Лично мое мнение
треки с запасом брать не нужно
Берутся треки на свою ногу и на свой носок, не больше и не меньше - чтобы нога _жила_ там, без скованности (чтоб пальцы шевелились и не замерзли), и чтоб мозолей не было - вобщем  как в пеший-горный поход
Одевается бахила - она имеет запас около сантиметра воздуха- если все аккуратно сделать - до -30 сработает

А теперь меня Наташа З. будет материть, но если покупать туристические лыжи(10см и больше с насечкой) с туристическими ботами за  черти каие деньги, то их надо брать четко под ногу и НИКАК не рассчитывать на лишний даже тонкий носок - иначе пальцы давит и тогда при большом минусе лапки, извините, откинутся. Такие боты работают при -25 (это предел), но при -10 -- -15 -- это кайф :).

ИТОГО

Не умеешь ходить - спроси Юрика или Зимина, и, ОТПИШИТЕ ПЛЗ ЭТИ ПРАВИЛА ВСЕМ чтоб люди лапы не морозили (не мои, не, настоящие, как реально выживать надо).