4Гб тебе хватит под Ubuntu и Windows. Все зависит от того, какие приложения
тебе нужны для работы.
swap делать нужно, 4Гб точно будут свопиться.

Как будут взаимодействовать программы в Win 7 в VirtualBox с файлами в
локальной сети?
- точно так же, как если бы винда стояла на физической машине, все зависит
от того, как ты ей сеть настроишь

Как будут работать всякие криптоключи для программ передачи отчетности
через интернет и т.п.?
- вот это не знаю

Какие "подводные камни?

Как копировать файлы из виртуальной Win 7 "наружу" в Ubuntu помимо
"транзита" через общий каталог VirtualBox?
- можно еще через сеть

Какие преимущества кроме работы в нормальной и дружественной Ubuntu?
- вообще никаких, получишь только неудобства. Зачем тебе Убунту?

Говорят, что, как ни парадоксально, Win работает в VirtualBox быстрее, чем
нативно установленная.
- это бред, полнейший

With best regards,
Taras.