Есть задача по обеспечению безопасности, а именно контроль USB-накопителей:
1) требуется знать что пользователь скопировал с флешки и что записал на неё
2) проверять на вирусы

Я вижу это таким образом:

Со стороны сервера
1) ставится системный блок с Ubuntu подключённый к сети к примеру с восемью вынесенными USB(через USB-хаб) 2) при подключении флешки происходит монтирование в папку с заводским номером этой флешки если есть занесённый ID-флешки допустим в текстовом файле
3) выполняется проверка на вирусы
4) при копировании с флешки или на флешку данные файлы/папки дублируются в каталоге скажем /security/id-флешки/дата/время/in или тот же путь с названием out

Со стороны пользователя:
1) человек регистрирует свою флешку в IT отделе
2) включает её в системник с unbuntu
3) подключается к самба-ресурсу и копирует с флешки и на флешку
4) закрывает ресурс
5) забирает флешку

Вопрос конкретно в том, как определить ID-флешки. Всё остальное я знаю как сделать или где найти информацию.
Кому интересно, могу после внедрения дать все конфиги и описание технологии.