я тоже долго мучался, хотел выжать максимум из своего первого компа :) ему
уже 10 лет
но он не тянет современное ПО  :( даже просто в режиме браузер (вконтакте
и  одноклассники ) + скайп (рабочий стол LXDE)

один firefox легко может скушать 1Гбайт памяти.
сложите вместе старый хард + sata1/IDE в результате, как только в свап
уходит, всё начинает дико тормозить
так что советую купить новый комп.

если по делу, то максимум что можно  это покрутить настройки
http://en.wikipedia.org/wiki/Swappiness