Добрый день, Сергей и все.

Sent: Wednesday, April 05, 2006 4:13 PM
Subject: [SU] Re: Новый облик РСС

> По поднимаемым в рассылке вопросам:
> 1. Ссылаясь на успешный опыт АСУ и УСА хотел бы обратить внимание на
> такие факты из тогдашней истории.
> организационный сьезд АСУ состоялся 16.12.1988г.
> Учредительный съезд АСУ состоялся 09.06.1989г.
> Первый съезд АСУ провела 16-17.12.1989г.
> организационный съезд УСА состоялся двумя или тремя годами позже.

> Союз советских  спелеологов создавался на день позже АСУ. И сам
> процесс подписания решения о создании союза вызвал бурное неприятие
> ряда присутствующих на съезде, в отличии от предыдущего Уральского
> собрания.

Сергей, уточни, пожалуйста, нашу историю.

В вестнике "Бездна" #1,  в статье "Исполком АСС сообщает" читаем:
"8 июня 1989 года в Свердловске прошло учредительное собрание АСС."
 АСС - Ассоциация Советских Спелеологов.

Союз советских  спелеологов и Ассоциация Советских Спелеологов вероятно немного
разные названия одной и той же организации?
Но тогда получается, что АСС создавалась на день раньше, а не позже АСУ...

Каковы были основные аргументы возражавших против АСС ?

> Потом рухнул Союз нерушимый.     Я на время ушёл в другие сферы
> деятельности, а когда вернулся, то как раз попал прямо (в буквальном
> смысле) на подписание решения о создании РСС, в качестве почётного
> гостя.

Мне видится не логичным забвение АСС после распада СССР.

Контр пример.
Русское географическое общество (РГО) благополучно пережило распад
Российской империи.
Оно перестало быть Императорским, но сохранило структуру и направление
деятельности.
Видимо потому, что общество занималось именно географией, и эти занятия не
зависели от политической ситуации.

Спелеология в широком смысле занимается *подземной географией*.
Поэтому можно взять пример с РГО и не самоупраздняться при изменении
политической обстановки.
Я думаю, что вопрос восстановлении работы АСС - ССС может рассматриваться после
решения основных вопросов об РСС.

Кстати, есть отличный пример крупной наднациональной спелео структуры --
FEALC - http://www.fealc.org/  - Федерация Спелеологии Латинской Америки и
Карибов.
Спелеологов этих стран объединяют общие испано-португальские культурные корни
вместе с территориальным соседством.
Похожие обстоятельства объединяют спелеологов на территории бСССР.

Вероятно можно считать РСС правоприемником АСС - ССС на территории России.
Но при таком подходе не видно необходимости для специального создания РСС
и формулировки решения о его создании.
Достаточно только решения об изменении названия спелео организации всвязи с
изменившейся политической ситуацией.
Так же как из названия Русского географического общества убрали слово
*Императорское*, изменив его название на современное.

Если спелеоорганизация дополнительно к фактическому своему *наследованию*
создана в новых условиях, поддерживать её деятельность стоит вдвойне.

Всего доброго,
--
Виктор Комаров < [EMAIL PROTECTED] >
SpeleoUnion http://groups.google.ru/group/SpeleoUnion