Ага, отклонились и довольно сильно, что не есть гут.  Ибо проблема
остается. Есть мысль прибить компиз, так как подозрения на него, но
жалко будет. :)
Впервые только на 9.04 поставил десктоп по умолчанию, а не накатили
минимум с альтернате диска и нужный набор софта. И тут же проблемы.

А с возрастом чет потянуло на рюшечки :)))))