Скачал/попробовал в Live свежий 10.04 RC. Уверенно продолжает нагревать
винчестер ноутбука, к которому, в принципе, при отключенном swap (на hdd
есть такой раздел и ubuntu его пользует по умолчанию) вообще не касается
никак (ничего не смонтированно).

Не могу понять в чём дело, поскольку железо - исправно (ещё есть одна
рабочая среда). Так же пробовал Squeeze, ALT P5 в режимах Live - перегрева
нет.

Ни у кого больше такого разгрева нет? Думаю, нормальная температура
винчестера при комнатной +25С примерно 40-42 градуса. А у вас?
U10.04 и 9.10 легко за полчаса разогревает до 50-52, при полном отсутствии
взаимодействия с винтом, а выше - неохота смотреть.

--
Всего хорошего,
WBR,