Title: Re: heartbeat
Спасибо, но обязателен ли HB ? у самого DRBD есть вроде в конфиге секция handlers где перечисляются батники на случай потери связи с основной нодой.

Я собрал систему с HB, но не все работает как бы хотелось. Я отключаю 1 узел и второй перехватывает и поднимает у себя шару на DRBD
и я вижу на  нём файлы, что радует. Но когда я после имитации возвращаю 1 ноду в строй она не возвращается... более того еще и Split Brain заработал.

Объясню на идейном уровне =)
Heartbeat никем не управляет, Heartbeat это программа которая через пинги или бродкасты может чекать наличие того или иного сервера в сети. Например, у вас есть кластер с двумя компами: load_1 и load_2, вам нужно что-бы в случае если load_1 вышел из строя, load_2 взял на себя его работу (поднял у себя бд, интерфейс, шару, что угодно)

Что умеет делать Heartbeat? Он ставится ввиде пакета (deb,rpm) например на load_1 и load_2  на обоих машинках должны совпадать конфиги. Если машинка load_1 перестала отвечать и ее deadtime описанный в конфиге перешел лимит, то Heartbeat на втором сервере load_2 выполнит скрипты, которые по-моему лежат в папке /etc/ha.d/resource.d

Т.е. основная задача Heartbeat в случае не получения ответа от одного из узлов запускать скрипты, ну там еще при старте системы и т.д.

В общем советую но эту тему прочесть очень внимательно вот это:
http://www.snrg.cs.hku.hk/srg/html/cprobe/ha/GettingStarted.html
http://www.opennet.ru/base/sys/ha_cluster_setup.txt.html
http://www.opennet.ru/docs/RUS/ha_cluster/
http://www.ibm.com/developerworks/ru/linux/library/l-halinux/

В дополнения к ссылкам которые я вам давал, прочтите вот этот файл:
https://www.racf.bnl.gov/Facility/hepix/talks/041020am/miers.pdf