1. Да, после обновления ядра собирал userland-утилиты вручную и в скрипты их не
добавил.
2. Через 0, т.е. было написано что она начата, 0%, скорость 0, потом теряется.
3. Только drbd
4. Пересоздать - как я понимаю затерание метаданных это аналогично пересозданию
диска - я пробовал, но в целом сотни гигабайт копировать дело не быстрое.

В итоге диски и синхронизацию починил, вариантов и попыток было много, приведу
окончательную последовательность действий, которые решили проблему.
Возможно можно было обойтись без отката ядра/drbd, и начать с пункта 5 или  но
я на тот момент его уже сделал.

1. drbdadm down all - выключить все диски
2. drbdadm apply-al all - применить изменения из журналов
3. apt-get install linux-image-3.2.0-54-generic
4. Перезагрузиться с новым ядром, проверить что загрузилось 3.5
5. Поменял secret в настройках, он у меня был со спец. символами,
предположительно из-за этого команды могли выполняться неправильно если
параметры спец. образом не экранировались, а судя по сообщениям об ошибках при
повторным drbdadm connect они не экранируются. Оставил только буквы и цифры.
6. На сервере со вторичными дисками drbdadm down all для выключения дисков
7. На сервере с первичными дисками drbdadm disconnect all; drbdadm connect all
8. На сервере со вторичными дисками drbdadm up all

После этого синхронизация пошла. В этот момент на сервере с первичными дисками
работал drbd 8.4 на сервере со вторичными 8.3
Затем переключил все сервисы на запасной сервер и сделал downgrade ядра и drbd
на первом сервере.