Ilya Novikov пишет:
> у меня Гном. Вот и хочу узнать, что есть "из коробки".

Добавление индикатора раскладки на панель Gnome в Ubuntu 7/10.

1. Правый клик мыши на панели (при помощи манипулятора типа "мышь"
расположить указатель в виде стрелочки над серой полосой внизу экрана.
Нажать на самую правую кнопку манипулятора. Для левшей - самую левую).
1.1 Появится контекстное меню
2. Выбрать при помощи манипулятора типа "мышь" пункт меню "Добавить на
панель" (Расположить над ним указатель в виде стрелочки и нажать самую
левую кнопку манипулятора. Дле левшей - самую правую).
2.1 Появится окно выбора элемента.
3. Пользуясь расположенной справа окна полосой прокрутки, найти элемент
"Индикатор раскладок клавиатуры". Выбрать его одинарным щелчком мыши.
3.1 Выбранный элемент подсветится цветом.
4. Нажать на кнопку "Добавить" внизу диалога. (Расположить указатель
мыши над виртуальной кнопкой и нажать на самую левую кнопку мыши. Для
левшей - самую правую). Затем нажать на виртуальную кнопку "Закрыть".
4.1 На панели (Серой полосе внизу экрана) появится индикатор раскладки
("флажок" или текст, в зависимости от текущих настроек). Окно выбора
элемента закроется.

При желании можно изменять параметры раскладки пользуясь пунктом
контекстного меню индикатора раскладки клавиатуры "Параметры клавиатуры"
(устал писать на тему "манипулятора" :)

[Дальше немного флейма]
> Индикацию лампочкой на клаве считаю ущербной - я не смотрю на клаву, я
> на экран смотрю когда что-нить набираю :-)

А на неё не надо смотреть, она боковым зрением фиксируется. Её большой
минус только в том, что более двух языков индицировать не может. А вот
индикатор на панели мало того, что занимает драгоценное экранное место,
так ещё и не везде есть. Запустил я, к примеру, фильм в mplayer на
полный экран, а там субтитры чуть-чуть рассинхронизованы. Клавиши
управления там работают только в латинской раскладке. Вот тут капслок и
удобен. И таких ситуаций на самом деле множество в повседневной жизни.

--
WBR,
    Vorona Aleksey.