У меня тоже такое бывает. От раскладки не зависит, проверял.
Но мне приходится только Ctrl+C по два раза нажимать. При копировании
Nautilus пишет в строке состояния внизу окна "file будет скопирован...
". Обычно эта надпись у меня появляется после второго нажатия Ctrl+C.
Чаще всего наблюдает в том каталоге, где только что был изменён или
создан файл.