Доброго времени суток Vay,
> вопрос вслед. каким самым простым образом можно находить репозиторий с
> последними версиями пакетов для интересующей программы? то есть к примеру
> тот же linuxdc++ - в каком репозитории его брать свежие версии? лучше не
> просто сказать в каком, а рассказать как это ищется :) - на исходники
> лучше не надо, хочу ubuntu установить знакомому - он make делать не будет
> :) . Не ubuntu way так сказать ;)

> Заранее спасибо.
Ну самые популярные программы есть в стандартных репозитариях, если
там нет, смотреть на сайте производителя или подключать его
репозитарий если такой имеется (opera).
Конкретно на счет linuxdcpp, не уверен как сейчас, но раньше найти
более менее новый deb пакет было проблематично.. поэтому только сборка
с cvs.