2009/5/21 Grigory Beluzhkin <g...@mail.ru>:
> Добрый, друзья!
> 3. Существует ли удобная среда программирования для C++, с возможностью
> визуального размещения компонентов на форме?

Qt Creator http://www.qtsoftware.com/products/developer-tools под Qt Toolkit

Code::Blocks, Eclipse + CDT или Netbeans в качестве IDE, есть ли там
встроенные инструменты конструирования форм - не знаю.

Для визуального конструирования форм есть отдельные инструменты типа Glade.

> 4. Если не Си, то на каком языке удобнее и быстрее писать прикладные
> программы под Линукс?

Зависит от программ. ЯП обычно выбирается, исходя из поставленной задачи.

> У меня приличный опыт программирования в Дельфях, возможно Кайликс тогда
> вариант?

Проект мёртв, поэтому не вариант. Посмотри на Lazarus.

-- Алексей