Андрей, спасибо за полезные замечания. Хотелось бы немного прокомментировать:

> ЗЫ:  Что можно было улучшить и ли заметки на будущее:
> 1.Сетка для костра - это нужно, лишний раз убедился (экономия времени и сил +
> удобство). Хотя и лишний опыт костра на глубоком снегу не помешал.

У нас сетки не было, а снег был глубокий. Вторую половину похода на ночевках
для костра (и для людей) выкапывали лопатой яму до земли и все отлично. Сетка,
конечно, хорошо, но в маленькой группе она - лишний груз. Имхо.

> 2. И хотя наш топор успешно со всем справился, второй топор всё-же нужно
> брать, это вопрос безопасности на маршруте.
> Сломал или ещё хуже потерял в снегу топор и привет холодные ночёвки
> обеспечены...

Полностью согласен. У нас было два топора на 7 человек. Один из этой семерки
был настолько здоров, что сломал топор. Не топорище, а сам топор, лезвие
напополам! Если б не было второго топора, то пришлось бы туго.

> 3. Новичков нужно контролировать на предмет комплекта необходимого. Лично
> кому то из опытных посмотреть, что берёт(качество и количество) и чего не
> хватает.

Ага, только попробуй убеди их, что три кофточки под анорак и еще две в спальник
- это много :)

> 4. Если есть искрогаситель, то диаметр трубы должен быть больше... Думаю и
> дымность печки бы это решило.

Тут пробовать надо, проверять все мысли эмпирически. У нас тоже печка дымила,
пока не переделали искрогаситель, тем самым практически лишив его
искрогасительной функции.

> 5. Печку нужно ставить выше, тогда ближайшие спальники не так сильно будут
> экранировать дальний угол. От дна палатки(коврики) до дня печки 20-25см.

Тоже задумался над тем, что в дальнем углу заметно холоднее

> 5. ....я растягивал низ палатки (крепление углов полога, которое обычно никто
> не крепит, а зря...)

Еще когда смотрел палатку перед походом, то обратил внимание, что к угловым
петлям не привязаны оттяжки. Ну я привязал веревочки на всякий случай. Уже в
походе крепил те углы, где печка - обязательно (хотя там полог и дровами
придавливается),  что касается боковых и противоположных от входа - то со своей
стороны (а я спал с краю) я крепил их для собственного же комфорта. Времени это
много не занимает - намотал оттяжку на палочку и прикопал ее снегом. Зато полог
не задирается.

Березовский Сергей / Пешеход

Ответить