ИМХО теряется смысл в линуксе. Он тем и славен, что из него можно убрать
что угодно или наоборот добавить. Что относительно дистрибутива, то мне,
к примеру, не нужен ни блутус, ни телефон, ни двд, ни кодеки, а времени
вырезать это из системы надо потратить гораздо больше, чем установить.
Проблем с кодировками у меня никогда не возникало (я имею ввиду, что
CP1251 и UTF-8 для меня не одно и тоже). Я считаю, что он таким и должен
остаться. А вот что относительно драйверов и ПО, то их конечно его не
достаточно, чтобы подключить телефон через блутус и работать в инете.

Так что не стоит плакать из-за того, что влом запустить программу для
установки пакетов. Линукс на домашнюю машину, в отличии от корпоративных
решений, еще мало кто ставит, поэтому ни кодеки, ни блутус, ни что-либо
другое модное, никому не надо.