Может кому будет интересно:
Набор софта для хилых машин (напомню, что в моём случае это pIII-800,
~400Mb RAM), с которым мне удалось добиться сносного соотношения
быстродействие/удобство:
Рабочий стол - lxde, openbox
Файл-менеджер - PCManFM
Браузер - Arora (функционала пока что маловато, периодически
приходится-таки фокс пускать, но мне кажется браузер перспективный и к
тому же лёгенький), пробовал также midori - редкое глюкалово, epiphany -
тот же фокс, вид сбоку.
Эмулятор терминала - urxvt (очень радует, запускается мгновенно после
клика на иконку, быстрее чем родной applauncher lxde), единственный, на
мой взгляд, недостаток - отсутствие табов, но за быстродействие надо
платить удобством, в конце-концов повесил на win-t открытие терминала.
Почтарь - оставил Evolution, долго запрягает, зато быстро едет (уж
больно удобный, зараза).
Видеопроигрыватель - mplayer, vlc, как ни странно, но новая qt-шная
версия гораздо тормознее старой wxvlc (wxWidgets), однако всё равно
гораздо быстрее totem-ов, gxine и прочая-прочая.
Не нашёл только шустрого браузера картинок. Впрочем и не искал особо.

Вот такой "десктопный" набор джентльмена. Да, жену посадил на XFCE,
вроде без истерик. Единственное, что у меня в X-ах раскладка
переключается shift+capslock, а у XFCE своего свитчера нету, насколько я
понял, и моя ненаглядная изредка тихо матерится. Может
слюбится-стерпится??