От: Pivushkov Alexandr <p...@icp.ac.ru>
Кому: ubuntu-ru@lists.ubuntu.com
Тема: Re: HD films on Linux
Дата: Tue, 15 Dec 2009 23:09:23 +0300

Блохин Серегей пишет:
> Если с аппаратной частью нет проблем, то проверь:
> 1. Стоят ли последние драйвера на видо
> 2. Попробуй посмотреть mplayer (он не панацея, но у меня точно смотрит,
> это, как минимум, снимет подозрения с плееров).
>
> Плюс скажи, у тебя все ХД тормозят или конкретные? Если конкретные, до
> дай ссылку, где можно их загрузить, что бы у себя проверить.
Долго не отвечал - тестировал.

  Да, это я, конечно, не сказал самое главное: не показывает,
качественно, именно НЕКОТОРЫЕ HD фильмы. Каюсь.

  Из 10 только 2 не показывает качественно.

Про первый фильм информации никакой не осталось, второй: "Звездные врата
- континуум". Качал очень давно из торента kinoclub. Боюсь там его уже
не раздают.
Про этот фильм проигрыватель Totem показал такую информацию:
Кодек H264
Размер 1920 × 1080
Частота кадров 24 кадров в секунду
Размер 8,4G

Фильмы которые проигрываются качественно:
"Царь" тоже самое кроме
Размер 1280 × 544
Размер  6,4G

"Чужой лес" Кодек такой же
Размер 1280 × 720
Частота кадров 25 кадров в секунду
Размер 4,9G

Тестировалось на:

        Аппаратная начинка
Ноутбук sony fz11zr
Core 2 Duo T7300 2GHz
Mem 2GB
Screen 1280х800
Geforce 8400M GT

        OS
Ubuntu 9.10
   Установка с нуля
   Установлен пакет ubuntu-restricted-extras
   Драйвер видио - закрытый, версия 185
   Все обновления
Vista Home
   Драйвер видео древний, годичной давности
   Все обновления

        Плееры
Totem 2.28.2
vlc 1.0.2
mplayer  MPlayer SVN-r29237-4.4.1 (C) 2000-2009 MPlayer Team
Windows media player (версию не смотрел)

С теми фильмами, которые линукс показывает качественно - проблем нет :)
Они резво крутятся и с жесткого диска и с внешнего USB.

С теми что линукс не показывает качественно ("Звездные врата - континуум")

  Vista показывает плавно, с очень редкими (один в пять, шесть минут),
еле заметными, "скачкообразными" притормаживаниями, качество картинки
отличное. Причем странные притормаживания - на пустом месте. Не было при
этом - ни быстрых смен картинки, ни быстрого движения камеры.

В линуксе как в сеансе xterm так и в Gnome:
   Без плясок с бубном:
    Лучшего всего показывает mplayer причем запущенный из консоли:
mplayer NameFilm.mkv. При этом движения кадров на всем протяжении фильма
замедленные: люди должны например быстро идти, а они идут как будто
только что проснулись. При быстром изменении картинки в кадре, по кадру
бегут неприятные полосы и кадр сменяется не весь сразу а какими то
блоками. Примерно как 3D шутер на слабой видеокарте.

   С плясками :)
     Опять же mplayer из консоли
mplayer  -lavdopts
fast:skiploopfilter=all:bug=0:debug=0:er=0:lowres=3:skiploopfilter=all:sk
ipidct=all:skipframe=nonref   -ni  -audiofile-cache 10000 -cache 100000
-cache-min 80 Zvezdnije.vrata.kontinium.2008.x264.BDRip.mkv
     Скорость проигрывания фильма приличная, качество картинки отличное,
но идет постоянная потеря кадров, фильм идет рывками и если
приглядываться, то смотреть не приятно.

Что сделать, чтоб Линукс показывал все HD фильмы с таким же качеством
как Виста? Без перекодировки фильма и апгрейда компьютера.

> Вы знаете я уже нашел модель моего ноута в инете но передумал её здесь
> приводить.
> Поймите, что аппаратно есть возможность просмотреть HD.
>
> Если проблемы в Линуксе нет, то напишите, что я дурак потому что http://
> Если есть, то напишите пожалуйста, если знаете, как просто её решить.
> Именно просто.

- Пивушков Александр. Институт проблем химической физики. Черноголовка.