В Птн, 18/12/2009 в 12:27 +0200, Vyacheslav Karamov пишет:

> xdxf.org?

Использую словарь StarDict. Мне кажется очень удобной функция
"сканирование", работает в любом приложении. При выделении слова
всплывает окошко с переводом. Вот здесь
http://gnome.msiu.ru/stardict.php можно взять сами словари в формате rpm
пакетов и преобразовать в deb. Здесь
http://xdxf.revdanica.com/down/index.php большое количество словарей,
только при загрузке нужно указать формат StarDict, а не XDXF. Если
словари в виде архива tar..., то можно распаковать и переместить в
директорию /usr/share/stardict/dic
После установки самой программы (по сути пустой оболочки для
использования словарей) и словарей нужно зайти в настройки и расположить
словари в том порядке, в каком необходимо получать перевод или
толкование слова. Словарь, устанавливаемый вместе с системой как то не
приглянулся.