11.12.2010 17:26, Максим Ярушин пишет:
> В Sat, 11 Dec 2010 18:14:37 +0300

> На современных накопителях, перераспределением занимается сам
> контроллер, а "dd" работает на уровне ОС, поэтому проблем не будет.
>
> А насчёт загрузчика возникла мысль - скопировать не 512 байт, а именно
> сам код
>
> Смещение      Длина   Описание
> 000h  446     Код загрузчика
> 1BEh  64      Таблица разделов
>       16      Раздел 1
> 1CEh  16      Раздел 2
> 1DEh  16      Раздел 3
> 1EEh  16      Раздел 4
> 1FEh  2       Сигнатура (55h AAh).

> [...]
Во-первых MBR размером в 512 байт это специфичное свойство MBR от
Майкрософта, с grub'ом это я как понимаю не обязательно, т.к. код
загрузчика может занимать до 32 кб (смотрите википедию).
Во-вторых, из слов Людмилы, что диск сыпется, я так понимаю, что она
имеет в виду не значение SMART, а именно ошибки уровня файловой системы.
Значит контроллер винчествера уже исчерпал запас резервных секторов для
переназначения и ошибки фиксируются файловой системой.