER -g memory,blkio:grp
> 
> $ cgset -r memory.limit_in_bytes=512M -r memory.swappiness=0 -r
> blkio.weight=1000 grp
> 
> $ cgexec -g memory,blkio:grp /usr/bin/chromium
> 
> Последний шаг автоматизируется: см. пункт 2.8.1 «Служба cgred» всё
> того же федоровского руководства. Правда, запуск cgconfigparser
> пришлось вырезать из /etc/init.d/cgred самостоятельно, потому что у
> меня он так и не работает (как-то не так пытается создавать группы).
> Пользуемся /etc/rc.local. А жаль, потому что он помог бы
> автоматизировать и первые два шага.

Респект. Всё работает, только на первом шаге были грабли, оказывается в
Debian по умолчанию не смонтирована подсистема memory (все остальные
есть, кроме неё) и контроль свопа. Нужно указать параметры для ядра в
GRUB. В файле '/etc/default/grub' строчка 'GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT'
должна выглядеть так:

GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="quiet cgroup_enable=memory swapaccount=1"

потом 'update-grub2' и перезагрузка, теперь все подсистемы смонтированы,
можно проверить 'df -a -t cgroup'. После того как ваша группа сработала,
я сделал на основе неё свой конфиг [1] с помощью cgsnapshot (см. пункт
2.10. Создание файла /etc/cgconfig.conf). 

По автоматизации. 
По федоринскому руководству должен быть специальный юнит который грузит
конфиг, наверное в debian забыли это сделать, а пока добавил команду
'cgconfigparser -l /etc/cgconfig.conf' в свой скрипт автозагрузки. Но
мне кажется есть еще варианты, просто я не до конца прочитал
руководство. 

По хрому.
Хром не может нормально работать с полгига оперативки, только гигабайт
не меньше. Поэтому сделал две группы, одна со свопом, другая без. Если
запускать без свопа (кстати вы правы, для групп можно отключать своп
совсем), то хром работает шустро, но убиваются вкладки (пишет во
вкладках «Он улетел! Но он обещал вернуться…»). Со свопом вкладок можно
открыть больше, но немного подвисает из-за своппинга. 

Моя задача решена. В целом, можно сказать что cgroups технология
перспективная, со временем обрастет различными обертками с GUI и
веб-интерфейсом, уже сейчас можно придумать массу применений не только
на серверах, но и на пользовательских машинах.

[1] http://paste.ubuntu.com/10949461/

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150430071552.GA2705@debian



Re: Ограничить браузер хром через cgroups

2015-04-28 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вт 2015-04-28 23:25 +0500]
Азат Рафиков  пишет:
> Кусок из моего /etc/cgrules.conf:
> -
> *:chromium  blkio,memory,net_cls,freezerbrowsers
> *:chrome-sandboxblkio,memory,net_cls,freezerbrowsers
> *:iceweaselblkio,memory,net_cls,freezerbrowsers
> -
> 
> После чего
> # service cgred restart
> 
> 
> 
> Отмечу: на момент настройки всего этого дела (около года назад)
> cgconfigparser ругался даже на валидный /etc/cgconfig.conf, так что
> настраивать группы пришлось руками с помощью cgcreate и cgset.
> 
> Для подробностей предложу федоровский Resource Management Guide [1],
> маны к cgcreate, cgset, cgclassify и cgrules.conf, а также
> документацию к ядру (Documentation/cgroups/cgroups.txt).

Спасибо! Погрузился в чтение федоровского руководства, кстати оно есть
на русском [1]. Однако, я в данной теме начинающий, мне нужно как для
чайников: в файл такой-то написать то-то, посмотреть так-то … Наверняка
есть люди которые уже прошли весь этот квест, знают где грабли и как их
обойти.

К нашей теме подходит пункт «3.7. Подсистема memory». Как я понял,
нельзя полностью исключить своппинг, но можно поставить конкретные
значения для свопа и памяти.

[1] 
https://docs.fedoraproject.org/ru-RU/Fedora/17/html/Resource_Management_Guide/index.html

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150428203444.GA4930@debian



Re: Ограничить браузер хром через cgroups

2015-04-28 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вт 2015-04-28 18:22 +0300]
Mikhail A Antonov  пишет:
> Немного не в тему cgroups, но попробуй в sysctl поставить vm.swappiness=0
> Эта штука скажет ядру что в своп можно залезать только когда оперативки не
> осталось совсем.

Да, я примерно того же добился когда отключил своп совсем. Это временное
решение оно не помогает, nice тоже не помогает, он действует только на
один процесс, а не на все дочерние с кучей плагинов которые запускает
хром. В общем нужно всю группу процессов ограничить, поэтому выбор пал
на cgroups. 

В теории, можно попробовать запускать хром в контейнере, но мне кажется
проще научится пользоваться cgroups для этого. В новом релизе контейнеры
LXC тоже упоминались, надо будет найти время для изучения.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150428175112.GA2626@debian



Re: Ограничить браузер хром через cgroups

2015-04-28 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вт 2015-04-28 18:16 +0300]
Aleksandr Sytar  пишет:
> А какого поведения от хрома вы ждете в случае нехватки памяти? Ведь в случае
> открытия новой вкладки память ему все равно придется выделить, а произойдет 
> это
> через убийство каких-то уже открытых вкладок

Отлично, пусть так и будет. Будет ясно что нужно либо прекратить
открывать вкладки, либо закрыть часть вкладок, либо прекратить смотреть
видео или открывать документы pdf. То есть четко понимаем что исчерпали
лимит для хрома и знаем что нужно делать, но при этом остальные
приложения и система в целом никак от этого не страдают.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150428172203.GA2176@debian



Ограничить браузер хром через cgroups

2015-04-28 Пенетрантность Руслан Коротаев
Приветствую!

Браузер Хром начинает жутко свопить когда открываешь много вкладок и/или
пользуешься флеш-плеером. Соответственно вся система начинает тормозить
из-за браузера (оперативки у меня всего два гига и пока нет возможности
увеличить).  Как вариант можно отключить своп и на какое-то время станет
легче, но мне подумалось, если новый релиз Debian вышел с systemd по
умолчанию, то может мне воспользоваться этим и ограничить хром через
cgroups. 

Вопрос: Если кто-то использовал пакет cgroup-tools, подскажите как
создать такой конфиг, что бы он говорил хрому: «Хром! Вот тебе полгига
оперативки и никакого свопа, крутись как хочешь». Лучше пусть зависнет
браузер чем вся система. Кстати эта проблема у всех хромоподобных
браузеров типа яндекс, опера, вивальди.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150428140602.GA1504@debian



Re: xrandr roaming + GUI

2015-04-22 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Ср 2015-04-22 11:27 +0300]
Alexander Gerasiov  пишет:
> Сейчас очень у многих ноутбуки, которые переносятся с места на место, к
> ним подключаются мониторы, прокторы и т.п.
> При чем, возможны разные конфигурации: клонирование, два, три монитора 
> расположенных по разному (справа, слева и т.д.). 
> 
> Получается этакий роаминг между разными физическими точками.
> 
> Для управления этим в иксах есть randr и консольный интерфейс xrandr. В 
> разных DE есть конфигурялки, но они не умеют (я не видел) позволять 
> задавать несколько predefined конфигураций и легко выбирать между ними.
> 
> А еще лучше автоопределять конфигурации по набору подключенных
> мониторов. А еще, помимо разрешений, хочется управлять dpi и
> хинтингом опять же автоматом, в зависимости от конфигурации. А еще
> некоторые действия вообще можно делать автоматом, заметив изменение
> конфигурации (отключение/подключение монитора).

У меня тоже была такая проблема с подключением мониторов и проекторов.
Всё решилось переходом на тайловый оконный менеджер xmonad [1], он с
помощью xinerama может автоматически подключать и управлять тремя
мониторами, горячие клавиши для этого предусмотрены их функциональности
хватает для большинства случаев.

Отказываться от своего любимого DE/WM не обязательно, можно просто
добавить xmonad как еще одно окружение в логин-менеджере (типа slim [2])
и грузить его по мере необходимости.

[1] http://xmonad.org/
[2] https://wiki.archlinux.org/index.php/SLiM_(Русский)

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150422105825.GA1523@debian



Re: автоматическое обновление системы

2015-04-05 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вс 2015-04-05 11:23 +0300]
Pavel Volkov  пишет:
> Что-то не понял там комментария в 50unattended-upgrades:
> 
> // Note that this will silently match a different release after
> // migration to the specified archive (e.g. testing becomes the
> // new stable).
> 
> Т. е. после релиза Jessie unattended-upgrades сразу же станет считать, что у
> нас тут установлена Jessie, хотя у нас Wheezy, и пробовать обновиться?

Скорее всего это предупреждение, насчет особенности дебина указывать на
релиз либо имени (wheezy, jessie), либо по статусу (stable, testing).
Если вы указываете имя, то никаких сюрпризов не будет, а если вы
работаете по статусу, то при его смене начнется автоматическое
обновление (удобно разработчикам или тем кто предпочитает всегда сидеть
тестовой ветке).

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150405115454.GA1209@debian



Re: автоматическое обновление системы

2015-04-04 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сб 2015-04-04 15:09 +0300]
Sohin Vyacheslav  пишет:
> % sudo unattended-upgrade --debug --dry-run
> Пакеты в чёрном списке изначально:
> Initial whitelisted packages:
> Запускаются сценарии необслуживаемой установки
> Разрешённые источники: ['o=Debian,n=jessie', 'o=Debian,n=jessie-updates',
> 'o=Debian,n=jessie-proposed-updates', 'o=Debian,n=jessie,l=Debian-Security',
> 'origin=Debian,archive=jessie,label=Debian-Security']
> pkgs that look like they should be upgraded:
> Fetched 0 B in 0s (0 B/s)
> 
> fetch.run() result: 0
> blacklist: []
> whitelist: []
> InstCount=0 DelCount=0 BrokenCount=0
> Пакеты, для которых можно выполнить необслуживаемое обновление, не найдены

Тоже установил пакет unattended-upgrade. Сделал аналогичную
конфигурацию, запустил 'unattended-upgrade -d' началась закачка,
обновление, запись логов. Повторный запуск, показал такой же вывод как у
вас, значит у вас всё уже обновлено, но даже в этом случае запуск должен
быть зафиксирован в unattended-upgrades.log, если это не так проверяйте
настройки.

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150404134534.GA5210@debian



Re: автоматическое обновление системы

2015-04-04 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сб 2015-04-04 11:16 +0300]
Sohin Vyacheslav  пишет:
> у меня такие параметры как в этой ссылке и указаны:
> APT::Periodic::Update-Package-Lists "1";
> APT::Periodic::Download-Upgradeable-Packages "1";
> APT::Periodic::AutocleanInterval "7";
> APT::Periodic::Unattended-Upgrade "1";

Возможно нужен файл 20auto-upgrades [1]

[1] https://wiki.debian.org/UnattendedUpgrades

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150404083717.GA1692@debian



Re: Удаление build-dependencies

2015-03-21 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пт 2015-03-20 15:58 -0400]
hxl  пишет:
> Слегка оффтоп: как посмотреть список созданных тегов aptitude?

Можно так, если язык английский:
aptitude show '~i' | grep "User Tags"

или по-русски:
aptitude show '~i' | grep "Пользов. метки"

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150321084819.GA1129@debian



Re: Перенос системы на LVM

2015-03-13 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пт 2015-03-13 12:56 +0300]
Andrey Nikitin  пишет:
> Привет.
> 
> Есть d8 разбросанный по разделам физ. диска (/, /usr, /tmp, /var, /boot),
> который заболел, как упорно намекает SMART.
> 
> Хочу перенести в другое место, на LVM том (/dev/mapper/XXX), находящийся на 
> mdadm зеркале.
> 
> Есть 2 вопроса:
> 1) кроме /usr есть какие-то части системы (/tmp, /var, /boot),
> которые ныне (systemd) рекомендуют включить в root?
> 
> 2) есть ли автоматизатор процесса (типа debootstrap, но не для создания а для 
> переноса)
> или исчерпывающий мануал (нашел только неоф. советы: сp + mount --bind + 
> chroot + grub-install)?

Если диск заболел не сильно, а только намекает, то можно перенести через
partclone [1]. Утилита специально заточена что бы переносить файловые
системы, после переноса не забудьте сделать grub-install и можно
загружаться, все uuid и метки будут сохранены.

Upd1: Если новый раздел меньше старого, то предварительно сожмите
файловую систему по размеру данных через resize2fs, если у вас
ext2/ext3/ext4, потом через него же снова разожмете.

Upd2: Автоматизировать можно, partclone составная часть дистра
Clonezilla [1], но если нужно только пару-тройку разделов перенести, то
быстрее через partclone.

[1] http://partclone.org/
[2] https://ru.wikipedia.org/wiki/Clonezilla

-- 
http://google.com/+РусланКоротаев


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150313160448.GA4433@debian



Re: Как с загрузкой ОС, автоматически, запустить проверку ЖМД на плохие блоки?

2015-02-23 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-02-23 14:09 +0300]
yuri.nefe...@gmail.com  пишет:
>   Желаемый период проверки можно изменить:
>   tune2fs -c max-mount-counts
>   или
>   tune2fs -i interval-between-checks

Да, проверка включается автоматически через определенное количество
монтирований. Однако, иногда нужно проверить «здесь и сейчас», для этого
создайте файл forcefsck на корне (sudo touch /forcefsck). Это будет
сигналом для fsck проверить все диски указанные в fstab. 

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150223174913.GA1372@debian



Re: Удаление build-dependencies

2015-02-16 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-02-16 14:18 +0300]
Victor Wagner  пишет:
> Идиотизм какой-то внутри системы, предназначенной только для сборки
> делать еще один контейнер для сборки.
> 
> Даже pbuilder так не делает. Он сохраняет образ контейнера с
> установленными build-essential, и при сборке пакета только его
> распаковывает, а не бутстрапит заново.
> 
> Но в данном случае оверхед от pbuilder недопустимо велик. Система
> маленькая и медленная. Нельзя столько времени тратить на подготовку
> сборочной среды для каждого пакета. А собирать все-таки лучше каждый
> пакет в чистой системе, поскольку иначе шибко умные configure могут
> что-нибудь не то подцепить, и при сборке на нормальных, быстрых
> архитектурах, где используется pbuilder этой засады не отследишь.

Нет, не идиотизм. Возможно термин «контейнер» ввел вас в заблуждение.
Используя systemd-nspawn вместо chroot вы не делаете контейнер, а
используете механизм ядра cgroups [1] для изоляции ресурсов. 

То есть, вы ОДИН РАЗ создаете систему сборки для каждой архитектуры с
помощью debootstrap, тем же самым способом как вы это делаете для
pbuilder (см '1. Creating a base chroot image tar-ball' [2]). Далее,
таром или еще каким-нибудь способом клонируете её исходя из ваших
соображений (по пакетом, по системам, по архитектурам). Затем в каждый
каталог делаете 'systemd-nspawn -D ...' и можете ОДНОВРЕМЕННО собирать
пакеты, компилировать и всё что вы хотите. Не надо беспокоится о
безопасности, /proc и /sys и так далее.

Вот это и есть контейнеры — используем штатные механизмы ядра без всяких
оверхедов на виртуализацию, такой и должна быть сборочная система. В
дебиане это появилось недавно и ещё тестируется, тем не менее разработка
очень перспективная, не спешите с выводами, попробуйте.

[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/Cgroups
[2] http://pbuilder.alioth.debian.org/

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150216125808.GA4557@debian



Re: Удаление build-dependencies

2015-02-16 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-02-16 00:11 +0300]
Victor Wagner  пишет:
> Вопрос - что я делаю не так, если в man apt-get  английским по
> бэкграунду написано что build-dep МОЖЕТ быть использована для удаления
> пакетов-зависимостей?

Там звучит не совсем так, скорее установка и удаление пакетов для
удовлетворения зависимостей, например если зависимости изменились, то
тогда он что-то удалит, а что-то добавит автоматически.

> Вместо debuild надо dpkg-buildpackage -b запускать? Или даже -B?

На эту есть неплохая инструкция [1], она старая, но рабочая.

> Задача собственно состоит в том, чтобы собрать бинарные пакеты для yet
> another архитектуры, а потом вернуть сборочную систему в исходное
> состояние (когда на ней фактически базовая система + build-essential +
> некоторые настройки).

Для этого есть debootstrap, в любом каталоге создаете базовую систему по
типу стандартной установки [2] затем через chroot или через контейнер
(systemd-nspawn) делаете пакеты с нужной архитектурой. Каталог потом
можно удалить, или сделать копию для других сборок.

[1] https://www.debian.org/doc/manuals/apt-howto/ch-sourcehandling.ru.html
[2] https://www.debian.org/releases/stable/i386/apds03.html.ru

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150216095421.GA3530@debian



Re: sven

2015-02-13 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пт 2015-02-13 23:39 +0600]
Ivan Petrov  пишет:
> У меня lxde.
> Есть в ней хоткеи?

Можно использовать xbindkeys [1].

[1] http://tuksik.ru/xbindkeys/

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150213175059.GA2716@debian



Re: debian8 systemd poweroff часто не выключается компьютер

2015-02-12 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чт 2015-02-12 17:55 +0300]
Andrey Nikitin  пишет:
> И с d8 проблем не было, пока на systemd не переключили.
> 
> В багзиле баг торчит на halt,
> но, думаю, это не мой случай, т.к. диски повреждаются,
> т.е. не доходит до их unmount (или ro).
> 
> Самое обидное процесс выкл. не могу посмотреть нигде,
> ни в логах ни в VC.

Логи можно посмотреть по этой инструкции [1], раздел 'Diagnosing
Shutdown Problems'. Если вы устанавливали jessie ещё до systemd или до
заморозки, то наверняка остались проблемы, на то он и тестовый
дистрибутив. Думаю будет быстрее заново перестановить, во всяком случае
вы будете точно знать что проблема в systemd. 

[1] http://freedesktop.org/wiki/Software/systemd/Debugging/

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150212171557.GA7859@debian



Re: debian8 systemd poweroff часто не выключается компьютер

2015-02-11 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Ср 2015-02-11 09:08 +0300]
Andrey Nikitin  пишет:
> После перехода на systemd через раз не выключается компьютер.
> После poweroff (не важно как, командой или hw-кнопкой или в гноме) гаснут 
> мониторы,
> но системный блок не отключается.
> В логах - чисто.
> При след. запуске - проверки дисков и т.п.
> 
> Вопрос: как посмотреть что происходит при выключении и хотя бы найти источник 
> проблемы?

Пакеты acpi, acpi-support установлены?

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150211152816.GA6847@debian



Re: Gnome 3.4.2 и Radeon HD 7310

2015-02-02 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-02-02 21:13 +0300]
Stepan Kutuzov  пишет:
> Если поставить пакеты "xserver-xorg-ati", т.е. свободные драйвера, то Гном
> всё видит. Но меня не устраивает их производительность. Остальные
> вышеперечисленные пакеты стоят.
> 
> Дело в том, что я как-то игрался с драйверами из тестинга, но это было год
> назад и дрова там были 13.2 кажется, тогда Гном увидел карту, но была жуткая
> рябь на мониторе. В тот раз забил на это и поставил свободные.
> В этот раз решил что ситуация улучшилась, но я ошибался. :(

Есть инструкция [1] как ставить проприетарные, но я всегда использую
свободные, поэтому могу помочь только ссылкой. Хотя не думаю что вы
почувствуете разницу, у вас же интегрированная карточка, а не отдельная
со всякими наворотами.

[1] https://wiki.debian.org/ATIProprietary 

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150202185404.GA1168@debian



Re: Gnome 3.4.2 и Radeon HD 7310

2015-02-02 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пн 2015-02-02 18:40 +0300]
Stepan Kutuzov  пишет:
> Возникла следующая проблема.
> 
> Есть моноблок Packard Bell с процессором AMD E1-1200 и встроенной карточкой
> Radeon HD 7310.
> На нём стоит Debian Wheeze последней инкарнации, с проприетарными дровами из
> бэкпорта - 14-какие-то и ядром 3.16.
> 
> Беда в том, что Гном не распознаёт карточку. В "подробностях" выдаёт что
> используется в качестве графики: "VESA:HONDO".

Vesa, а почему не radeon? У меня почти такая же конфигурация железа.
$ lspci -k -s 00:01.0
00:01.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] 
Trinity [Radeon HD 7480D]
Subsystem: ASUSTeK Computer Inc. Device 8526
Kernel driver in use: radeon

Если драйвер не radeon то установите пакеты: 
firmware-linux-nonfree 
libgl1-mesa-dri 
xserver-xorg-video-ati

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150202173205.GA10698@debian



Re: mount --bind в jessie

2015-01-25 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вс 2015-01-25 18:40 +0300]
Pavel Ammosov  пишет:
> On Sun, Jan 25, 2015 at 04:18:53PM +0500, Руслан Коротаев wrote:
> > на смену chroot приходит systemd-nspaw. с его помощью
> > переходил на jessie, пришлось скачать fedora
> 
> > есть btrfs, можно делать снапшоты в любое время. Если
> > не хочется возится с btrfs, то можно загрузится с live-cd
> 
> Слишком толсто.

Нет, я не пытался троллить, сам всегда использую стабильный релиз, но
тут наткунулся на интервью Поттеринга [1] где он расхваливает
systemd-nspawn и решил попробовать. Обычно для debootstrap'а использую
официальные установочные live-образы [2], но для systemd их пока нет,
они только тестируются. Пришлось скачать федору, только что бы
поиграться с systemd на стадии установки. 

А так федора конечно не нужна, ибо Debian — the universal operating
system! 

По поводу холиваров насчет systemd, наблюдаю за ними, но не участвую.
Для меня systemd это не система инициализации, а контейнеры (точнее
cgroups [3]) и те возможности которые они дают.

Что не так с live-cd? Человек на рабочей системе пытается бекапить
корень, ну я и предложил  либо btrfs, либо размонтироватся, загрузится с
live-cd (можно что-нибудь специальное типа Clonezilla [4]) и всё сделать
как обычно. Видимо не угадал, бывает. 

P.S.: Кстати, насчет mount. Немного не по теме, но в systemd появилась
полезная утилита монтирования udisksctl (пакет udisks2 и policykit-1).
Можно не указывать точку монтирования, а дать команду от обычного
пользователя:

udisksctl mount -b /dev/sdXY

и она сама примонтирует в '/media/<пользователь>/<метка>' причем в
файловом менеджере это правильно отобразится (у меня thunar) можно сразу
работать, а потом размотировать из него же.

[1] http://tlhp.ml/lennart-poettering-interview/
[2] https://www.debian.org/CD/live/
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/Cgroups
[4] https://ru.wikipedia.org/wiki/Clonezilla

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150125191236.GA10735@debian



Re: mount --bind в jessie

2015-01-25 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Вс 2015-01-25 05:57 +0300]
Artem Chuprina  пишет:
> Это, кстати, не первый таракан с chroot, на который я наткнулся недавно,
> с переходом на Jessie. Предыдущий таракан (с игнорированием RPATH),
> возможно, был и раньше, просто раньше я на это не натыкался. А этого в
> wheezy со штатным ядром не наблюдается.

Да, на смену chroot приходит systemd-nspawn [1]. Вчера с его помощью
переходил на jessie, пришлось скачать fedora для этого. В общем это
контейнер, не надо никаких /proc, /sys он всё берет на себя, нужен
только debootstrap. Можно даже /dev не монтировать, grub снаружи
установить и всё.

> Т.е. у меня конструкция вида
> 
> mount --bind / /.bind-for-backups
> mount --bind /home /.bind-for-backups/home
> chroot /.bind-for-backups rsync ... / target
> 
> На wheezy это работает как ожидается, т.е. копируется содержимое
> исходных / и /home, но не копируется - /proc, /sys и т.п., и в частности
> в скопированном /.bind-for-backups пустая.

Зачем? Для этого есть btrfs, можно делать снапшоты в любое время. Если
не хочется возится с btrfs, то можно загрузится с live-cd и всё
скопировать без проблем с псевдо файловыми системами (grub умеет
подхватывать iso-образ live-cd с любого раздела, флешка не нужна).

[1] http://www.freedesktop.org/software/systemd/man/systemd-nspawn.html

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150125111853.GA1790@debian



Re: Live USB

2015-01-11 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2015-01-10 21:39 +]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Понадобилось создать Live USB. Вероятно с jessie для начала (нужен 3D
> драйвер для Ivy Bridge - надеюсь он там есть?).

Если вы первый раз делаете Live CD/USB/DVD на базе Debian то лучше всего
использовать Live Systems Project [1] - это субпроект Debian, они
рекомендуют использовать только стабильный релиз и секцию main, но зато
все надежно.

> С иксами, а в них чем-то минимальным вроде icewm. Боюсь что с network
> manager или wicd.

Network Manager тяжелый, тянет массу зависимостей, а wicd подразумевает
использование wifi, а для многих wifi-карточек нужны проприетарные
драйвера из contrib и non-free. Однажды мне надоело везде носить
ноутбук, и я решил сделать Live USB. Больше всего мне пригодился не
wifi, а клиенты для PPPoE, PPTP и доменов Windows NT. 

> И главное - с возможностью иметь на флешке ещё и /home с записью в
> него. 
Можно, называется persistence. Нужно создать дополнительный раздел на
флешке с определенной меткой и в него будут сохранятся помеченные
каталоги. Раздел можно зашифровать на случай потери. 

> Хочу полноценно работать с флешки, не трогая жёсткий диск совсем. (Без
> свопа обойдёмся).

Для этого Live USB и придуман. Можно даже работать без флешки,
называется toram, всё загружается в память и флешку можно выдергивать.
Всё начинает летать, работать одно удовольствие, но в этом случае лучше
обойтись без persistence.

> Вопрос - делается ли это? И если да, по какой бы инструкции?

Можно указать email и параметры на сайте [2]. Вам придет ссылка на
скачивание, но там возможности ограничены, лучше всего изучить их мануал
[3] и научится делать сборку самому.

> В идеале хотелось бы впихнуться в гигабайтную флешку, но это не строго
> обязательно.

Да, рассчитывайте на гигабайт оперативки и под этот размер делайте
сборку, тогда toram хорошо отработает.

[1] http://live-systems.org/
[2] http://cgi.build.live-systems.org/cgi-bin/live-build
[3] http://live.debian.net/manual/unstable/html/live-manual.en.html

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/2015054558.GA3358@debian



Re: snapshot.debian.org: как правильно пользоваться?

2015-01-10 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2015-01-10 14:55 +0300]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Да нет же! Неужели я так непонятно пишу?
> 
> Зачем мне старые выпуски — я использую актуальные тестируемый и
> стабильный, конкретно в примере с Вимом нужно для тестируемого
> (Джесси).
> 
> В сообщении от [Сбт 2015-01-10 09:30 +0300]
> Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Можно получить информацию вида:
> 
> vim_7.4.430-1_amd64.deb
>   Seen in debian on 2014-09-01 22:02:52 in /pool/main/v/vim.
> 
> но дата эта есть, как и написано, время, когда пакет замечен в /pool/,
> т. е., как я понимаю, это время, когда пакет помещен в самую верхнюю, то
> бишь нестабильную или даже экспериментальную ветку. А если мне нужно для
> тестируемой или стабильной?

Попытаюсь сформулировать проблему: У вас сейчас testing и вы по каким-то
причинам хотите на него установить пакет vim_7.4.430-1_amd64.deb, но в
текущем репозитории его уже нет, там vim_7.4.488-4_amd64.deb. Однако,
его можно найти на snapshot.debian.org. Как его установить в актуальный
testing с учетом зависимостей?

Можно пробовать сделать так:

   1.   Скачиваем пакет vim_7.4.430-1_amd64.deb co snapshot.debian.org.

   2.   Находим в нем файл DEBIAN/control и смотрим зависимости (строка
Depends). Нам нужны пакеты c '=' так как '>=' будут соблюдены по
умолчанию.

   3.   Тут только два пакета vim-common и vim-runtime, благо что они не
требует других зависимостей. Их тоже скачиваем (время добавления
у всех должно быть одинаковое Seen in debian on 2014-09-01
22:02:52).

   4.   Через 'dpkg -i' их устанавливаем, предварительно удалив прежние
версии.

   5.   Через 'aptitude hold' фиксируем чтобы не обновлялись.

   6.   Happy Vimming!

Хотя мне думается что лучше пересобрать Vim с нужными флагами, но для
разминки задачка интересная, должно сработать.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150110144201.GA4010@debian



Re: snapshot.debian.org: как правильно пользоваться?

2015-01-10 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2015-01-10 09:30 +0300]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Можно получить информацию вида:
> 
> vim_7.4.430-1_amd64.deb
>   Seen in debian on 2014-09-01 22:02:52 in /pool/main/v/vim.
> 
> но дата эта есть, как и написано, время, когда пакет замечен в /pool/,
> т. е., как я понимаю, это время, когда пакет помещен в самую верхнюю, то
> бишь нестабильную или даже экспериментальную ветку. А если мне нужно для
> тестируемой или стабильной?

Если я правильно понял, вам нужна связь между пакетом и релизом. Для
стабильной ветки (для тестовой архивов нет) можно сделать двумя путями:

   1.   Зайти на страницу Архивы дистрибутива [1] и там жмакнуть поиск
пакетов в старых дистрибутивах [2].

   2.   Насколько мне известно, только дебиан выпускает релизы на
CD/DVD/BD.  Поэтому можно сделать небольшой трюк. Открываем
архив со старыми дисками [3], находим диск с нужным пакетом и
уже из него получаем пакет. Сложновато, но зато можно получить
пакет по нумерации релизов т.е. 5.0.1, 5.0.2 ...

Если вы скажете какую проблему вы решаете этими поисками, то может
найдется и другой, более простой путь решения.

[1] https://www.debian.org/distrib/archive
[2] http://archive.debian.net/
[3] http://cdimage.debian.org/mirror/cdimage/archive/

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150110100735.GA3132@debian



Re: [vim] "c" будто сбрасывает 'linebreak'

2015-01-02 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Птн 2015-01-02 08:32 +0300]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Обнаружил, кажется, пренеприяную ошибку в Vim’е: при установленной
> опции 'linebreak' (визуальный перенос строк только по пробелам, а не
> посередь слова) ее эффект на время обнуляется командой изменения
> "с", (но не "d", "i", "a", "x"). 

Не сумел воспроизвести такую ошибку, но у меня в .vimrc стоит 'set
formatoptions+=t' возможно в этом дело. Настройки брал отсюда [1].

[1] http://vim.wikia.com/wiki/Automatic_word_wrapping

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20150102181258.GA3090@debian



Re: Изменить настройки DPMS

2014-12-27 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2014-12-27 01:24 +]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Хуже всего, правда, с монтированием и размонтированием флешек, но
> как-то справляемся с костылями - ради одного этого ставить целый DE и
> периодически решать проблемы класса "я что-то не знаю куда драгнул и
> дропнул" я не хочу.

У меня тоже была проблема с флешками при переходе с DE на xmonad.
Конечно 'sudo mount' отчасти решал проблему, но всё равно нужно было
создавать каталоги, давать права. Проблему решилась утилитой
pmount/pumount [1]. Она создает соответствующий каталог с нужными
правами при монтировании и удаляет его после размонтирования, плюс к
этому понимает LUKS и все необходимые телодвижения делает автоматически.

[1] http://manpages.ylsoftware.com/ru/pmount.1.html

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141227122953.GA2890@debian



Re: Изменить настройки DPMS

2014-12-24 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Срд 2014-12-24 05:12 +]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Но потребовалось изменить настройки DPMS, чтобы экран вырубался только
> через полчаса. А то как-то поддостали выключения во время просмотра
> YouTube или Netflix.
> 
> Вопрос - как правильно это сделать? Что-то положить в имеющуюся, но
> пустую директорию /etc/X11/xorg.conf.d ?
> 
> Я в курсе про команду xset. Но мне надо настроить "один раз и насовсем".

Можно добавить в файл ~/.xinitrc такую строчку:
xautolock -time 30 -locker "xset dpms force off" &

Предварительно нужно будет установить пакет xautolock.

Однако, xset не умеет работать вместе с xscreensaver. Если у вас
xscreensaver то можно настроить DPMS через него, подробности здесь [1].

[1] https://wiki.archlinux.org/index.php/Display_Power_Management_Signaling

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141224135737.GA3831@debian



Re: iceweasel adobe

2014-12-17 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Срд 2014-12-17 03:54 +0400]
Sciko Good  пишет:
> Та же проблема
> 
> 14 декабря 2014 г., 16:18 пользователь yrii2121  написал:
> 
> # update-flashplugin-nonfree --install
> обновит до 11.2.202.425
> 
> 
>  Внезапно, но не помогает. Версия и так 11.2.202.425.

Мне помогла переустановка:
aptitude purge flashplugin-nonfree
aptitude install flashplugin-nonfree

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141217100502.GA3026@debian



Re: Автоматическое копирование данных с умирающего диска.

2014-12-04 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чтв 2014-12-04 15:24 +0700]
Ста Деюс  пишет:
> Я понял вас, однако мне, в плане возможности добычи новых дисков
> больших объёмов (один для образа, другой для "выковыривания" из образу
> данных), проще, сидеть и париться с мс в его отказе копировать битые
> данные.
> 
> Если у кого в этой рассылке, ещё будут идеи, пожалуйста, поделитесь.

Если через ddrescue восстановить раздел не получилось, то можно через
PhotoRec (пакет TestDisk) автоматически "выковыривать" файлы по типам.
Пусть название утилиты вас не смущает, она распознает не только фото, но
и массу других файлов [1]. 

[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/PhotoRec

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141204095201.GA3003@debian



Re: aptitude: «T» и «W» как статусы пакета — что это?

2014-12-01 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пнд 2014-12-01 20:51 +0300]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Да, спасибо, ‘# dpkg --configure --pending’ результат дал.
> 
> А что до ‘dpkg(1)’, то я несколько в замешательстве — я не вижу,
> чтоб там были указаны буквы при названиях статусов, причем ни
> сайчас, ни когда либо [1]. Я теперь, конечно, нашел их расшифровку в
> ‘dpkg-query(1)’ в несколько ином виде, но все-таки, откуда у вас
> такие маны?

Буквы в скобках я указал что бы вы могли быстро сориентироваться в мане,
а оказалось наоборот запутал. На самом деле всё просто, сделал 
'dpkg -l | head' увидел что означают буквы T и W (trig-aWait/Trig-pend),
а уже затем открыл ман для подробностей. Никаких особых манов у меня
нет, со временем некоторые вещи делаются автоматически или интуитивно.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141201185232.GA5411@debian



Re: aptitude: «T» и «W» как статусы пакета — что это?

2014-12-01 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пнд 2014-12-01 05:40 +0300]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Добрых всем суток.
> 
> Пробегая глазами по перечню пакетов в Аптитьюде, обнаружил строчки:
> 
> T cups 1.7.5-71.7.5-7
> W cups-filters 1.0.61-4   1.0.61-4
> 
> пакеты установлены, то есть по идее буква в первой колонке должна быть
> «i», однако там «T» и «W», что не описаны ни в ‘aptitude(8)’, ни в
> ‘Accessing package information’ из руководства [1].
> 
> Поискал другие пакеты с неведомым статусом вот так:
> 
> $ aptitude search ?true | awk '$1 !~ /^[icpvBuCH]$/'
> T   cups- Common UNIX Printing System(tm) - PPD/driv
> W   cups-filters- OpenPrinting CUPS Filters - Main Package
> T   man-db  - on-line manual pager
> 
> Вопрос, собственно: как это понимать?

dpkg(1) говорит следующее:
triggers-awaited (W)
The package awaits trigger processing by another package.
triggers-pending (T)
The package has been triggered.

Скорее всего что-то пошло не так во время установки, попробуйте от рута
выполнить эти команды:
dpkg --configure --pending
aptitude -f install

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141201135512.GA3246@debian



Re: Организовать чтение настроек ОС с одной машины на несколько машин.

2014-11-29 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2014-11-29 19:01 +0400]
Dmitry E. Oboukhov  пишет:
> я держу ~/.файлы в git репо
> в целом удобно, однако есть небольшая проблема: git не поддерживает
> права файлов, поэтому некоторые вещи (например ssh-ключи, gpg и тому
> подобное) непросто под git положить.
> 
> соответственно пришлось написать хуки на коммит, которые берут
> локальные права и кладут их в файлик и хуки на apply которые берут
> этот файлик и расставляют права на файлы.
> немного костыльно но работает.
> 
> уже года три на этом летаю :)
> 
> в целом удобно: ставишь новый хост:
> git remote add/pull/hooks-enable
> apt-get install список пакетов из файлика
> 
> и далее у тебя уже настроенная среда.
> 
> есть проблемы только в том что иногда хочется и на каком-то
> условно-public хосте конфиги разложить свои. тогда необходимо из них
> убрать все пароли ключи итп.
> приходится держать два репозитария: один для паблика один для личных
> вещей.
> соответственно мержить между ними коммиты руками

Да, я как раз такую функциональность и хочу, только git здесь
используется за неимением лучшего, он же инструмент для совместной
работы, а не для настройки среды. В UNIX-way стиле должно быть как-то
так:

1. Имеем некий облачный сервис типа Dropbox, изначально приватный
(Private), но с возможностью использовать его как файлообменник
(Public).
2. На локальной машине имеем клиента с конфигом в котором прописаны все
файлы и каталоги которые хотим синхронизировать /home, /etc, /boot ...
3. Запускаем синхронизацию со своим Private или чужим Public плюс
накатываем пакеты из списка. Всё, получили настроенную среду.

Думаю такие сервисы должны появится - гигабайт бесплатно остальное за
деньги. Всё идет к тому что мы скоро будем работать с контейнерами как
сейчас с пакетами (судя по новостям о systemd) и такой способ получения
готовой среды не так уж плох, в некоторых случаях это может быстрее чем
выкачивать образ, а затем его раскатывать.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141129171451.GA4027@debian



Re: Организовать чтение настроек ОС с одной машины на несколько машин.

2014-11-29 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2014-11-29 14:28 +]
Dmitrii Kashin  пишет:
> Что касается настроек /home, то многие просто держат все конфиги в
> git-репозитории, и время от времени синхронизируют его на разных
> машинах.

Хорошая идея! А интересно, может кто знает, помимо git есть какой-нибудь
облачный сервис который можно приспособить для этой цели?  Типа Dropbox,
но чтобы можно было выбирать каталоги и файлы для синхронизации, а то
git он вроде как для разработчиков.
 
> А соответствующий набор пакетов на машине можно получить просто
> используя tasksel - для него очень просто написать цели.

Или через dpkg (man dpkg):
1. На старой машине
dpkg --get-selections > myselections
2. На новой машине
dpkg --set-selections < myselections
apt-get dselect-upgrade

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141129134137.GA2985@debian



Re: два монитора: скриптинг

2014-11-13 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Чтв 2014-11-13 13:59 +0400]
Dmitry E. Oboukhov  пишет:
> Два монитора в разной конфигурации
> 
> Написан у меня был скрипт.
> типа подключаешь второй монитор, udev правило вызывает мой скриптик,
> который дергает xrandr и ставит монитор ноутбука слева-снизу от
> подключенного монитора.
> и было удобно - пришел на работу подключил ноут и фреймы сами
> разложились как надо по мониторам ну и мышка ездит.
> 
> теперь так получается я мотаться стал между двумя офисами. и там и сям
> есть внешний монитор, но в одном случае он стоит слева, в другом
> сверху.
> 
> соответственно хочется распознать что за монитор подключился и позицию
> в xrandr выставить в зависимости от ситуации.
> 
> вопрос: как в скрипте вычислить марку монитора подключенного к входу
> HDMI1 по мнению xrandr?

Можно попробовать через ~/.xinitrc по аналогии с выбором DE/WM [1],
только вместо них прописываем параметры xrandr и других программ которые
нужны именно в этом офисе. Соответственно иксы запускаем так:

xinit office1 - Для старого офиса
xinit office2 - Для нового офиса

Через SLiM [2] можно сделать тоже самое по F1.

[1] https://wiki.archlinux.org/index.php/xinitrc
[2] https://wiki.archlinux.org/index.php/SLiM

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141113125307.GA3094@debian



Re: Выбор технологии ограничения сетевых приложений.

2014-11-05 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Срд 2014-11-05 20:10 +0700]
Ста Деюс  пишет:
> Идея: разделить функционал использования ЭВМ: сетевые приложения
> пользователя (паутина, почта, болтовня в РВ, и т.п.) и остальные
> настольные приложения -- с целью обезопасить данные от возможных
> проникновений их Сети . -- Хорошо бы использовать две ЭВМ, но сейчас
> вопрос стоит осуществить, пусть более опасное решение, но на одной ЭВМ.
> 
> Я остановился на рассмотрении технологий: KVM, Xen, изолированный
> контейнер. Но, может, вы иное предложите.
> 
> Итак, какую технологию вы бы посоветовали и почему?

Благо что UNIX изначально создавался как многопользовательская система и
этим можно воспользоваться. 
   
  1. Заводим двух новых пользователей, например user-internet, для
 работы с сетью и user-desktop для работы с локальными приложениями. 

  2. Расставляем нужные права доступа на домашние каталоги
 пользователей.

  3. PROFIT

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141105171802.GA3938@debian



Re: SATA DVD-RW и кнопка eject

2014-11-01 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Сбт 2014-11-01 00:00 +]
Mikhail Ramendik  пишет:
> "По старинке" перед доступом к диску придётся давать команду
> монтирования, а затем - размонтировать. Машина - медиастанция для
> непродвинутых пользвателей в лице супруги и детей, они с этим не
> справятся.
 
Для таких пользователей специально придумали vlc, он не требует
предварительного монтирования и размонтирования, а все берет на себя.
Пользователь должен быть в состоянии только его запустить, а там "Медиа
-> Диск -> Воспроизвести". Для проигрывания дисков через vlc не нужно
вообще ничего, ни automount ни fstab.

> Скопировал /lib/udev/rules.d/60-cdrom_id.rules в /etc/udev/rules.d/ .
> Там попробовал поредактировать строку про EJECT, но тоже не помогло.

Строчку не надо редактировать, нужно её закомментировать т.е. поставить
в начало строки символ "#" или удалить. Теперь по умолчанию у вас
аппаратная кнопка отключена. Включить можно через eject -i 0 от обычного
пользователя.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141101094521.GA2655@debian



Re: SATA DVD-RW и кнопка eject

2014-10-31 Пенетрантность Руслан Коротаев
> Интересно, не знал что аппаратную кнопку можно блокировать. Это видимо
> защита от случайного нажатия. Вопрос: у вас лоток с электроприводом т.е.
> может заезжать/выезжать автоматически, или как у меня на внешнем USB-DVD
> вручную нужно закатить и зафиксировать пружину? А то в моем случае
> ничего не блокируется, пробовал и ваш способ и так:
> echo 1 > /proc/sys/dev/cdrom/lock
> и так
> eject -i 1

Выяснил, дело не в электроприводе, теперь за все отвечает udev, решение
такое:

1. Копируем udev-правило в /etc/udev/rules.d/
cp /lib/udev/rules.d/60-cdrom_id.rules /etc/udev/rules.d/

2. В нем закомментируем строчку DISK_EJECT_REQUEST

Теперь аппаратная кнопка заблокирована, а eject -i работает как
положено:
eject -i 1 - Блокируем
eject -i 0 - Разблокируем

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141031175839.GA2744@debian



Re: SATA DVD-RW и кнопка eject

2014-10-31 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Птн 2014-10-31 17:20 +0300]
Hleb Valoshka <375...@gmail.com> пишет:
> On 10/31/14, Mikhail Ramendik  wrote:
> > 2014-10-31 12:02 GMT+00:00 Anton Gorlov :
> >> В своё время помогло
> >> dev.cdrom.lock=0
> >
> > А куда это положить? Гугль почему-то не помог.
> 
> sysctl.conf

Интересно, не знал что аппаратную кнопку можно блокировать. Это видимо
защита от случайного нажатия. Вопрос: у вас лоток с электроприводом т.е.
может заезжать/выезжать автоматически, или как у меня на внешнем USB-DVD
вручную нужно закатить и зафиксировать пружину? А то в моем случае
ничего не блокируется, пробовал и ваш способ и так:
echo 1 > /proc/sys/dev/cdrom/lock
и так
eject -i 1

Ничего не помогает, жму кнопку, диск останавливается, пружина
выщелкивает лоток с диском. 

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141031160717.GA4148@debian



Re: SATA DVD-RW и кнопка eject

2014-10-31 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Птн 2014-10-31 00:58 +]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Вставляю диск. Получаю доступ (хоть играем /dev/dvd через vlc, а хоть
> ls /media/dvd - он у меня через automount).
> 
> И... кнопка eject перестаёт работать. Хотя automount отмонтируется
> через три секунды, а vlc отстаёт от устройства. если его (vlc)
> закрыть. lsof | grep dvd - ничего.

А зачем вам automount? Разве стандартной записи в fstab не достаточно.
Дело в том, что automount предназначен для монтирования файловых систем
типа NFS/Samba по мере обращения. Для DVD это несколько избыточно,
попробуйте подключить "по-старинке".

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141031122124.GA2736@debian



Re: отваливается тачпад, Acer Aspire, wheezy

2014-10-30 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Срд 2014-10-29 20:59 +0200]
Melleus  пишет:
> Немного надоел отваливающийся тачпад. "Отпад" чаще всего происходит в
> моменты "выжирания" памяти открывающимися вкладками в браузере или
> обработкой фото. На более точную локализацию проблемы моих познаний,
> увы, не хватает. Проявляется "замиранием" курсора-стрелки и отсутствием
> всякой реакции на тачпад. Лечится выходом и входом из Х-ов. Собственно,
> вопрос - можно ли его как-то руками назад в чувство привести, без
> передергивания Х-ов. Когда-то давно у Дебиана на вики-сайте были
> подобные инструкции, но скриптом я это дело не оформил, ибо случается
> эта беда не каждый день и не каждую неделю даже. Но вот сайт с викой
> обновился и все пропало. А у меня опять началось...

Вообще проблем быть не должно, за тачпад отвечает драйвер Synaptics [1],
он в большинстве случаев подхватывает тачпад правильно. Вам может помочь
syndaemon, он идет в составе пакета. Добавьте в ваш .xinitrc такую
строчку.

syndaemon -i 2 -d

Она отключает тачпад во время набора с клавиатуры. Ключ -i 2
устанавливает время простоя в 2 секунды. Это интервал, который будет
проходить со времени последнего нажатия клавиши до включения тачпада
обратно, а опция -d запускает программу в качестве демона (в фоновом
режиме). Много полезных советов здесь [2] и здесь [3]. 

[1] https://packages.debian.org/wheezy/xserver-xorg-input-synaptics
[2] https://wiki.debian.org/SynapticsTouchpad
[3] https://wiki.archlinux.org/index.php/Touchpad_Synaptics_(Русский)


-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141030102802.GA3084@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-20 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пнд 2014-10-20 17:36 +0100]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Залез в setup материнки, нашёл там CSM, он уже Enabled. И там написано
> "please don't set to disable unless running WHCK test".

Тут сложно помочь, каждый производитель реализует UEFI по своему,
например у меня при выборе меню CSM выскакивают несколько пунктов [1] в
которых я везде выбираю Legacy OpROM. То что у вас есть CSM уже хорошо,
попробуйте разные варианты, какой-нибудь обязательно сработает.

[1] http://linkme.ufanet.ru/images/51e36d314c56ec45824b0dc688121ecf.jpg

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141020173224.GA3999@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-20 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пнд 2014-10-20 13:48 +0100]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Вопрос - а если не пееключать материнку в UEFI, то EFI/GPT загрузка
> работать вообще будет? Это ведь единственное, что мне вообще от UEFI
> нужно.

Материнка по умолчанию в UEFI, вам нужно переключить её в CSM и всё
заработает. И для GPT разметки не забудьте выделить раздел ~10 Mb c
флагом bios_grub.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141020141139.GA3063@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-20 Пенетрантность Руслан Коротаев
В сообщении от [Пнд 2014-10-20 11:41 +0100]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Всё оказалось ещё интереснее. Поскольку диск 3 Тб, разбивать его
> придётся как UEFI (а не BIOS, как имеющиеся диски). И загрузчик
> ставить по новой, совсем.
> 
> Остаётся вопрос, какой именно загрузчик с UEFI ставить, при условии,
> что система - wheezy, а не jessie. На данной машине с данным профилем
> использования был, есть и будет stable.

Недавно впервые попробовал установить wheezy на UEFI - это был квест.
Да, система встала, установил по этой инструкции [1], но X отказывался
загружатся, само ядро при загрузке постоянно сыпало ошибками. Порядком
намучавшись бросил эту затею, установил режим поддержки совместимости
(на материнке ASUS он назавается CSM или legacy BIOS), последнюю версию
ядра из бэкпорта и пакет firmware-linux-nonfree, только тогда всё
заработало.  

После установки, я обычно вывожу всякие параметры железа в монитор
conky, а тут сюрприз lm-sensors ничего не нашел, всё спрятано в UEFI,
даже вентилятором нельзя управлять. В общем не рекомендую вам работать с
wheezy на UEFI, нужно подождать следующий релиз. Возможно другие дистры
научились рабоать с UEFI, но пока рекомендую работать в режиме
совместимости (если у вас его нет, значит вам не повезло).

А насчет диска в 3 Tб, тут всё просто - GPT + GRUB2 [2].

[1] http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/installation.html
[2] http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-gpt/

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141020123102.GA2919@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-19 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Вск 2014-10-19 17:51 +0400]
Artem Chuprina  пишет:
> Базовый /dev, кстати, не пустой.

Действительно не пустой, но это рудимент. Можно считать что он пустой и
ничего из него не копировать. Собственно вы можете в любом каталоге
выполнить команду:
# MAKEDEV generic

и получить статические файлы устройств, но они ничего не значат, теперь
каталог /dev заполняется динамически с помощью udev [1].

[1] https://packages.debian.org/wheezy/makedev

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141019154347.GA2777@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-19 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Вск 2014-10-19 11:34 +0100]
Mikhail Ramendik  пишет:
> > 2. Восстановить загрузчик любым удобным способом. Я предпочитаю LiveCD
> > (примечание: в LiveCD ваш диск sda может стать sdb, учтите это при
> > наборе команд):
> > * Монитруем /boot
> > sudo mount /dev/sda1 /mnt
> > * Устанавливаем GRUB в MBR
> > sudo grub-install --boot-directory=/mnt /dev/sda
> > * Обновляем меню GRUB
> > sudo update-grub --output=/mnt/grub/grub.cfg
> 
> Вопрос - а тут обязателен LiveCD или оно делается просто при загрузке
> с прежнего винчестера? И если обязателен, то какой лучше взять?

Да, обязательно. GRUB2 отличается от прежней версии, там по другому
трактуются этапы загрузки (stage). Короче его не воостановишь перекинув
первые 512 байт. Берите любой LiveCD который по душе, но раз мы в
рассылке Debian, то конечно лучше Debian [1].

[1] https://www.debian.org/CD/live/

> > Внимание! Все телодвижения с файловыми системами, включая копирование и
> > перенос файлов, выполняем только в размонтированном состоянии, то есть
> > через LiveCD.
> 
> То есть даже _с_ живого / не надо переносить файлы? LiveCD, старая и
> новая в /mnt и скажем /mnt2 и так переносить?
 
Ваша задача осложняется тем, что вы переносите корень, а на нем есть
псевдофайловые системы, которые при загрузке монтируются в каталоги dev,
proc, sys и их копирование чревато ошибками. Когда вы копируете корень
через LiveCD то они будут пустые. Соотвественно, если вы на LiveCD
смонтируете старый корень в /mnt/old, а новый /mnt/new то это
оптимальный вариант. Затем можете копировать любой утилитой cp, rsync,
tar ...

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141019111700.GA3709@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-19 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Вск 2014-10-19 16:15 +0600]
Руслан Коротаев  пишет:
> * Обновляем меню GRUB
> sudo update-grub --output=/mnt/grub/grub.cfg

Поправка. Вместо update-grub используйте:
sudo grub-mkconfig -o /mnt/grub/grub.cfg

А update-grub сделаете когда загрузитесь уже на перенесенной системе,
что бы полностью восстановить меню.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/2014101910.GA3632@debian



Re: Перенос системы с минимальной болью

2014-10-19 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Вск 2014-10-19 00:25 +0100]
Mikhail Ramendik  пишет:
> Скопировать / и /boot было бы проще всего, но есть ли где-то чёткий
> алгоритм переноса, с которым не придётся тыкаться вслепую в grub
> shell?

Так и надо сделать, допустим у вас новый /dev/sda1 это /boot, а
/dev/sda2 это /. Вам нужно будет сделать две вещи:

1. Подправить в /etc/fstab UUID так вы копировали файлы на новые
файловые системы и UUID у них другой (хотя можно сделать UUID таким же
через tune2fs, но этот вариант мне нравится).

2. Восстановить загрузчик любым удобным способом. Я предпочитаю LiveCD
(примечание: в LiveCD ваш диск sda может стать sdb, учтите это при
наборе команд):
* Монитруем /boot
sudo mount /dev/sda1 /mnt
* Устанавливаем GRUB в MBR
sudo grub-install --boot-directory=/mnt /dev/sda
* Обновляем меню GRUB
sudo update-grub --output=/mnt/grub/grub.cfg

Внимание! Все телодвижения с файловыми системами, включая копирование и
перенос файлов, выполняем только в размонтированном состоянии, то есть
через LiveCD.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141019101539.GA3011@debian



Re: logind при sysvinit: permission denied на suspend / hibernate

2014-10-15 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Срд 2014-10-15 22:13 +0400]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Да, стоит. Мои два утрешних письма в рассылку потерялись что ли...
> Сейчас перешлю еще раз.

Извините, ваши письма не потерялись, просто я не до конца освоился с
настройками своего почтового клиента. Не так давно была эпопея с потерей
учетных записей на Яндексе и Mail.ru. Вот я решил что пора завязывать с
веб-интерфейсами и перешел на mutt + mpop + msmstp. Видимо что-то напутал
с настройками.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141015192514.GA4230@debian



Re: logind при sysvinit: permission denied на suspend / hibernate

2014-10-15 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Втр 2014-10-14 05:06 +0400]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Установка systemd (т. е. пакета systemd-sysv) как инитa эту проблему
> решает — все права и пункты меню появляются, но вырисовывается другая,
> более серьезная — процесс ухода в спячку (hibernate) просто не
> завершается корректно — машинка виснет до степени, что помогает только
> аварийное обесточивание. Да и не хочу я инит пока менять вовсе —
> наверняка, еще проблемы вылезут.
> 
> Всякие простые решения — типа pm-suspend / pm-hibernate через sudo без
> пароля — понятны, но хотелось бы как положено.

Мне всегда помогала установка пакета acpi-support, там помимо засыпания
начинали работать и другие служебные кнопки на разных моделях ноутов.
Только я пользовался всегда стабильной версией, но на всякий случай
попробуйте и на тестовой, вдруг поможет. 

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141014114143.GA3049@debian



Re: logind при sysvinit: permission denied на suspend / hibernate

2014-10-14 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Втр 2014-10-14 05:06 +0400]
Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> пишет:
> Установка systemd (т. е. пакета systemd-sysv) как инитa эту проблему
> решает — все права и пункты меню появляются, но вырисовывается другая,
> более серьезная — процесс ухода в спячку (hibernate) просто не
> завершается корректно — машинка виснет до степени, что помогает только
> аварийное обесточивание. Да и не хочу я инит пока менять вовсе —
> наверняка, еще проблемы вылезут.
> 
> Всякие простые решения — типа pm-suspend / pm-hibernate через sudo без
> пароля — понятны, но хотелось бы как положено.

Возможно вы уже так и сделали, но на всякий случай проверьте что пакет
acpi-support установлен, он помимо засыпания еще подключает
функциональные клавиши на различных моделях ноутбуков.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20141014183625.GA5159@debian



Re: Зависимости между сетевыми подключениями

2014-09-25 Пенетрантность Руслан Коротаев

В сообщении от [Чтв 2014-09-25 11:03 +0400]
Dmitrii Kashin  пишет:

> Да я бы и с радостью, и на стационарном компьютере это без проблем, но
> вот что мне делать с ноутбуками? Они у меня поднимают интерфейс wlan0,
> ну а поскольку я их постоянно ношу туда-сюда, подключаются они не через
> /etc/network/interface, а через wicd. Негде мне там post-up прописать.

Для этого лучше отказаться от wicd и прописать все
/etc/network/interface, зато потом ими можно управлять массой различных
способов, например через guessnet (утилита которая может угадывать
способ подключения). Здесь об этом подробнее:
https://www.debian.org/doc/manuals/debian-reference/ch05.en.html

Кстати если вы полность изучите этот мануал, то скорее всего вам не
придется дополнительно изучать написание скриптов для if-pre, if-up etc.


-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20140925130706.GA17650@debian



Re: Хочу время работы "fsck.ext4 -cc".

2014-09-21 Пенетрантность Руслан Коротаев
> Диск ужу долго крутится (не первые сутки) поэтому, не хочу прерывать.
> Дайте совет, как процесс-таки узнать. Или подскажите алгоритм действия
> проги - я знаю скорость записи/чтения и размер диска, зная ещё и
> алгоритм, можно будет вычислить время работы.

Попробуйте через pidof (см.ссылку), очень похоже на ваш случай.
http://www.youtube.com/watch?v=cS4eztFtS0U

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20140921183059.GA3662@debian



Re: Кэширующий сервер DNS для ПК

2014-09-03 Пенетрантность Руслан Коротаев
Да, если вы не перегружаете и не выключаете комп, и в FAQ это стоит
ответом на первый вопрос:
permanent disk cache (useful for frequent power-offs/reboots) 

То есть, он сбрасывает кэш в файл автоматически когда происходит
отключение/перезагрузка (разработчик писал его для своего ноутбука), а
если у вас 24/7 то да, придется делать restart вручную или кроном.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


Автор Алексей Витальевич Коротков  
в сообщении от [Срд 2014-09-03 21:09 +0400] написал:
> On Wed, 3 Sep 2014 22:39:06 +0600
> Руслан Коротаев wrote:
> 
> > Возможность сохранять кэш в файл.
> 
> Я правильно понял, что это делается чисто рукам/по крону? Т.е., сам он
> по себе кэш на диск сохраняет только в случае pdnsd stop?
> 
> 
> -- 
> To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
> with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
> Archive: https://lists.debian.org/20140903210940.55236...@desktop.home
> 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20140903180329.GB20559@localhost



Re: Кэширующий сервер DNS для ПК

2014-09-03 Пенетрантность Руслан Коротаев
Я использую pdnsd, он хорош, особенно если у вас dial-up или «моргающая
сеть» что не редкость в наших просторах. Он для работы в экстремальных
условиях.

Преимущества:
* Крохотный размер.
* Возможность сохранять кэш в файл.
Недостатки:
* Подходит персонального использования, но не для обслуживания сети.

В сочетании с polipo он может существенно ускорять загрузку страниц
когда бродишь по интернету. Если нужен DNS-сервер для небольшой группы
пользователей, то лучше приглядитесь к dnsmasq.

P.S.: Если произойдет внезапное отключение ноутбука, тот кэш
восстановится из последнего сохраненного файла, в этом вся фишка pdnsd.

-- 
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520


Автор Алексей Витальевич Коротков  
в сообщении от [Срд 2014-09-03 19:08 +0400] написал:
> Периодически в последнее время возникают проблемы с DNS, предоставляемым
> провайдером. Уже начало доставать.
> 
> Решил поставить себе на машинку свой.
> 
> Никаких дополнительных функций, кроме указанных в теме, не требуется.
> 
> В дальнейшем, возможно, потребуется обслуживать домашнюю сетку из 3-4
> машинок.
> 
> В поиске нашёл pdnsd. В описании смущает следующее:
> 
>   содержимое кэша записывается на жёсткий диск при выходе
> 
> Т.е., если у меня машинка работает в режиме 24/7, то на жёсткий диск
> содержимое кэша попадёт только в результате корректной
> перезагрузки/выключения или остановки pdnsd? Допустим, если произошло
> выключение по причине пропадания электричества, то кэш уйдёт
> в /dev/null? Или я что-то неверно понял?
> 
> В целом, насколько pdnsd хорош для указанной цели? Или лучше
> воспользоваться каким-то другим сервером (если да, то каким и почему)?
> 
> 
> -- 
> To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
> with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
> Archive: https://lists.debian.org/20140903190825.061a2...@desktop.home
> 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: https://lists.debian.org/20140903163906.GA20559@localhost