Re: Фонт для редактора.

2016-10-04 Пенетрантность Vladislav Naumov
gnu unifont хороший. битмапный и моноширинный, есть в репозитариях

2016-09-29 5:36 GMT+06:00 Artem Chuprina :
> On 26 September 2016 5:40:35 am GMT+11:00, Oleksandr Gavenko 
>  wrote:
>
>>Я не вникал а в поиске ничего не нашео что есть в пакетах - чем
>>визуально
>>редактируются bdf файлы?
>
> Если надо слегка подхачить, типа подрисовать 1-2 символа, то сюрприз, проще 
> всего любимым текстовым редактором.
>
> --
> Best regards, Artem.
>


Re: и терминальный шрифт тоже посоветуйте :)

2013-12-18 Пенетрантность Vladislav Naumov
GNU Unifont (unifont). Сглаживание отключить, размер подобрать "чётный" под
свой DPI.
PragmataPro (нету в репах, но добрый).


2013/12/16 Artem Chuprina 

> Привет.
>
> Раз уж пошла такая пьянка (большое спасибо, кстати, всем участникам за
> обсуждение по эмуляторам терминала, прочел много полезного, буду теперь
> переваривать), расскажите, кто какой терминальный шрифт использует.
>
> Можно Xft.
>
> У меня старый нетбук 1024x600, и я в нем, чтобы два окна помещалось
> поперек, использую 6x13
> (-misc-fixed-medium-r-semicondensed--13-120-75-75-c-60-iso10646-1).  Для
> того нетбука он хорош, а вот для нового ноута, с экраном 1920x1080, уже
> мелковат.  Из подсчета пикселов получается, что хочется шрифта шириной 8
> пикселов, тогда их получится, с учетом ширины границы окна, 3 окна по 79
> символов в ширину.  С виду размер дефолтного иксового 8x16 нормальный,
> но сам шрифт мне не нравится.  7x14 я еще на большом не посмотрел,
> сам-то шрифт вроде приличный, но я пока не понял, не мелковат ли для
> большего экрана.  Но я глядел только на то, что в минимальном наборе,
> типа x11-fonts-base.
>
> Интересует, разумеется, личный опыт, а то шрифтов-то в дистрибутиве
> много, хороших мало.  Если можно, указывайте пакет, в котором этот
> шрифт.
>
>
> --
> To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
> with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact
> listmas...@lists.debian.org
> Archive: http://lists.debian.org/877gb5rmkq@wizzle.ran.pp.ru
>
>


куда слать крашдампы от падающего ядра?

2012-08-26 Пенетрантность Vladislav Naumov
Валится ядро на десктопе. С завидной регулярностью.

В лог успевает сказать "NETDEV WATCHDOG: eth0 (r8169): transmit queue
0 timed out". На 3.2.0-2 спасался заклинанием "pcie_aspm=off", на
3.2.0-3 оно перестало помогать. В интернете о проблеме знают, но кроме
pcie_aspm=off" ничего не предлагают. Не собирать же драйвер от
realtek, да?

Упомянутый в http://wiki.debian.org/KernelFAQ kerneloops к
использованию непригоден: пакет из тестинга удалили, сайт лежит.

Куда жаловаться-то?


Re: Сохранить "живой" Flash видеопоток

2011-07-24 Пенетрантность Vladislav Naumov
2011/7/25 Mikhail Ramendik :
> Имеется flash-видеопоток. А в нём - "живое" телевидение.
>
> Хотелось бы иметь возможность "включить запись" при просмотре на какое-то
> время. А в идеале и без просмотра, из командной строки, чтобы по таймеру
> записывать.
>
> Вопрос - КАК?
>
> А то гугль предлагает только кучу решений вида "выкачать весь ролик",
> которые не работают в данном случае. Ну и какой-то платный FLV Recorder для
> виндов. Я даже попробовал на виндах его поставить - так он winpcap за собой
> потянул :( Да и лучше бы всё-таки на Linux.

apt-cache show rtmpdump
http://constcuriosity.blogspot.com/2010/01/revisiting-rtmpdump.html

Я пробовал, в одном случае сработало, в другом... не очень.
То есть чего-то надампило, но там была зацикленная последовательность
~1 минуту длиной.

Останавливать запись по таймеру, скорее всего, простым kill.


Re: Собрать оптимизированный mplayer

2011-06-07 Пенетрантность Vladislav Naumov
2011/6/6 Mikhail Ramendik :
> Всем привет!
>
> У меня squeeze. Хотелось бы попробовать собрать mplayer (и заодно smplayer)
> у себя, с тем чтобы получить максимум оптимизации под процессор. (P4 3GHz,
> single core, hyperthreading).
>
> Вопрос - можно ли это сделать так, чтобы не выходить за пределы системы
> управления пакетами, но оптимизацию таки получить? Или только в /usr/local?

Можно - в апстриме есть каталог debian/, и debuild собирает рабочий deb-пакет.

> (Или сугубо бессмысленно?)

Особого смысла нету.
На такой машине тормозить может только вывод БОЛЬШОЙ картинки на
нехорошем драйвере иксов.


Re: Шустрый плеер для воспрои зведения H264 на процессоре Atom

2010-12-16 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/12/16 Ivan :
>>> Или декодировка H264 слишком тяжелая для такого процессора задача ?
>>>
>>
>> Для процессора - тяжеловата.
>> Для видеокарты в самый раз, пожалуй.
>> Если nvidia - то mplayer с vdpau.
>>
>
> видео не nvidia. Так что, кина не будет ?

Пробовать надо.
-hardframedrop для начала - вдруг уже это приемлемо будет.
-vo xv, -vo gl, -vo gl2, -vo sdl - иногда что-то из этого бывает
сильно медленнее других по разным причинам.

Производительность отрисовки можно проверить, например, с -vf
scale=400:-2 - если маленькое окошечко рисовать успевает, а большое
нет - то копать именно в скорость отрисовки.

Собрать mplayer и x264 - это тоже совет хороший.
Сам я собираю ещё со времён когда дебианские сборки были вовсе непригодные.
Только тут внимательно надо - чтобы и ассемблерные вставки оказались
на месте, и оптимизации, и вывод в xv.

Ну и вообще - нужен ли тот h264?
Может быть, если лечь на диван то и xvid 720x400 вполне себе смотрится? :-)


Re: Шустрый плеер для воспрои зведения H264 на процессоре Atom

2010-12-16 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/12/16 Ivan :
> Или декодировка H264 слишком тяжелая для такого процессора задача ?

Для процессора - тяжеловата.
Для видеокарты в самый раз, пожалуй.
Если nvidia - то mplayer с vdpau.


Re: OpenVPN и забытый пароль от кл юча.

2010-03-25 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/25 Peter Teslenko :
> Приветствую.
>
> Есть ли какой-либо способ поменять пароль ключа, кроме revoke и создания
> нового ключа?

Нету.
Какой был бы смысл в пароле, если был бы способ его поменять без знания?


Re: как попросить xscreensaver не за крывать черным экран?

2010-03-20 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/20 Denis Feklushkin :
> хочу лочить клавиатуру и мышку в x11, при этом чтобы экран был виден как 
> обычно, без blanking

aptitude install xtrlock

xscreensaver, естественно, отключить.


Re: OpenVZ

2010-03-17 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/12 Alexey Pechnikov :
> Hello!
>
> On Friday 12 March 2010 16:33:32 Victor Wagner wrote:
>> On 2010.03.12 at 12:40:25 +0300, Alexey Pechnikov wrote:
>>
>> > Если сервер стоит _не у вас в офисе_, чем ему страшна проверка офиса?
>> > А в москве такого беспредела сейчас не видно, чтобы у провайдеров с
>> > хостинговых площадок сервера выносили.
>>
>> Было несколько случаев недавно. У Ринета в частности. И еще у кого-то из
>> достаточно крупных хостеров.
>
> Для России полтора года назад - очень давно. Это что касается Ринета, про
> другие случаи я не в курсе.

http://webplanet.ru/news/law/2010/03/17/mentagava.html

Сегодня вечером на одной из площадок московского хостинг-провайдера
"Агава" прошел милицейский рейд, в результате которого были отключены
все сервера "Агавы" на данной площадке (дата-центр "Голден Телекома"
на ул. 2-й Энтузиастов, известный как "Компрессор"). Всего отключено
около 100 серверов.


Re: OpenVZ

2010-03-13 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/13 Dmitri Samsonov :
> Vladislav Naumov пишет:
>> Иметь под рукой одновременно oldstable, stable и testing - очень удобно.
>
>  А какое при таком раскладе ядро используется в хосте, кстати?

linux-image-2.6-openvz-686, вестимо.


Re: OpenVZ

2010-03-12 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/12 Alexey Pechnikov :

>> > А в москве такого беспредела сейчас не видно, чтобы у провайдеров с
>> > хостинговых площадок сервера выносили.
>>
>> Было несколько случаев недавно. У Ринета в частности. И еще у кого-то из
>> достаточно крупных хостеров.
>
> Для России полтора года назад - очень давно.

А "изъятие" некоторого домена в зоне ru было недавно.
Надо будет - и серверы изымут, какой разговор.


Re: OpenVZ

2010-03-12 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/12 Alexey Pechnikov :
>> Ну, проверять могут и хостера. И его аплинка/аплинков.
>> Вот не занесут кому-нибудь денег, и тут же выяснится что датацентр
> [skipped]
> Джеймс Браун так заразен?

Его паранойя, возможно, не вполне рациональна. Но и не вполне безосновательна.
Или вы полагаете что бизнес хостеров внесён в список "не кошмарить"?

>> За четыре года ничего не сломалось.
> Значит, нагрузка небольшая, т.к. диски в режиме работы с высокой нагрузкой 
> столько не
> живут.

А вот диски как раз один раз за это время менялись. Кажется, вместе с SAN-ом.
Рассылали предупреждения про это. Но обошлось всё гладко, без
даунтайма и потерь.

>> Сервер работает, счета к оплате приходят.
>> Может быть это и есть "хороший сервис"?
>
> Если у вас колокейшен, то за оборудованием следите вы сами, а не хостер.

Упаси господи.
У меня и так хватает оборудования для "следить", не хватало мне в
Калифорнию мотаться сервера причёсывать... Уж лучше хостер пусть
следит. У него отлично получается.


Re: OpenVZ

2010-03-12 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/12 Alexey Pechnikov :
> Если сервер стоит _не у вас в офисе_, чем ему страшна проверка офиса?

Ну, проверять могут и хостера. И его аплинка/аплинков.
Вот не занесут кому-нибудь денег, и тут же выяснится что датацентр
СИЛЬНО ПОЖАРООПАСЕН.
Или заражён АДСКИМ ГРИБОМ. Или у хостера вскроются ФИНАНСОВЫЕ
МАХИНАЦИИ и УХОД ОТ НАЛОГОВ.

> А в москве такого
> беспредела сейчас не видно, чтобы у провайдеров с хостинговых площадок 
> сервера выносили.

Зато видно, например, такого беспредела: у людей тихо-мирно безо
всякого суда и следствия отбирают домен. До выяснения обстоятельств.
Вот захотела прокуратура выяснить обстоятельства - и остановила нафиг
контору. Кто застрахован от такого? Только сайт kremlin.ru, пожалуй.

>> Не говоря уже про цены, нормальный сервис и прочее - которые в среднем
>> тоже за бугром лучше.
>
> А что сервис? У нормальных хостеров телефоны поддержки отвечают, сотрудники в 
> аське и
> джаббере присутствуют, так что проблем с коммуникацией не наблюдается. Это 
> если
> средние по размеру конторы рассматривать, а крупные фирмы имхо все 
> неадекватны, в том
> числе и за рубежом.

Собственно, я не в курсе про сервис.
За четыре года ничего не сломалось.
Вообще ни разу.
Сервер работает, счета к оплате приходят.
Может быть это и есть "хороший сервис"?

> Доступ из регионов наиболее шустрый именно в Москву, т.к.
> каналы всех или почти всех провайдеров именно там сходятся.

"Я вам не скажу за всю Одессу", но из нашего конкретного региона
(Омск) от всех провайдеров, где я тестировал, самое быстрое зеркало
debian - не в Москве и не в Новосибирске, в почему-то в Финляндии.


Re: OpenVZ

2010-03-11 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/11 Alexey Pechnikov :
> Пока что я не вижу, что вы добились, закрывая порт 80.

Он, собственно, не "закрывает".
Он "держит закрытым".
Понадобится - откроет, насколько оно будет соразмерно задаче.

То есть общая идея не "закрывать что не надо" (этот список огромен и
постоянно пополняется), а "открывать то что надо" (этот список состоит
изобозримого количества позиций и меняется редко).

Если доступ наружу нужен на пять минут в месяц (скачать обновления и
отвалиться) - я просто запускаю на гейтвее  на те самые пять минут
прокси-сервер и останавливаю потом. Руками. Потому что соразмерно
задаче.


Re: OpenVZ

2010-03-11 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/11 Alexey Pechnikov :
> Hello!
>
> On Thursday 11 March 2010 18:31:16 Vladislav Naumov wrote:
>> 2010/3/11 Alexey Pechnikov :
>> > Хм. Наименования хостеров, предоставляющих в своих датацентрах миррор 
>> > дебиана,
>> > назовите.
>>
>> vpsvillage.com
>
> Подразумевались все же российские хостинги.

В вопросе не было.

> Эдак все клиенты разбегутся, если вы их
> заставите в забугорье лезть, как из-за возрастающих задержек, так и по 
> соображениям
> безопасности.

В ЭТОЙ СТРАНЕ зачастую в забугорье имеет смысл обслуживаться именно по
соображениям безопасности.
То есть главная угроза серверу - не иностранная разведка, а родная
прокуратура/ФСБ/милиция/налоговая/СЭС/пожарники. Даже если контора не
делает ничего противозакоонного.
Не говоря уже про цены, нормальный сервис и прочее - которые в среднем
тоже за бугром лучше.

Понятное дело, у кого гостайна - тем выбора нету.
Впрочем, там и вообще о публичных хостингах разговора не идёт, если
правильно понимаю.


Re: OpenVZ

2010-03-11 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/11 Alexey Pechnikov :
> Можно и штаны через голову надевать :-) Ставить openvz, чтобы был повод
> установить app-proxy?

Не надо выворачивать.
openvz - для решения каких-то своих задач (которые openvz удобно решаются).
прокси - для того чтобы в этом openvz удобно пользоваться
репозитариями и прочими благами цивилизации.
Это надо не всем vz-шкам, и не всегда.
На моей домашней машине они ходят через обычный squid (который и так
стоит с целью кэширования).

> А если использовать обычный чрут, то в него можно просто
> замонтировать сами знаете какую директорию с пакетами.

В vz-шный "чрут" тоже можно. По крайней мере, я не знаю ничего что бы помешало.


Re: OpenVZ

2010-03-11 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/11 Alexey Pechnikov :
> Хм. Наименования хостеров, предоставляющих в своих датацентрах миррор дебиана,
> назовите.

vpsvillage.com


Re: OpenVZ

2010-03-10 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/11 Alexey Pechnikov :
>> > Само использование openvz уже подразумевает,
>> > что это сервер и его основная задача - взаимодействие с интернет-сервисами
>> Не подразумевает.
>> У меня, например, OpenVZ стоит на домашней машине - для разработки и
>> экспериментов.
>> Иметь под рукой одновременно oldstable, stable и testing - очень удобно.
>
> Мне для этого чрута хватает. Это если надо не шашечки, а ехать.

Тебе повезло - мало надо для счастья.
Нет, если СИЛЬНО постараться, то и я могу залезть в чруты.
Подниму кучу интерфейсов, развешаю на них разное, поменяю порты и пр.
Но, спрашивается, зачем мне вся эта физкультура если в дистрибутиве
имеется OpenVZ, где это всё уже есть и работает легко и просто?

И да, я понимаю что OpenVZ не панацея и для каких-то вещей понадобятся
эмуляторы потяжелее.
Когда мне понадобятся разные ядра или windows - возьму VirtualBox или qemu.
А пока - дай бог здоровья разработчикам и майнтейнерам openvz.


Re: OpenVZ

2010-03-10 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/3/9 Alexey Pechnikov :
> Само использование openvz уже подразумевает,
> что это сервер и его основная задача - взаимодействие с интернет-сервисами
> и предоставление оных, что при отсутствии интернет-доступа нереализуемо.

Не подразумевает.
У меня, например, OpenVZ стоит на домашней машине - для разработки и
экспериментов.
Иметь под рукой одновременно oldstable, stable и testing - очень удобно.


Re: уже совсем не хочется squirrel sh

2010-01-31 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/1/31 Alexey Pechnikov :
> Да и любая картинка, по вашей логике, сама по себе программа,
> только хрень какую-то делает...

А то.
Так и есть.
Файл с некоторыми данными (исходник) будучи интерпретирован
программой-просмотрщиком (интерпретатором) порождает некоторую
картинку на экране. Или на бумаге.
См. PostScript (http://en.wikipedia.org/wiki/PostScript#.22Hello_world.22),
который самый настоящий язык программирования.


Re: Аналог VirtualDubMod

2010-01-15 Пенетрантность Vladislav Naumov
Avidemux.

Есть в debian-multimedia.


Re: UNIX не следует "UNIX way".

2010-01-13 Пенетрантность Vladislav Naumov
2010/1/13 Dmitry E. Oboukhov :
> VW> Для этого автор должен ЗАМЕТИТЬ что его решение требует именно GNU-шных
> VW> утилит. А для этого - хотя бы знать о том, что бывают более другие.
>
> а другие скоро все передохнут, зачем о них знать?
> проблемы индейцев шерифа не ...

С некоторой точки зрения всё что не Windows -- те самый индейцы,
проблемы которых которых шерифа не...
Без разбора племён (GNU / не GNU).


Re: есть ли альтернатива для di a?

2009-12-14 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/12/15 Stanislav Maslovski :
> Есть еще что-нибудь, в чем можно было бы рисовать простые диаграммы
> (см. аттач) относительно быстро _и_ аккуратно?

kivio ещё есть.
Сам не пользовался, хватало dia.


Re: syslog и дебианизированный с офт

2009-10-23 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/23 Alexander Galanin :
>> А как мониторить ошибки? Есть много серверов, надо следить как бы чего
>> не вышло. Появление ошибки в логе вполне себе признак что что-то
>> случилось. Но как вы об этом узнаете?
>
> Мне о таком сообщает logcheck. Кратко и доступно. А подробности выяснять
> я лезу уже на конкретную машину.

"Следильщики" вроде logcheck и logwatch тоже не без недостатков:
например, на реальных продах при ежесуточном запуске они могут
работать по 5-10 часов, при этом хорошо нагружая процессор и
(поменьше) диск.


Re: syslog и дебианизированный с офт

2009-10-23 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/24 Dmitry E. Oboukhov :

> следом tail -f syslog и зачастую не успеваешь увидеть чего там бинд то
> матюкнулся.

tail -f syslog | grep bind


Re: icewm: imlib transition bugs

2009-10-23 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/23 Stanislav Maslovski :
>> Патчей не увидел. Они есть?
>
> Нет. Собираю с imlib (по принципу наименьшего сопротивления).

У меня та же история.
imlib1 в squeeze не будет, поэтому пакеты и собраны c gdk_pixbuf.
Переписывать icewm под imlib2 - столько свободного времени, боюсь, ни
у кого не будет.
Так что живу пока на imlib1, после выхода squeeze буду смотреть - или
останусь на icewm (пофиксив самые злые баги), либо (если будет
несовместимо с жизнью) пойду на рекомендованный fvwm или что-то ещё...


Re: Как убить tcp соединение?

2009-10-22 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/22 Oleksandr Gavenko :
> Vladislav Naumov пишет:
>>
>> 2009/10/11 Oleksandr Gavenko :
>>>
>>> Что посоветуете по сабжу?
>>
>> Когда у меня была такая проблема я брал в руки awk и hping.
>> Вдохновлялся http://www.adane.pl/pub/nnd/usr/sbin/clr_conns
>> Соединения закрывались со страшной скоростью.
>
> Интересно что утилиту hping2, используюмую clr_conns,
> удалили из testing:
>
> http://packages.qa.debian.org/h/hping2.html


И там даже написано что делать:
(http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=533275)

Please remove hping2. Rationale for this, as discussed in #522829:
* Orphaned
* Superceded by hping3
* Adopter of both hping2 and hping3 agreed on removal

hping3 в дистрибутиве есть.
Чутьё подсказывет, что RST послать он тоже умеет.


Re: IceWM tray bug (Was: Re: icewm + kaffeine)

2009-10-12 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/13 Eduard Bloch :
>> Точно ли понимает, а не переводит куски текста каким-нибудь google
>> translate для дружественности?
>
> Обижаете? Не волнутесь, он понимает достаточно только потерял опыт

Нет-нет, не обижаем.
Просто подозреваем в вежливости :-)
(Я несколько раз встречал таких людей в списках рассылки).

>> Немножко поэкспериментировал.
>> Чисто как с чёрным ящиком, в код даже не вникал.
>
> Так вот в чем и вся проблема. Я не люблю быстрые хаки, такие действия без
> соглассия апстреама приводят зачастую к проблемам, затяжньм ссорам и.т.п. К
> сожеалению он гдето пропадает последие несколько месяцев. А у меня тоже нет
> много свободного времени.

Эдуард, со свободным временем у всех плохо.
Точнее, у всех, кто может чего-то действительно исправить.
Я попробую ещё поразбираться, конечно.

>> Самый уловистый оказался psi:
>> хоть неубиваемого окна он не даёт, зато _стабильно_ валит трей на
>> третьем запуске. То есть раз запустили-вышли, два запустили-вышли, три
>
> Ну и вот, я постояно пользуюсь пси и таких еффектор с анстеибл-версией только
> один раз заметил. В чем фишка? Переставлю сейчас локаль на русский, может 
> тогда
> проявится скоро.

Я тоже пользуюсь psi постоянно, но очень редко перезапускаю его 3 раза
за одну сессию.
Он ведь не виснет.
Если честно, у меня и tray icon (docklet) отключен обычно - это я для
экспериментов включил.
Локаль у меня как раз не сильно русская:

$ locale
LANG=ru_RU.koi8r
LANGUAGE=en_RU:en_US:en_GB:en
LC_CTYPE=ru_RU.koi8r
LC_NUMERIC=C
LC_TIME=C
LC_COLLATE=ru_RU.koi8r
LC_MONETARY=C
LC_MESSAGES=C
LC_PAPER=C
LC_NAME=C
LC_ADDRESS=C
LC_TELEPHONE=C
LC_MEASUREMENT=C
LC_IDENTIFICATION=C
LC_ALL=


Re: IceWM tray bug (Was: Re: icewm + kaffeine)

2009-10-10 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/10 Stanislav Maslovski :

> Просьба ко всем у кого баг проявляется отписаться в багтракер
> (ссылка выше). Можно по-русски, майнтейнер понимает.

Точно ли понимает, а не переводит куски текста каким-нибудь google
translate для дружественности?

Немножко поэкспериментировал.
Чисто как с чёрным ящиком, в код даже не вникал.

Действительно, gajim даёт взбрык чаще чем kopete.
То есть пробовал запускать-выходить из него по кругу несколько раз, и
получал спецэффкет на: 1 раз (рестарт icewm+icewmtray) на 5
(рестарт), на 5, на 4, на 12... В общем, крокодил ловится, но слабо
предсказуемо.

Пробовал ещё разные приложения с треем.
vlc - не поймалось ни разу за 50 запусков.

Самый уловистый оказался psi:
хоть неубиваемого окна он не даёт, зато _стабильно_ валит трей на
третьем запуске. То есть раз запустили-вышли, два запустили-вышли, три
запустили - а иконки в трее нету. ВСЕГДА на третий раз.  Это по итогам
~20 экспериментов на моей машине с icewm 1.2.37-1 и на виртуалке с голым
lenny и icewm 1.2.35. Баг именно в icewm: на xfce даже 100 запусков ни к
чему не приводят.

Патч Станислава помогает: после него и psi, и gajim можно перезапустить
100 раз - и трей продолжает работать.

Как я проверял:
в одном терминале запускаем по кругу приложение:
  for i in `seq 1 100` ; do echo $i;  psi ; done
во втором - по кругу сшибаем запущенное
  for i in `seq 1 100` ; do killall -w psi; sleep 1 ; done
Интервал sleep, естественно, подбирается под приложение: psi успевал
запуститься за 1 секунду, gajim-у надо было минимум 4.
Караулить процесс от начала до конца необязательно: если баг проявляется,
то его будет отлично видно после окончания теста по нерабочему трею.

Вот чего неплохо бы сделать:
У кого есть icewm из lenny/squeeze непатченый:
запустите psi три раза. Если трей на третий раз перестал работать - то
это, видимо, то самое подтверждение воспроизводительности бага которого
хочет майнтайнер пакета в
http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=474495#19
Повод присоединиться к дискотеке.

В cvs log там написано вот чего:
  revision 1.15.2.4
  date: 2008/01/01 16:48:24;  author: captnmark;  state: Exp;  lines: +17 -4
  fix tray handling on icewm restart
  
Попробовал рестартить icewm с откаченным изменением - никаких
отрицательных эффектов не заметил.
Может, спросить этого captnmark что за изменение и где должно
сработать?


Re: IceWM tray bug (Was: Re: icewm + kaffeine)

2009-10-10 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/10 Dmitry Semyonov :

>> Есть какой-то надёжный способ повторения бага?
>
> http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=474495#24
> Обычно, хватало одного перезапуска 'vlc' проигрывателя, - иконка
> переставала отображаться в трее, - затем, после рестарта IceWM, трей
> вылетал в отдельное окно.

Сейчас попробовал на своём icewm 1.2.37-1 - не смог повторить.
25 раз перезапустил vlc, все разы иконка в трее появилась.
Всё из lenny, icewm один из squeeze.
То есть или его как-то нечувствительно поправили, или всё-таки
проявляется он настолько редко, что для чтобы заметить надо что-то
ещё, чего у меня нету.


Re: IceWM tray bug (Was: Re: icewm + kaffeine)

2009-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/10 Dmitry Semyonov :
> 2009/10/10 Stanislav Maslovski :
>
>> В тему: проверял ли кто-нибудь мой патч для "иcчезающего" трея,
>> который я в рассылку постил, и в багтракере он тоже есть. У
>> кого-нибудь еще работает кроме меня?
>>
>> http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=474495
>
> Это про откат апстримовых изменений? Работает на ура.

А ты как проверял?
Есть какой-то надёжный способ повторения бага?


Re: icewm + kaffeine

2009-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/10 Stanislav Maslovski :
> В тему: проверял ли кто-нибудь мой патч для "иcчезающего" трея,
> который я в рассылку постил, и в багтракере он тоже есть. У
> кого-нибудь еще работает кроме меня?
>
> http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=474495

Вот бы какой-нибудь 100% способ повторения бага, а?
Я ~раз в месяц сталкиваюсь. kopete вылазит так.
Но чтоб повторить по желанию (для отладки и лечения) - ни разу не вышло.


Re: icewm + kaffeine

2009-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/2 Mikhail Ramendik :
> kaffeine при перключении в полный экран и обратно меняет размер
> произвольно-кривым образом.

Вобщем, там дело было в том что эти программы отключают виджеты уже
будучи в полноэкранном режиме, от этого меняется минимальный размер
окна, и icewm это  как-то недобро отрабатывает.
Рабочий патч заслан в багтрекер.
http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=549896#8
Делал для icewm 1.2.37-1, чисто прикладывается к icewm_1.2.37+1.3.4pre2-4.


Re: icewm + kaffeine

2009-10-03 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/2 Mikhail Ramendik :
>> Проверял на opera-9.64.gcc4-shared-qt3.i386.tar.gz (с системной qt4),
>
> А qt3 какая? Судя по названию пакета opera, он использует qt3. А
> системный kaffeine - тоже, пакет требует libqt3-mt.

qt3 3:3.3.8b-5+b1, родная из lenny.

>> icewm у меня 1.2.37-1.
>
> на предмет tray патченный как-нибудь? А то может дело и в старом
> icewm, у меня из etch пересобран.

icewm пересобранный из squeeze, патченый на предмет иконок. Трей не трогал.


Re: Замена icewm?

2009-10-02 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/2 Mikhail Ramendik :
> Всем привет!
>
> Количество глюков в icewm что-то зашкаливает. Возникает вопрос, на что
> бы его заменить.

Когда у меня возникла такая же задача, я ничего устраивающего меня
подобрать не смог.
LXDE м Xfce слишком тяжёлые. Вообще, если wm при загрузке рисует
splash screen - он слишком тяжёлый.
tiled-менеджеры - пройдут месяцы пока я к ним привыкну.
В итоге проще оказалось заткнуть самый сильнораздражающий баг своими
руками и напинать мейнтейнера пакета (потому что апстрим, кажется,
мёртв - по крайней мере там я никакой реакции не дождался).

вся история: http://blog.vnaum.com/search/label/icewm

Короче говоря, iсewm ужасен, но ничего лучше нет.


Re: icewm + kaffeine

2009-10-02 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/2 Mikhail Ramendik :

> А если opera запустить не maximized, переключить в fullscreen (F11) и
> обратно, тоже не проявляется?
>
> У меня её нет, но по логике оно должно вылезти именно в этом случае.

Ну скачать и проверить недолго - 4mb, установка не обязательна.

> И если не вылезает, то дело может быть в версии Qt, опера ведь
> статично собрана и там Qt своя?

Проверял на opera-9.64.gcc4-shared-qt3.i386.tar.gz (с системной qt4),
нет эффекта.
icewm у меня 1.2.37-1.


Re: icewm + kaffeine

2009-10-02 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/10/2 Stanislav Maslovski :

> Подтверждаю. Разобраться бы, да нет времени. Юные пользователи IceWM,
> у кого времени свободного много и понимание C++ есть, посмотрели бы? А
> то от автора не дождемся. Код не самый макаронный, что к чему понять
> можно, я со своими патчами особых проблем не имел (ну, кроме того, что
> ждать обычно по полгода надо, чтобы их в апстрим включили ;-)).

Ещё на каких-нибудь приложениях проявляется?
В письмах по ссылкам упомянуты opera и kate, но на них у меня
спецэффект не наблюдается.


Re: Изменение функциональног о назначения клавиш

2009-06-16 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/6/16 Andrey Zhidenkov :
> Подскажите, как сделать такую штуку: хотелось бы, чтобы не переключать лишний 
> раз
> раскладку, например, при наборе '$', привязать набор этого символа, например, 
> к
> 'Fn + Key_4' на ноутбуке. Т.е. нажимаю, 'Fn' и '4' в любой раскладке и 
> получаю '$'.
> Или, 'Ctrl-Shitf-4', в принципе, не важно, важно понять смысл.
>
> Предполагаю, что это можно сделать на уровне иксов, но не знаю, в какую 
> сторону
> копать, помогите советом. Достаточно ли прописать это в конфах или нужно 
> использовать
> модуль ядра?

Для подсмотреть - man xev,
для поменять - man xmodmap.

У себя я для похожей задачи (чтобы Shift+3 всегда давал #) сделал так:
xmodmap - <

inode/dentry cache - как управлять ра змером?

2009-05-20 Пенетрантность Vladislav Naumov
А вот не подскажет ли глубокоуважаемая общественность как управлять
размерами кэша inode/dentry?

Задача у меня такая - есть средних размеров дерево (137424 файлов в
11953 каталогах) и нужно суметь быстро его обойти и вызвать stat для
каждого файла. Если подробнее, то это будет делать это будет rsync и
время этого обхода - суть время нашего даунтайма, так что хочется
побыстрее.

Данные меняются редко, памяти много, так что кэш inode/dentry
замечательно работает на приблизительно четверти этого дерева (то есть
первый обход занимает ~15 минут, а второй и последующие - около
секунды). Увы, с полным деревом такой трюк уже не проходит: не
помещаемся в кэш.

Обыск гугля подсказал, что
 1. размеры ядерных кешей в можно посмотреть в /proc/slabinfo.
 там же можно подкрутить некие не сильно внятные tunable parameters
 ,  и 
 2. сбросить интересующие меня кеши можно командой "echo 2 >
/proc/sys/vm/drop_caches" (это
 работает, последующие проходы занимают час снова).
 3. есть slabtop, который показывает информацио о  slab-ах чуть-чуть
 поудобнее.
 4. есть /proc/sys/vm/vfs_cache_pressure, с помощью которого можно
 сказать что в случае выбрасывания кэшей сначала надо выбросить page
 cache, а потом inode/dentry cache - или наоборот.

В общем, я могу смотреть на состояние кэшей, сбрасывать их и
подкручивать параметры сбрасывания. Не могу только сказать "ребята, у
меня 4G памяти - и вот сейчас мне не жалко 1G на этот кэш".

Отсюда вопрос: не подскажет ли глубокоуважаемая общественность как управлять
размерами кэша inode/dentry?

Ядро 2.6.18.


Re: Как посмотреть доступные пакеты с нужным полем "Provides:"?

2009-05-19 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/5/18 Timur Elzhov :
> Добрый день.
> А я хочу, например, посмотреть все доступные
> менеджеры окон, то есть все пакеты со строкой в описании "Provides:
> x-window-manager".
> Как это можно сделать?

aptitude search ~Px-window-manager


Re: Lenny. Корректный показ субт итров аниме.

2009-05-15 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/5/15 Konstantin :
> ничего в отображении не изменилось (что показывало крокозяблами - то и
> показывает)...

В какой кодировке субтитры-то?

enca <файл>.

aptitude install enca, если нету.


Re: Нормализация звука в mp3 (ма ксимайзер)

2009-05-14 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/5/12 Nicholas :
> Вопрос: как нормализовать громкость mp3  (желательно в консоле) ?

apt-cache show mp3gain

Description: Lossless mp3 normalizer with statistical analysis
 MP3Gain analyzes and adjusts mp3 files so that they have the same volume.
 MP3Gain does not just do peak normalization, as many normalizers do. Instead,
 it does some statistical analysis (using the replaygain algorithm) to
 determine how loud the file actually sounds to the human ear.
 .
 MP3Gain can adjust the volume in a completely lossless way by modifying the
 mp3 file directly, without decoding and re-encoding. This works with all mp3
 players, i.e. no support for a special tag is required.
 .
 MP3Gain can also add replaygain compatible tags to mp3 files.
Tag: implemented-in::c, interface::commandline, role::program,
scope::utility, sound::compression, use::converting,
works-with::audio, works-with-format::mp3


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Права 755 на /root в Lenny

2009-04-23 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/4/23 Murat D. Kadirov :
> 01:24 Thu 23 Apr, Vladislav Naumov wrote:
>> 2009/4/23 Murat D. Kadirov :
>> >> > > root, правда, не человек, но тоже может иметь ~/public_html/ ?
>> >> >
>> >> > Мм.. весьма сомнительная "необходимость", во всех отношениях.
>> >>
>> >> Есть другие варианты?
>> >
>> > Да, не давать руту иметь public_html
>>
>> Руту сложно чего-то не дать.
>> Он рут, в конце концов.
>> Захочет public_html - сделает, хоть палкой его бей.
>
> Нет, вы не понили. Суть не в том, что может или нет рут. Суть в том, что
> это не правильно. Нет необходимости такой.

Я, собственно, и не утверждал что есть такая необходимость. Это Yuri
Kozlov привёл как пример для чего это вообще может пригодиться, хотя
бы теоретически.
Я говорил что нет необходимости защищать $HOME рута сильнее чем
домашние каталоги прочих пользователей.

> Вся деятельность рута должна
> быть минимальна в системе и сводиться лишь к её администрированию там,
> где не возможно обойтись без рутовых прав.

Что и подводит нас к мысли что придумывать отдельные права для
домашнего каталога рута тоже никакой необходимости нету. Тем более что
идеального варианта (подходящего для всех систем) тут не придумать, а
поправить это после установки может любой кому это придёт в голову.


Re: Права 755 на /root в Lenny

2009-04-22 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/4/23 Murat D. Kadirov :
>> > > root, правда, не человек, но тоже может иметь ~/public_html/ ?
>> >
>> > Мм.. весьма сомнительная "необходимость", во всех отношениях.
>>
>> Есть другие варианты?
>
> Да, не давать руту иметь public_html

Руту сложно чего-то не дать.
Он рут, в конце концов.
Захочет public_html - сделает, хоть палкой его бей.

Вообще эта тема подозрительно близка к "давать ли пользователям
глядеть в каталоги других юзеров".
Выделять тут рута совершенно незачем - секреты могут быть не только у него.
Сейчас всё совершенно конформно - из коробки у всех домашние каталоги
открыты, и все пользователи могут это поменять если их не устраивает.


Re: Права 755 на /root в Lenny

2009-04-21 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/4/20 Alexander Tiurin :

> В  самом /root  на все содержимое вроде как все правильно расставлено в
> плане доступа, но это наверняка требовало повышенного внимания нежели просто
> поставить 700.
Нет, не требовало.
У рута там всё так же как и у остальных пользователей (т.е. правильно :-)

> Такое ощущение, что специально так сделано. Только интересно,
> зачем?
А зачем делать иначе?


Re: mutt imap tls certificate accept

2009-04-19 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/4/16 Sergey Korobitsin :
> А попросить mutt совсем забить на проверки никак нельзя? А то
> администратор того сервера обычно занят по уши, и почта у меня там
> бесплатная.

Взять бесплатную почту на сервере где администратор следит за
SSL-сертификатами (gmail?), а с того сделать forward.


Re: Права 755 на /root в Lenny

2009-04-19 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/4/17 Alexander Tiurin :
>
>
> 17 апреля 2009 г. 13:14 пользователь Abdourazak Osmanov
>  написал:
>>
>> Причем на arch linux стоит 750. Думаю, из-за этого проблем не будет, ибо
>> все равно от записи каталог закрыт.
>
> Согласен. Просто он открыт "на посмотреть", а это не привычно.

Непривычно после чего?
В Debian оно так с незапамятных времён (по крайней мере, в woody было
так и с тех пор не менялось).
Видимо, имеется в виду что root не будет держать в $HOME списки
паролей  в нешифрованном виде.


Re: Как правильно настроить в идео?

2009-04-16 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/4/17 Dmitry Ermolaev :
> После того, как видео заработало, разрешил обновления системы. Hу, она и
> обновилась, в том числе свежее ядро поставила. Вот с этим ядром иксы вообще
> не стартуют - насколько я понял из диагностики, им нужно еще ядро от nvidia.
>
>  Я, конечно, гружусь пока со старым ядром - благо оно осталось в меню груба
> - но не нравится мне это... Что, систему теперь обновлять нельзя?

Прочитайте уже хотя бы по диагонали
http://wiki.debian.org/NvidiaGraphicsDrivers.
Первая ссылка в гугле на вопрос "debian nvidia".
Конкретно про этот вопрос -
http://wiki.debian.org/NvidiaGraphicsDrivers#A...willyourkernelchange


Re: Не проигрывается файл код ированный mencoder'oм

2009-03-29 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/3/28 Murat D. Kadirov :
> мм.. а как-то средствами самого mplayer'a нельзя обойтись, без
> xvid-кодека. Насколько мне известно, было заявленно, что libavcodec
> полностью совместим с MPEG-4 ASP, и железный плеер его в теории должен
> понимать.

Вы уж определитесь как вам надо - чтобы "играло везде" или чтобы "без xvid".
Если "чтобы играло везде" - то лучше xvid никого нету, и mencoder с
ним работает очень хорошо.
Если "без xvid" - то в libavcodec кодек далеко не один
(http://en.wikipedia.org/wiki/Libavcodec#Implemented_video_codecs), и,
очевидно, далеко не все из них полностью совместимы с MPEG-4 ASP.
Не говоря уже от том что неизвестно насколько его поддерживает ваш
железный плеер.


Re: Netinstall со своего FTP. Проблем ы с ключем

2009-03-25 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/3/25 Andrey Lyubimets :
>> Вопрос куда положить сам публичный ключик, чтобы инсталятор его проглотил?
Насколько мне известно, у него внутре список "правильных" ключей.
И добавить туда ещё один ключ вообще затруднительно - разве что
попробовать с соседней консоли сказать apt-key add... Но поручусь,
короче.
Самое простое - взять списки пакетов и подписанные официальным ключом
файлы прямо с одного из зеркал.
Так я делал, так - работает.

> положи ключик с ДВД

Нету на DVD ключиков.
И в этче не было.
И не ожидается даже.
Процедура генерации дисков не позволяет, или что-то в таком духе.


Re: you tube

2009-03-15 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/3/15 Ivan Petrov :
> Какой-нибудь софт, доступный для установки в lenny, может прослеживать
> youtube ссылки и скачивать flv ролик на диск?

youtube-dl ещё.
В lenny он, правда, не попал - но в силу написанности на питоне и
отсутствия прочих зависимостей прекрасно встают пакеты из etch/sid.
Можно и просто положить youtube-dl в ~/bin.


Re: ID3v2 теги в lame

2009-01-31 Пенетрантность Vladislav Naumov
On Sat, Jan 31, 2009 at 1:11 AM, Serhiy Storchaka  wrote:

> Виноваты lame и id3v2. Решение -- использовать другие инструменты. Поскольку 
> v2.4 пока не всеми понимается, mid3v2 может оказаться преждевременным 
> решением.

Я бы всё-таки посоветовал выбрать инструменты, умеющие v2.4 - слава
богу, их есть достаточно  и давно (http://vnaum.com/stuff/mp3tags.html
было написано больше двух лет назад). То есть если нету сильно старого
hardware mp3 player, то лучше апгрейдить теги (см. ссылку - там есть
рецепт перекодирования) и забыть про этот ужас. Да и то - лучше
проверить сперва. Например, мой iRiver T10 теги 2.4 показывает как
положено.


Re: ID3v2 теги в lame

2009-01-30 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/1/30 Иван Лох :
> On Fri, Jan 30, 2009 at 02:38:43PM +0600, Vladislav Naumov wrote:
>> 2009/1/29 Иван Лох :
>> > mid3v2 работает неверно?
>> Хорошо она работает.
>
> Только, как мы видели, теги не способна раскодировать.

Да как бы она и не подряжалась _раскодировать_.
Созданные по стандарту теги показывает прекрасно, редактирует
замечательно, питоновская библиотека - очень хороша.
Перевести utf8 (внутренне представление id3v2.4) в кодировку терминала
и назад - умеет.
За "раскодировать" - это уже к enca/enconv.


Re: ID3v2 теги в lame

2009-01-30 Пенетрантность Vladislav Naumov
2009/1/29 Иван Лох :
> mid3v2 работает неверно?
Хорошо она работает.
Хвалю её для редактирования тегов в CLI, для GUI хвалю exfalso.

> Из какого она, кстати, пакета?
python-mutagen.


Re: Скорость связи

2008-09-28 Пенетрантность Vladislav Naumov
2008/9/28 Mikhail Ramendik <[EMAIL PROTECTED]>:
> Задача - в тестовых целях гонять трафик между ними и видеть текущую
> скорость. Нужно, чтобы понять реальную скорость связи по WiFi - а то
> iwconfig заявляет 54 mbps, а на FTP вижу меньше мегабайта в секунду. Важен
> real time updating - двигать машины, роутер и т.п.

iperf - Internet Protocol bandwidth measuring tool


Re: alias -g mc='screen mc'

2008-09-28 Пенетрантность Vladislav Naumov
2008/9/28 Nicholas <[EMAIL PROTECTED]>:
> Artem Chuprina wrote:
>
>> Да.  Базовые основые жестикуляции в иксах.  "Вставляется - средней
>> кнопкой."  В данном случае - опять же с шифтом, поскольку "нормальные"
>> мышиные жесты mc оттягивает на себя.
>
> Спасибо.

Это, кстати, опциональное поведение:
 mc --nomouse
В man - написано.


Re: Операции с датой

2008-09-27 Пенетрантность Vladislav Naumov
2008/9/27 San_Sanych <[EMAIL PROTECTED]>:
> date --date="${yearend}${dateend} next day" +%Y"-"%m"-"%d
> date --date="${yearbeg}${datebeg} 1 day ago" +%Y"-"%m"-"%d
Тут главное помнить, что это - gnu extensions.
В соседнем FreeBSD для таких трюков надо будет собирать gdate из
портов: штатный так не умеет.


Re: Демонстрационная станция

2008-08-03 Пенетрантность Vladislav Naumov
2008/8/3 Kotikov Aleksey <[EMAIL PROTECTED]>:
> То есть в идеале работа выглядит так: подошел оператор с носителем, скинул
> ролики в определенную папку, задал частоту и компьютер начал
> воспроизведение.
> Есть ли что-либо уже реализованное под такую задачу?

while true
do
  mplayer -fs -fixed-vo /dir/*.avi
done

Годится?


Re: Vim: подсветка синтаксиса

2008-07-08 Пенетрантность Vladislav Naumov
2008/7/8 Roman Cheplyaka <[EMAIL PROTECTED]>:
> * Илья Демьянов <[EMAIL PROTECTED]> [2008-07-08 10:02:19+0400]
>> А как сделать комменты другого цвета? У меня они синии и почти сливаются с
>> черным цветом фона.
>
> Попробуй поэкспериментировать с цветовой схемой, :he :colorscheme
> Хотя можно и просто изменить цвет комментариев -- что-то типа
> :hi Comment guifg=red (вообще, :he :hi).

Всё проще:
:set background=dark


Re: Выборочный апгрейд

2008-03-22 Пенетрантность Vladislav Naumov
2008/3/21 Nicholas <[EMAIL PROTECTED]>:
>  > aptitude install package1+ package2-
>
>  Можно, но слишком много пакетов будет, слишком много ньюансов
>  ("зацикленные" зависимости например). Да и не удобно на практике - вот
>  обновился я автоматом - что пришло то и обновил (домашний комп), и
>  hibermate сломался - как откачусь ? Надо было записывать, что обновлял
>  сегодня, вчера... а где ? В текстовом редакторе ?

/var/log/aptitude ?


Re: openvz, vserver

2007-12-23 Пенетрантность Vladislav Naumov
> > Пример из этой области - введение разделителей встречных полос заметно
> > снижает количество серьезных аварий.
>
> Не тот пример. Разделители - берьер административный. Аналогия разделителю -
> соблюдение стандартов при проектировании, кодировании и тестировании. И вот
> это действительно будет полезно. Формальная методика не нужна профессионалу -
> потому что он и так действует системно, но число профессионалов в нынешнем ИТ
> исчезающе малая величина.

Увы, многим приходится работать в нынешнем ИТ, а не в совершенном грядущем.
И вот этот навык - он действительно весьма полезен сейчас.

> И, как я вижу, навык поставить виртуальную машину и
> запустить быдлокод в ней все увереннее заменяет собой умение писать грамотный
> код.

А вот потом, когда весь код будет грамотным, написанным с соблюдением
стандартов при проектировании, кодировании и тестировании - тогда мы с
удовольствием сбросим оковы виртуальных машин.
А если не мы - так дети наши...


Re: Public key ssh authentication problem

2007-12-19 Пенетрантность Vladislav Naumov
> > Проблема в том, что один из серверов упорно спрашивает пароль у
> > другого, хотя меня пускает без проблем, и все остальные комбинации
> > авторизаций с машины на машину тоже работают. Ключи перегенерировал,
> > перезаписывал, ошибки быть не может. Ума не приложу, чего ему надо.
> > Куда копать?
> ssh -v тебе поможет
Гораздо больше поможет sshd -v на соседнем порту.
Например,
sshd -v -d -d -p 
Вот оно чётко говорит что где не так.
В отличие от клиента, который жалуется в духе "я ему ключ даю, а он не берёт".


Re: Ошибка: Преобразование из набора символов "UTF-8" в "ru_RU.cp1251" не поддерживается

2007-09-06 Пенетрантность Vladislav Naumov
> Как я понимаю, это проблема GTK-2. По этому поводу советовалось
> установтиь переменные: G_FILENAME_ENCODING="ru_RU.cp1251" и
> G_BROKEN_FILENAMES=1. Это давно прописано в /etc/profile и ~/.bash_profile

А локаль-то такая есть?

locale -a | grep ru


Re: apt-cdrom add и .iso дисков

2007-08-05 Пенетрантность Vladislav Naumov
> Вопрос мой таков: есть isoшки дебиана. как их смонтировать через loop -
> понятно, соотв. как добавить их через apt-cdrom add тоже.
>
> Сам вопрос: как сделать чтобы программы (apt-get и aptitude) монтировали их
> сами, а то они всё ищут диск в /cdrom/, а его там ессно нет.

Смонтируй в fstab и добавь в sources не cdrom, а file репозитарии.

deb file:/mnt/debian-40r0-i386-DVD-1  etch  contrib main
deb file:/mnt/debian-40r0-i386-DVD-2  etch  contrib main
deb file:/mnt/debian-40r0-i386-DVD-3  etch  contrib main


Re: Символическая ссылка на удаленный ресурс

2007-07-13 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 7/13/07, Nicholas <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

MC позволяет использовать ssl shell соединение, но каждый раз надо
нажимать f9/shell соединение/имя машины/... хотелось бы это упростить.


1. Зайти куда надо
2. Ctrl+\
3. Add current

Затем:
1. Ctrl+\
2. Выбрать в списке нужное место


Re: Cron

2007-06-10 Пенетрантность Vladislav Naumov

anacron стоит

К нему все вопросы тогда.
И к его /etc/anacrontab.


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-17 Пенетрантность Vladislav Naumov

а подробнее? ;)
конкретно "отсимлинкал содержимое всех ДВД в кучу"


1) Создал /mnt/dist/debian-40r0-i386
2) Сделал симлинки на все смонтированные диски (deeplink в аттаче)
 deeplink /mnt/debian-40r0-i386-DVD-3 /mnt/dist/debian-40r0-i386
 deeplink /mnt/debian-40r0-i386-DVD-2 /mnt/dist/debian-40r0-i386
 deeplink /mnt/debian-40r0-i386-DVD-1 /mnt/dist/debian-40r0-i386
3) внутри /mnt/dist/debian-40r0-i386
 перезаписал эти файлы на то, что было на ближнем зеркале Debian:
 dists/etch/main/binary-i386/Release
 dists/etch/main/binary-i386/Packages.bz2
 dists/etch/main/binary-i386/Packages.gz
 dists/etch/Release.gpg
 dists/etch/contrib/binary-i386/Release
 dists/etch/contrib/binary-i386/Packages.bz2
 dists/etch/contrib/binary-i386/Packages.gz
 dists/etch/Release

 wget http://ftp.fi.debian.org/debian/dists/etch/contrib/binary-i386/Release
 mv Release dists/etch/contrib/binary-i386/Release
 ...
 ~10 метров трафика.
4) Добавил в /etc/apt/sources.list:
 deb file:/mnt/dist/debian-40r0-i386  etch  contrib main
5) Естественно, если планируется это раздавать по ftp/http, то надо
 объяснить раздающему (apache/proftpd/что-там-у-вас), что симлинки -
 это нормально.


deeplink
Description: Binary data


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-17 Пенетрантность Vladislav Naumov

я незнаю что с этим делать... у меня зеркало. с ним проблем нету.


Ну и я сделал зеркало.
Отсимлинкал содержимое всех DVD в кучу и положил к ним
Packages+Release с официального зеркала.


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-17 Пенетрантность Vladislav Naumov

Так и есть. А как физический диск может быть Debian trusted?

Ну например если на нём Release подписан Release.gpg, что гарантирует
целостность Packages, что гарантирует целостность всех пакетов на
диске.

Но вот оно почему-то не так - по вышеупомянутым "административным причинам".


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-17 Пенетрантность Vladislav Naumov

> 1) Подписать своим ключом Releases. IMHO, фарс
Именно так. Это твой диск, ты его и подписывай. Себе и тому человеку,
который привез этот диск ты доверяешь? Да -- подписывай.


Диск мой, я его сам подписал - фломастером :-)
Содержимое диска - дебиановское, ни одного битика не потрогал.
И рассчитывал что оно будет создателями подписано.


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-17 Пенетрантность Vladislav Naumov

 >>  VN> Здорово у нас получается - по сети с удалённого миррора ставиться
 >>  VN> безопаснее чем с локальной/соседней машины с примонтированными
 >>  VN> образами.
 >>
 >> Если у тебя локальная машина untrusted - не держи на ней образы, держи
 >> честный миррор.


Тут  есть некоторый разбег терминологии.
Я считаю, что моя машина trusted.
А apt так не считает, и просит чью-то подпись.
Дебиановской у меня нет, личную ставить - чтобы самому у себя проверять?


 YY> Когда Debian хранится в виде .iso, то можно легко и просто записать
 YY> на DVD жаждущим. Если хранить в виде репозитория, то либо каждый
 YY> раз собирать jigdo'ой, что неудобно, либо рядом хранить .iso, что
 YY> не выгодно.

Если у тебя локальная машина untrusted, то это не аргумент.  А если
trusted, то в чем проблемы?  В неумении RTFM?


Эээ... Про который FM тут речь?
Вроде что нашёл всё прочитал.
Насчёт "iso займут место" - обходится собиранием репозитария из симлинков.
Но этот полученный репозитарий снова надо подписывать


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-17 Пенетрантность Vladislav Naumov

я чегото не понимаю или целосность диска можно (и нужно) проврять с помощью
md5sum и sha1sum. Разработчики  предоставляют эти суммы здесь :
http://cdimage.debian.org/debian-cd/4.0_r0/i386/iso-dvd/


Не понимаешь.
Эти суммы сошлись, образа официальные.
Не подписано содержимое образов, файлы Release.
А их проверяет apt при попытке установки пакетов. Нету => варнинг.
Следовательно, (см варианты в первом сообщении).


Re: нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-16 Пенетрантность Vladislav Naumov

Говорят, Release должен быть подписан Release.gpg.
Однако, ничего подобного на дисках не наблюдается.
На зеркалах - подписан, на дисках - нет.


http://people.debian.org/~terpstra/message/20070415.095627.a907ea14.en.html

...
Yes, the DVD images don't include a Release.gpg file because they are
primarily intended to be used as local media, not as network repositories;
and they are generated in a process that, AIUI, does not realistically
permit them to be signed by a key as secure as the one used for signing the
stable archive. So there simply is no trust path to these CD images across
the network
...

Здорово у нас получается - по сети с удалённого миррора ставиться
безопаснее чем с локальной/соседней машины с примонтированными
образами.


нет Release.gpg на Etch DVD?

2007-04-16 Пенетрантность Vladislav Naumov

Приехали диски с Etch.
Скопировал образа на винт (один чёрт ко мне теперь полгорода будет
ходить за этими образами :-)), подмонтировал, указал в sources.list.
Добавил дебиановские ключи из debian-keyring, всё вроде на месте:

 #  apt-key list
 /etc/apt/trusted.gpg
 
 pub   1024D/6070D3A1 2006-11-20 [expires: 2009-07-01]
 uid  Debian Archive Automatic Signing Key (4.0/etch)


 pub   1024D/2D230C5F 2006-01-03 [expired: 2007-02-07]
 uid  Debian Archive Automatic Signing Key (2006)
<[EMAIL PROTECTED]

При попытке установить любой пакет - варнинг:
 WARNING: untrusted versions of the following packages will be installed!

 Untrusted packages could compromise your system's security.
 You should only proceed with the installation if you are certain that
 this is what you want to do.

Погуглил, спросил у знающих людей, прочитал wiki.debian.org/SecureApt.

Говорят, Release должен быть подписан Release.gpg.
Однако, ничего подобного на дисках не наблюдается.
На зеркалах - подписан, на дисках - нет.

То есть два варианта:
1) оторвать варнинг - плохо, проверка вовсе не лишняя.
2) Скопировать/отсимлинкать файлы с образа, подписать Release своим
 ключом, добавить свой ключ в apt и самому проверять свою подпись -
 шизофрения.
3) разложить файлы "как на зеркале" и взять с зеркала подписанные
 Release и Packages.gz - тоже как-то... нехорошо...

Может, есть способ лучше?


Re: Debian Etch: обновления нескольких машин

2007-03-25 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 3/25/07, Andrey Gusev <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

Самый тупой из рабочих вариантов - сквид столстым кэшем, все ходят через него.


Re: crontab -e & crontab -r

2007-03-11 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 3/11/07, Dmitriy Sirant <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

-e - редактировать
-r - удалить весь конфиг


Я один раз тоже поймался.
Очень неприятно.


Внимание вопрос. Имеет смысл коммитить баг (feature request) на кронтаб,
чтобы он спрашивал/создавал копию при использовании ключа -r ?


Я бы успокоился даже на '--remove' вместо '-r'.


Re: помигать терминалом

2007-03-05 Пенетрантность Vladislav Naumov

Я вообще уже начинаю подумывать, а не собрать ли свежий XFree в пакет.
Больно уж точка зрения разработчиков X.org во многом расходится с моими
представлениями о том, как должна функционировать Xwindow как
многопользователская и сетево-прозрачная рабочая среда.


Хм...
А что с ним не так?
А то до нашей деревни etch ещё не добрался, и я, наивный, жду X.Org с
нетерпением даже...


Re: cvstrac, trac -- view cvs/svn log (want wiki+bugtracker+svn log)

2007-02-13 Пенетрантность Vladislav Naumov

  И что, всё таки в нём работает (разглядывая баглист)?


Бери и смотри.
Работает почти всё.
Что не работает - находится гуглём в баглисте и отпинывается по
прилагаемому рецепту. Для всех популярных глюков workaround там есть.

Баглист в свободном доступе - он не для отпугивания пользователей, а
для разрешения их проблем.

У оракла этот баглист ещё толще, и чтобы его почитать надо ещё и денег
заплатить - и ничо, все пользуются Ж-)


Re: Перекодировка mp3 тегов

2007-02-01 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 1/26/07, Nicholas <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

Видимо уже пробегало, но что то не находится...

1. Чем/как можно перекодировать теги в mp3 файлах из cp1251 в utf8 из
консоли ? mp3info ?


Самые правильные инструменты для работы с тегами ID3v2.4 - exfalso (из
комплекта quodlibet) и mutagen. У кого Debian sarge - последний
работающий без напильника exfalso из quodlibet-0.18, более старшие
хотят новый GTK/pygtk. Всё брать на
http://www.sacredchao.net/quodlibet

Для стадной перекодировки в комплекте mutagen есть tools/mid3iconv.
Если в вашей развалке почти всё в одной кодировке (обычно - cp1251),
то можно их одним махом перекодировать:

 find -iname '*.mp3' -print0 | xargs -0 mid3iconv -eCP1251 --remove-v1

(http://vnaum.livejournal.com/11022.html)


Re: работа с интернет банками из под эхотага

2006-12-28 Пенетрантность Vladislav Naumov

Соответственно, возникла проблема выбора банка, с которым можно без 
(технических) проблем работать из-под эхотага.


Альфа-банк.
Mozilla, Firefox - проблем не замечено.


Re: mms:// URL

2006-12-22 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 12/20/06, Sergei Stolyarov <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

On Wednesday 20 December 2006 15:47, Alexey Lobanov wrote:
> Подскажите, чем можно утащить к себе на диск ресурс, на который дают
> ссылку вида mms://..wmv

mencoder, например

mencoder mms://server/stream.name -oac copy -ovc copy -o output.file.name


Это изо всего avi сделает.  wmv и rm он пока делать не умеет.
Лучше mplayer -dumpstream.


Re: MPlayer segfault

2006-10-27 Пенетрантность Vladislav Naumov

> После апгрейда железяк (процессор, материнская плата и память) MPlayer и
> XMMS стали неработать. Конкретно - падают с segmentation fault. Саму


mplayer, скорее всего, собран с оптимизацией под старый процессор.
Про xmms - даже не знаю что и подумать...


Re: Бэкпорты - это несложно

2006-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov

Ну во-первых, вместо fakeroot debian/rules binary
рекомендую использовать debuild. Он заодно и chmod +x debian/rules сам
сделает (пакет devscripts).

Во-вторых, не рассмотрена проблема версионированных зависимостей в
Build-Depends. Рассмотреть её следует следующим способом
Если при сборке вылетает "хочу версию пакета xxx y.yy, а установлена
только z.zz", то сначала следует попробовать занизить версию в
Build-Depends до доступной, и только если при этом пакет откажется
собираться или работать, бэкпортить соответствующую версию.


Спасибо!
Пополнил.


Re: Бэкпорты - это несложно

2006-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov

man apt-get на предмет source и build-dep. Можно еще
man dpkg-source, dpkg-buildpackage для общего развития.


А оно случайно не вытянет метров сто лишнего трафика без необходимости?
А то у нас в Омске с анлимитами пока ещё туго...


Бэкпорты - это несложно

2006-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov

Debian - он хороший, но выходит нечасто. Порой надо что-нибудь
посвежее. Или "такое же, но с перламутровыми пуговицами". Буржуи не
парятся и ставят куски из unstable/testing, заодно цепляя полсистемы.
А у нас трафик дорогой. А на backports.org (где всё собрано по
возможности из stable) тоже не всё есть.

В общем, объяснял я тут одному хорошему знакомому, как делать бэкпорты
руками. Получайте as-is, с некоторыми правками:

http://lab321.ru/~nvy/misc/backporting.html


Re: openoffice.org 2.0.4rc3

2006-10-09 Пенетрантность Vladislav Naumov

Ну если бы мне ещё кто сказал чем ppt-файлы смотреть.


ООо Impress?


Re: Переименовать MP3 по ID-тагам

2006-10-04 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 10/5/06, Mikhail Ramendik <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

Всем привет!

Есть ли (желательно для sarge) какая-нибудь примочка, позволяющая взять груду
MP3 с непонятными названиями и переименровать их в Artist-Title
соответственно данным в их же ID-тагах?


exfalso из quodlibet тож.


Re: полнотекстовый поиск

2006-09-29 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 9/28/06, Nikolay A. Panov <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

Может что лучше и есть, но вряд ли. Мне swish-e ищет без проблем хоть на
английском, хоть на русском языке.


О!
Самое оно!
Спасибо огромное!
Посмотрю как оно в деле...


Re: ldconfig: Bus error

2006-09-28 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 9/27/06, Yuri Kozlov <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

26.09.06, Сергей Черепнин<[EMAIL PROTECTED]> написал(а):
> Доброго времени!
> посмторите - мож подскажете как с этим бороться?)
>
> serzh:~# ldconfig
> Bus error
 - битая память
 - разогнанный процессор
 - умирающий винчестер

Выбирайте :)


Вспучившиеся/вытекшие кондёры на мамке рядом с процом.


полнотекстовый поиск

2006-09-28 Пенетрантность Vladislav Naumov

> Встала задача организовать полнотекстовый поиск по куче файлов разных
> форматов на русском-английском языках.

локальный поиск? в общем и целом -- beagle


Локальный. Посмотрел список зависимостей на
http://packages.debian.org/unstable/gnome/beagle - определённо не то, что я ищу.
Слишком много всякой ненужной мне десктопной ерунды.
Хочется 1) индексер без наворотов, натравливаемый когда мне нужно на каталог
2) командно-строчную искалку по индексу, без наворотов тож.


полнотекстовый поиск

2006-09-27 Пенетрантность Vladislav Naumov

Доброго времени суток!
Встала задача организовать полнотекстовый поиск по куче файлов разных
форматов на русском-английском языках.
Навскидку в дистрибутиве нашлись swish и swish++, по функционалу
примерно подходящие. Ухватился за swish++, как более популярный. Форматы
файлов поддерживает любые - только подгоняй конвертилку в plain text.
По-английски ищет без проблем, по русски - не удалось вообще.

Есть у кого-нибудь опыт борьбы с эти зверем?
Может, есть что-нибудь лучше?


Re: convert filenames

2006-09-27 Пенетрантность Vladislav Naumov

 Да вопрос в догонку - перекодировать mp3 tag`и тоже хоцца


http://www.linux.org.ru/profile/vnaum/view-message.jsp?msgid=1503067

Если вкратце - ID3v2.4, UTF8. amaroK, quod libet, mutagen,
find -iname '*.mp3' -print0 | xargs -0 mid3iconv -eCP1251 --remove-v1


Re: файловая система

2006-09-13 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 9/14/06, Stanislav Maslovski <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

Какую файловую систему присоветует ув. All на 320 Gb диске для хранения
видеофайлов со размерами порядка 150 - 250 Мб?

Интересует максимальный процент использования дискового пространства,
быстродеиствие не так важно.


reiser.
Монтируется только долго (секунд десять для такого размера), в
остальном - оч. хорошо.


Re: русские странички на debian.org

2006-08-23 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 8/23/06, Stanislav Maslovski <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

On Wed, Aug 23, 2006 at 03:19:20PM +0700, Sergei Stolyarov wrote:

> Так может, всё организовать на wiki? Как мне кажется, вполне подходящее
> решение, не требующее больших заморочек с CVS и т.п.

Это тоже было бы оптимально, хотя, потом придется конвертировать текст из вики
вручную (?) в wml/html.


Никаких "заморочек" с cvs нет. Работает оно.
wiki - дак тогда прямо сайт надо делать wiki, а не "использовать для
совместной работы по переводу".
Для заглавной debian.org это не подходит, а других русскоязычних wiki
про дебина и так... эээ.. есть Ж-)


Re: русские странички на debian.org

2006-08-23 Пенетрантность Vladislav Naumov

> Как вариант можно присоединиться к debian-l10n-russian
> (http://lists.debian.org/debian-l10n-russian/)

Если только подписчики debian-l10n-russian не против, то можно
использовать и его.


debian-l10n-russian натурально для этого предназначен.


Re: русские странички на debian.org

2006-08-22 Пенетрантность Vladislav Naumov

On 8/23/06, andrey i. mavlyanov <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

Хым. Давайте чтобы не распылять силы пока возьмёмся за перевод
оперативных новостей Debian?!

Могу приступить.

Да. Ещё -- какой-нибудь инструмент используется для перевода? Я имею
ввиду коллективной работы?


В debian-l10n-russian (
mailto:[EMAIL PROTECTED]).

Для коллективной работы у нас используется CVS.


Re: SARG не желает писат ь отчет с именами пол ьзователей SQUID

2006-08-10 Пенетрантность Vladislav Naumov

Andrey Melnikoff wrote:

Замучил SARG

Выкинь каку. Поставь lightsquid.


Согласен.
lightsquid всем хорош - легковесный, ничего не требует, настраивается с 
полпинка, но при одном условии - не заглядывать к нему внутрь.


Ещё из замеченных минусов - не умеет толком отрабатывать ротацию логов 
(а она у нас по умолчанию ежедневная).


Я отсылал патч, но разработчик не очень активен.

--
Наумов В.Ю.Омский РФ ОАО "Россельхозбанк"
Системный администратор(3812) 238-555, icq#100485019


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: SARG не желает писат ь отчет с именами пол ьзователей SQUID

2006-08-10 Пенетрантность Vladislav Naumov

Пономарев А.Н. wrote:

Замучил SARG

Выкинь каку. Поставь lightsquid.

Где взять? Попадаются только битые ссылки.


http://lightsquid.sourceforge.net

--
Наумов В.Ю.Омский РФ ОАО "Россельхозбанк"
Системный администратор(3812) 238-555, icq#100485019


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Получить pid из pid ф айла и убить процесс по этому номеру?

2006-05-05 Пенетрантность Vladislav Naumov

Никита wrote:

Подскажите, как.



kill -HUP `cat /var/run/pid`

Только лучше обычно /etc/init.d/[service] (stop|reload|restart|что там надо)

--
Best regards,   icq#100485019
 Vladislav  mailto:[EMAIL PROTECTED]


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of "unsubscribe". Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



  1   2   >