В бунте все собирается с флагом native, то есть компилятор сам опрелеяет тип
процессора и выставляет оптимальные для него флаги.

Опять же, от пересборки ядра работа самой системы не ускорится, возможно
ускорение лишь ее загрузки. Но Just for fun несомненно этим заняться стоит
(-:

> по-хорошему, для ускорения работы системы нужно сначала пересобрать ядро,
а потом уже на него собирать остальной софт.

Нет, это не так =) Для ускорения системы необходимо собрать тулчайн(
binutils, linux-headers, gcc, glibc ), на нем пересборать все пакеты базовой
системы( ядро и минимальное gnu окружение (в которых опять же входит
тулчайн) ), а потом уже и каждый пакет в системе.
В дженте это делается "одной" командой:
emerge sys-devel/binutils sys-kernel/linux-headers sys-devel/gcc
sys-libs/glibc && gcc-config 2 (в случае перехода на новую версию gcc) &&
source /etc/profile && emerge -e system && emerge -e world

такие дела (: