Привет!
Тем кому лень все это читать - внизу ссылочка - как вязать волокуши.

Дима Б. ты прав - Злобин иногда может вынести мозг - вчера вынес мозг  по телефону вот этим письмом.
Позвонил- говорит все бросай- включайся в комиссию по проверке подготовки людей к походам
 (я обходила пробку на Восходе - вокруг все гудит/скрипит- и шеф в трубку орет)
спрашиваю - а что надо делать??????????
- а ты знаешь что у Ливенца только 3 человека знало как вязать волокуши?! а вдруг у них аптечки не было.?!
у Дерюги не было  5 лет аптечки, а ЕЕ сходил на ЧУю не выпустившись?! какого хрена  ничего не проверяешь!?! Вот Оксана написала - что надо проверять аптечки- давай берись и проверяй
- не понимаю - что я должна проверять- объясни по другому
- не надо прикидывааться Юля шлангом - надо проверять!!! Вот сейчас Першина Вероника в поход собирается- а у нее есть аптечка?!
еще 10 минут шума...бросает трубку.....
кончилось тем , что он пообещал меня не вносить в СПИСОК, МОГУЩИХ ПРОВЕРЯТЬ, потому что я НИХРЕНА ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ....

.....а я из аптеки бежала в больницу...где надо было быть веселой и жизнерадостной. и это после такого разговора..........

для начала..старая добрая ссылочка -  "Я хотел только одного. Сло..."  ..по мне так..люди важнее некоторых странных идей.

Теперь мое мнение обо всем этом ....что вылилось на меня:
по поводу Ливенца  -читала его письмо, был повод придраться- я ему об этом написала,
считаю что 3 из 8 умеющих вязать волокуши это нормально, потому как если вырубятся сразу именно  эти трое, остальные 5 даже с волокушами их не куда не утащат, потому как обычно на волокуши расчет 1 к 4, ну 1 к 3, и всяко не 1 к 1
по поводу отека легких на высоте 2000 - думаю товарищ был после болезни - скорее после ОРВИ...
а повод придраться- неполная аптека для гор и отсутствие встречающих в лагере после спуска пострадавшего вниз - но в остальном - он молодец, действовал верно.

про Дерюгу не знаю - но все же надеюсь ,что хватает ума ходить с аптечкой, по крайней мере когда идет руководителем.
про ЕЕ - ну вопрос -- а что прям на Чую не выпускался? почему?

по поводу шланга.  ну типа скажите где не права. была я новичком...собиралась в поход 2 кс..аптечка весила 3 кг :) все было нужное... поход 3 кс- аптечка весила 2 кг, все также было нужное, поход 4 кс первый - аптечка 1 кг...тащить было жжесть..ничего кроме спасателя и пластыря за 20 дней не понадобилось. поход 4 кс второй- аптечка общая  700 гр, личная около 500 - оптимус достигнут, далее только одни лекарства заменялись другими.
и это моя аптечка, в которой я знаю каждую таблетку как выглядит без упаковки, как применять без инструкции
и с моей аптекой не каждый сходит в походы...потому слышала от многих- ох ампулы ....это же колоть надо а я не умею?! а чем там уметь залил вколол...или тупо половина ампул пьется а не колется
как я только обезбаливающие отбирала...отдельный разговор....
отдельно еще травмпакет.

вопрос - придет ко мне выпускаться вероника - Я  - не подпишу тебе книжку- пока не завяжешь узлы и не предъявишь аптечку?
далее я поставлю себе галочку ? че за бред?!

считаю что руковод, ведущий группу в поход без аптечки - это идиот. и тут проверяй /не проверяй - аптечка ему уже не поможет.

по Оксаниному письму:
"Напомню, у нас вроде принималось решение,что все кто собирается участвовать в категорийных выходах, должны проходить проверку на знания основных навыков"
- можно посмотреть протокол этого собрания? - если такое принято- хочу посмотреть состав комиссии....
"Спасы ,медицина, узлы, опасности -считаю основными темами для проверки. Проверяющий-руководитель похода, и это должно быть требованием."
 т.е. я проверяю у руковода, руковод проверяет у участников?

встречное предложение -
 провести в Панде занятие по Аптечке - предлагаю Есиной Оксане, она как раз готовила эту тему для Альпины.
я со своей аптекой выступать не буду по двум причинам:
1. на последнее занятие пришло 3 чел из 12 записавшихся, а я готовилась ночами две недели...
2. Юрик спрашивал про аптечку, чтобы я типа рассказывала, а специально приглашенная Оксана меня критиковала с точки зрения медика -специалиста - ну я типа не готова к критике, потому как объясняю еще раз- я хожу/ходила с теми медикаментами, которыми умею пользоваться, знаю когда применять, дозы, при этом некоторые отбраковываю в процессе применения, некоторые таскаю с первой аптечки ни разу не применив.
Юрику  - провести в Панде занятие по оказанию первой помощи

а публичная проверка снаряжения/аптечки- она деморализует.

Итого :
1.  я отказываюсь участвовать в церемониале "публичная проверка крутыми менами менее крутых, собирающихся в поход"
2.  не отказываю в помощи - сформировать аптечку, составить раскладку, помочь информацией, помочь с ниткой маршрута.
 3. Есть стойкое ощущение что Злобин не до конца понял письмо Оксаны... проверяет не члены МКК - снарягу/узлы/аптечку/раскладку - а руководитель.

было пару раз - когда  просили а я не скидывала аптеку....потому что понимала что такой медик с моей аптекой- это обезьяна с пулеметом...залечит или отравит...не разбирается абсолютно в терминах и писать про ампулы при травматическом шоке...было страшно.. в таких случаях товарищ должен сам прийти к своему составу аптеки.- поэтому все чем могу помочь в этом случае - сказать где прочитать про аптечку.  ... прошу всех без обид...

про волокуши:
http://romantik-zmi.narod.ru/tren/kokon/
http://www.pole-rus.narod.ru/rysskoe/foto/nosilki/nosilki.html

про транспортировку:
http://survinat.ru/2011/10/transportirovka-postradavshego-na-slozhnom-relefe/#axzz1wERPo3Xt
http://www.59-tour.ru/publ/raznoe/transportirovka_postradavshego/3-1-0-12

по формированию аптеки есть три подхода:
1. сходить на занятие Оксаны Есиной
2. понять в какой поход идете, горный/водный/пешеходный/лыжный - поискать в инете по виду туризма, не старше 2000 года, многие лекарства поменяли названия, появились более путевые чем анальгин или аспирин
3. составить список возможных ЧП, требующих лекарства на маршруте - на его основе составить список лекарств, не требующих хранения в холоде и/или примененения в виде капельницы.

у меня все.