Вы живете в мире линукса, что не может не радовать:). Есть некие основы, так
уж исторически сложилось, которые должен знать каждый юзвер, ввиду
особенностей системы управления пакетов в юникс-подобных ос. Так что
понимать как и откуда ставить софт нужно. А по теме, ничего засоряться не
будет. Ставьте себе спокойно указанный выше пакет и обновляете pidgin.