Сейчас ради интереса попробовал загрузиться в GNOME - там все работает
нормально (а так я всегда работаю в IceWM).

Зашел на сайт, посмотрел там изменения и увидел такую строчку:
> 1.2.29pre1: 2006-11-12
>       - reduce slow down when drawing in GIMP (repeated titlebar update)

У меня сейчас IceWM 1.2.28, так что, думаю, проблему можно считать решенной.
Осталось только найти готовый пакет новой версии (собирать ручками как-то уж
очень не хочется :) ). Прошу прощения, что отнял у Вас время.

PS: А вот все-таки насчет свопа... :) Что-то вы меня совсем запутали. Так нужно
его включать, если мне моего объема оперативки итак хватает?