Вот что обнаружила только что.
Смотрите, как здОрово работает cpulimit:

m...@mila-desktop:~$ cpulimit -e tar -l 50
Process 15602 detected
Process 15602 dead!
Warning: no target process found. Waiting for it...
Process 17600 detected

Получается - не надо городить огороды с алиасами и скриптами, а достаточно
прописать эту командочку в автозагрузку?

С уважением, Людмила