Hi Михаил!

 В сообщении от Понедельник 25 июня 2007 Михаил Горюнов написал(a):

> Думаю, многие кто использует линукс согласятся, что в сравнении c windows
> эта система намного сложнее в освоении для начинающего пользователя. Для
> того, чтобы идеально настроить систему нужно не только хорошо разбираться в
> программировании и железе, но и потратить кучу времени на чтение man-ов,
> тогда как в windows все интуитивно понятно.

Это так было всегда. Но с последними дистрибутивами как-то все поменялось....
Последние OpenSUSE, Ubuntu, Mandriva - очень дружелюбные к пользователю
дистрибутивы.

> И несомненым преимуществом open source является прежде всего лицензия. И
> вот тут возникает вопрос - пользователь, который решил перейти на open
> source, но продолжает использовать пиратские копии виндовых прог... кого он
> напоминает? По мне - так человека, который пришел в монастырь, помолился а
> потом невыходя из монастыря прибил и ограбил старушку. Я это к тому, что
> люди, которые способны нормально настраивать линукс вполне способны вносить
> свою лепту в его улучшение, а вместо этого... получается не всегда так.
> Почему, как вы думаете?

Ну не стоит так уж всех "раскрашивать". :-)
Дело в том, что, действительно Линукс еще совсем недавно был лишь
уделом "пытливых умов". Потому все и использовали Windows и по вполне
естественным причинам  - просто безумные цены на обычный набор программ,
использующийся обычным пользователем. Ну что лукавить, обычно их стоимость
вместе с Windows составляет от нескольких до нескольких десятков килобаксов и
как правило далеко превышает стоимость той техники на которых она
эксплуатируется. И что самое забавное, так это то, что та же Windows что в
америке, что у нас стоит одни и те же деньги. Но ведь средний доход
американца не сопоставим со средним доходом россиянина, укаринца, казаха,
китайца  и так можно очень долго перечислять...
Ведь те же 300 баксов, для среднего америкаца не "тяжелее", чем для нас 300
руб. Представьте, если весь тот софт на виндовом компьютере стоил бы в
пределах пару тысяч рублей...
Ну, а если учесть это неуемное желание майкрософт "поиметь" всех и вся,
да плюс вполне естественнное желание государства тоже "поиметь" своих граждан
в связи  предстоящим вступлением в ВТО, а отнюдь не защитить их, например
ультиматумом (утрирую конечно, но что-то подобное вполне осуществимо) той же
майкрософт умерить свои аппетиты.
Да еще если учесть очевидные преимущества Open Sources,  то становится понятно
желание многих все-таки избавиться от Windows.
Но в мнгновение ока это не возможно и какой-то период уйдет на адаптацию.
Так что вин-софт еще долго будет эксплуатироваться.
Ведь та же 1С не существует в версии под Linux и заменить ее вот так с ходу
вряд ли у кого получится.

--
Best regards!
Igor Solovyov