Луиза Каюмовна здравствуйте!

Подтверждаю, что при необходимости готов выступать местным контактным
экспертом, консультирующим рабочую группу Вашего проекта - участвовать в
разработке его дорожной карты, при необходимости где-то мастер-класс провести
(быть проводником по мере моей возможности). Буду готов подсказать сам или
найти через коллег ответы на любые возникающие вопросы, помочь найти справочные
текстовые и видео материалы, узнать на каких Вики-форумах и группах в
мессенджерах правильно поднимать те или иные темы.

Отмечу, что, с одной стороны, для ИМО КФУ [1] сотрудничество с волонтёрским
Движением Викимедиа [2] через его российское отделение (НП Викимедиа РУ)[3]
интересно в рамках амбициозных задач по реализации дорожной карты Вашего
Института [4], а с другой Вы также попадает в категорию cтейкхолдеров
Викимедиа.[5]

То, что Вы лично представляете кафедру регионоведения и евразийских
исследований КФУ и думаете о проекте по повышению узнаваемости региона с
помощью Вики-среды - ценно вдвойне, т.к. на карте феноменов мира, описываемых в
базе знаний Викиданные, наша часть планеты оказывается в категории одной из
слабо описанных зон. Со вплетённостью этой информации в ткань общечеловеческого
знания на языках отличных от русского (коим владеет лишь 2% населения планеты)
пробел ещё более острый. Любая производительная деятельность в этом направлении
соответствуют видению,[6] миссии [7] и иным документам Фонда Викимедиа,[8] -
головной организации информационных волонтёров планеты.

В случае Татарстана, было бы логично, чтобы студенты КФУ стали одними из
лидеров этого глобального проекта региональной социо-экономической значимости.
Базовые компоненты я проанализировал и описал.[9] Далее можно будет скопировать
примеры ряда городов планеты - использование QR-кодов, ведущих на
информационные странички на языке смартфона гостя (допустим про Кабан на
иврите), нанесение подобной информации на карту городов и районов республики и
т.д.

Как для ИМО,[10] так и для КФУ в целом - Википедия уже не совсем в новинку. К
Вам продолжают поступать прошедшие ВикиШколу Сәләт,[11] да и на уровне
международного сотрудничества отдельных аспирантов уже имеется позитивный
признанный опыт.[12]

Мне пока не известны аналогичные инициативы на уровне вузов какой-либо из стран
планеты (обычно это или студенческие Вики-клубы, или разные формы использования
в рамках организованного образовательного процесса), поэтому по возможному
формату студенческой проектной практики прямо сейчас ничего не скажу. Если
подскажите дополнительный контекст, с Вашего одобрения могу предложить
следующие шаги:
* запросить рекомендаций русскоязычных коллег (по рассылке ВМРУ),[13]
коллеги-волонтёры смогут сбросить ссылки и поделиться своими рекомендациями
* 17-18 июля в рамках Вики-секции на IT BILER FORUM [14] задать дополнительные
вопросы уже известному Вам Станиславу Козловскому (Викимедиа Россия,
Образовательная программа МГУ) и Сусанне Мкртчян (основатель Викимедиа Армения,
Член Совета международной группы "Википедия и образование").[15]
* 14-18 августа поинтересуюсь опытом, мнением и рекомендациями международных
коллег из числа участников августовской всемирной конференции Викимания
(Стокгольм).[16]
* В октябре пройдёт ежегодная открытая для всех желающих российская
Вики-конференция [17]
* При сохранении заинтересованности и возникновении осознанной необходимости,
эту тему предложить для обсуждения с руководством и и отраслевыми специалистами
Фонда Викимедиа [8] в штаб-квартире Сан-Франциско - каждую осень татарстанская
делегация бывает в Калифорнии.

Моя личная заинтересованность в подобном партнёрстве объясняется:
* договорённостями и сотрудничеством рабочей группой МИС РТ [18]
* личной просьбой и поддержкой Минтимера Шаймиева (он включил участие в проекте
"Умный регион" в устав полилингвальной школы),[19]
* приглашением Александра Терентьева из АП РТ к развитию дорожной карты
использования Вики-среды на благо региона,[20]
* обещанием Президенту Татарстана Рустаму Минниханову(в присутствии и одобрении
ответственного Вице-Премьера РФ Максима Акимова) в обозримом будущем предложить
их вниманию стратегию Региональной вики-коммуникации.[21]
* необходимостью понимания того, какие отраслевые термины, понятия и подходы
нужно использовать, чтобы продемонстрировать выгодность использования Вики
всеми школами, пту и вузами региона [22]

С уважением,
фархад

--
[1] https://kpfu.ru/imoiv - Институт международных отношений Казанского
Федерального Университета
[2] https://w.wiki/5wb - Движение Викимедиа
[3] https://ru.wikimedia.org/ - Российское некоммерческое партнёрство
"Викимедиа РУ"
[4] https://kpfu.ru/portal/docs/F2037285995/DOROZhNAYa.KARTA.pdf - Дорожная
карта ИМО КФУ
[5] https://w.wiki/5wd - Стейкхолдеры проекта Викимедиа
[6] https://w.wiki/5wf - Видение Викимедиа
[7] https://w.wiki/5wc - Миссия Викимедиа
[8] https://wikimediafoundation.org/ru/?noredirect=ru_RU - русскоязычная
Заглавная сайта Фонда Викимедиа
[9] https://w.wiki/5wF - Умный_регион/Шаги/Осведомлённость_о_регионе
[10] https://ru.wikipedia.org/wiki/Институт_международных_отношений_КФУ
[11] https://w.wiki/5wg - ВикиШкола Сәләт
[12]
https://russia.cochrane.org/news/cochrane-russia-and-russian-language-wikipedia
- Кафедра фундаментальной и клинической фармакологии КФУ является НОЦ
доказательной медицины "Кокрейн Россия"
[13] https://lists.wikimedia.org/pipermail/wikimedia-ru/ - архив рассылки ВМРУ
[14] https://w.wiki/5wX - ВикиШкола_Сәләт/IT_BILER_FORUM
[15] https://www.wikidata.org/wiki/Q20747474 - элемент Викиданных про Сусанну
Мкртчян
[16] https://wikimania.wikimedia.org/wiki/Wikimania/ru - русскоязычная
Заглавная сайта конференции в Стокгольме
[17] https://w.wiki/5wh - Российская Вики-конференция 2019
[18] https://w.wiki/5wk - Партнёры, члены рабочей группы, протоколы
[19] https://ru.wikinews.org/?curid=186485 - Минтимер Шаймиев встретился с
татароязычными викимедистами
[20]
https://lists.wikimedia.org/pipermail/wikimedia-ru/2018-October/004886.html -
Приглашение Руководителя Департамента Президента Республики Татарстан по
вопросам внутренней политики
[21] https://ru.wikinews.org/?curid=212172 - Идея татарстанского пилота
вики-инициативы «Умный регион» представлена Вице-премьеру РФ
[22] https://ru.wikinews.org/?curid=214986 - Википедия и образование в России:
Чего не хватает для системной дружбы?