> Тут какие-то непонятки. Вы не путаете пустую строку и символ конца строки?

ладно, объясню на примере: открываем leafpad, пишем "test", сохраняем файл.

>15:48:32 221 ~$ hd tmp/test
00000000  74 65 73 74                                       |test|
00000004
>15:48:47 221 ~$ gedit tmp/test
# ничего не далем, жмем "сохранить"
>15:49:29 221 ~$ hd tmp/test
00000000  74 65 73 74 0a                                    |test.|
00000005

http://asdfghjlk.narod.ru/images/test.png - вот разница в отображении файла в
leafpad и gedit. т.е. gedit не показывает/не обрабатывает 0x0a в конце файла.
таким образом, при добавлении данных в нормальной программе (да хотя бы echo
"line2" >> test) текст начнется с новой строки (после финального 0x0a), а в
gedit я по ctrl+end попадаю в конец последней строки, т.е. чтобы что-то
добавить, я должен еще раз бить по энтеру (и добавлять еще один 0x0a до кучи к
существующему). по-моему, не так все должно быть.