Доброго времени суток!

GNU/Linux безопаснее оффтопика по определению, даже если не предпринимать
дополнительных мер защиты.
Антивирус на десктопе, а тем более в виртуализированной системе, не нужен
вообще, netfilter настроить все-же желательно (если сложно общаться с
iptables через терминал, есть графические конфигураторы), SELinux в данном
случае считаю перебором.
Вся малварь создается под одну всем известную среду, которая предоставляет
ей все условия для распространения, размножения и активной деятельности.
Пользователь отнюдь не всегда виноват в том, что его рабочую машину
протроянили. Высокий уровень безопасности в такой ситуации можно обеспечить
отключив компьютер от Сети или поставив за аппаратный файерволл.
В Вашем конкретном случае необходимо определиться, какие программы
используются, ведется ли синхронизация в Outlook-е, не критично ли наличие
M$IE для поддержки ссайтов, использующих богомерзкий Active-X и т.д.

Всего доброго!

Brian Wistwitt, from Samarkand on Nur-Ra.