Доброго времени суток!

В свежеустановленной Ubuntu gedit не читает скачанный архив этой рассылки при умолчальных настройках; выдает:
-------------------------------
Возникла ошибка при открытии файла <имя файла>
Открытый файл содержит недопустимые символы. Дальнейшее редактирование может повредить документ.
Можете выбрать другую кодировку и попытаться снова.
Кодировка символов: Текущая локаль (UTF-8)
При попытке сменить кодировку на предлагаемые для выбора в раскрывающемся окошке Кириллическую (KOI8R) или Кириллическую (KOI8-R) (чем бы они различались?) и последующем щелчке на кнопке Повторить он просто восстанавливает строку: "Кодировка символов: Текущая локаль (UTF-8)", а кракозябры остаются на месте. При задании же кодировки символов Кириллическая (WINDOWS-1251) он жалуется на неожиданную ошибку и стыдливо краснеет (впрочем, я не думаю, что рассылка стала бы ей пользаваться); вариант кодировки ISO я оставил в покое.

Для установки системы использовался образ ubuntu-12.04.2-alternate-amd64.iso (проверка с MD5SUMS сказала ЦЕЛ) и язык установки был выбран русский; перед описанными мытарствами система была посностью обновлена; команда locale выдает LANG=ru_RU.UTF-8 и т.д.
Версия gedit 3.4.1.

Понимаю, что возможно настроить gedit на нормальную работу, но считаю, что родную рассылку он должен был бы читать из коробки: все-таки Ubuntu заявляет, что делает своим коньком многоязычную поддержку. Бывают ошибки, но прошло полтора года со времени выпуска LTS! Это скандал.

Пришлось вместо этого уродца поставить Kate с хвостом, которая нормально читает рассылку без лишних вопросов :-)

Если эта засада случилася не по прямому тайному указанию Шаттлворта в качестве "подарка" русской локализации с категоричным запретом ее обсуждения _свободным_ сообществом, то хотелось бы услышать мнения об ее происхождении.

--
Aleck
Ubuntu 12.04 LTS